| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бутылочная ракета |
| английское название: |
Bottle Rocket |
| год: | 1993 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «They're not criminals, but everybody's got to have a dream.» |
| режиссер: | Уэс Андерсон |
| сценаристы: | Оуэн Уилсон, Уэс Андерсон |
| продюсеры: | Синтия Харгрейв, Эндрю Уилсон, Л. М. Кит Карсон, Даррен Касмир |
| видеооператоры: | Берт Гатри, Барри Брэверман |
| монтаж: | Том Аберг, Лаура Каргайл, Денис Феррари Сегелл |
| жанры: | комедия, драма, короткометражка, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
13 мин |
Этот короткий метр на удивление отлично смотрится как самостоятельная законченная работа, но и дает понимание об исходной версии управляющей идеи истории, но попробую по порядку…
Собственно, обратил внимание на эту черно-белую дебютную работу после просмотра следующей одноименной полнометражной версии 1995 года, в которой оказался ряд нюансов, которые даже с любыми поправками на комедийный жанр непонятно как интерпретировать.
Слоган у обеих фильмов одинаковый и в оригинале звучит как «They're not really criminals, but everybody's got to have a dream», что можно перевести как «По сути, они не преступники — просто у каждого есть своя заветная мечта» или «Их нельзя назвать преступниками — у каждого из нас есть право мечтать».
С вариантами перевода, учитывая контекст истории, можно еще поиграться, но при любом прочтении главными в нем, как мне кажется, является сочетание слов «Не преступники» и «Мечта», которое в случае этой короткометражки более чем оправдано.
В этой версии друзей действительно нельзя назвать преступниками, т. к. в одном случае они явно дурачатся, во втором, в принципе, тоже можно махнуть рукой и назвать произошедшее, хоть и с натяжкой, но эпизодом мелкого хулиганства, а вот что касается подготовки к ограблению и самого вооруженного ограбления книжного магазина – это тот тонкий лед, который принципиально отличает эту версию истории от её будущего полнометражного аналога.
Дело в том, что, т. к. тут сам эпизод ограбления не показан, а показаны только подготовка и сцена катарсиса после, то по ним сложно судить, как всё прошло и, что самое главное, было ли что-то серьезное или ребята «опять дурачились».
Контекст конкретно этой истории говорит о том, что если что-то и было, то вряд ли действительно серьезное, и в такой интерпретации она полностью соответствует слогану и читается как история трех друзей неопределенного возраста, которые, идентифицируя себя как подростки, вдруг обнаружили себя в телах взрослых дядей, из-за чего играться в условную бутылочную ракету уже как-то не комильфо, но как теперь коротать время, особо тоже непонятно, поэтому развлекаются ребята как могут. В таком контексте смысл обретает не только слоган, но и название, которое прямо указывает на несоответствие физиологического и ментального возраста героев истории.
Как самостоятельная, да еще и дебютная работа, фильм смотрится на ура, и понятно, что в нем привлекло внимание профессионалов, что, собственно, и запустило карьеры причастных. Однако, как писал в начале, обратил внимание на короткометражку, потому что не совсем понял посыл будущей полнометражной версии истории 1995 года, и их сравнение говорит о том, что если в части актерского и режиссерского мастерства причастные явно сделали шаг вперед, то вот сценарий полного метра не смог корректно развить идею исходника, но это уже, как говорится, совсем другая история, и попробую сформулировать суть в рецензии к полному метру…
За этот же фильм, как за дебют, «отлично», т. к. если со сценарием, актерской игрой и режиссурой тут полный порядок, то вот по картинке видно, что снимали в режиме «как получится», из-за чего надо включать воображение, чтобы история ожила.
8 из 10
16 июля 2025
Данная короткометражка сыграла решающую роль в карьере юного Андерсона, ведь именно благодаря ней его заметил продюсер Кит Карлсон, увидел в нем талантливого режиссера, а Джеймс Брукс впоследствии выделил 7 миллионов на полный метр данной ленты, что и стало началом становления Андерсона как режиссера.
Короткометражка повествует о 3 друзьях, которые насмотрелись сериалов о плохих парнях и затеяли ограбление. для начала попробовав обокрасть машину, они удивились и вдохновились тем как это легко, и, решив купить оружие, хотят совершить набег на магазин, после этого начинается, очень интересная развязка истории, до которой мог додуматься только Андерсон, советую взглянуть, ведь интересные сюжетные повороты в дальнейшем станут характерным для Уэса
Уже читается интересный многообещающий стиль Андерсона, перспективы, симметрия. Конечно, работа несерьезная и крайне любительская, но ознакомиться, дабы понять и понаблюдать как развивается режиссер конечно стоит.
6 из 10
28 апреля 2020
Уэс Андерсон, прославился умением оригинально сочетать юмор и драматизм, любовью к деталям и невероятно тщательной проработкой интерьеров, а также музыкальными кинозарисовками и резкими переходами между сценами. Именно перечисленные особенности стиля обусловили широкую популярность этого рыжеволосого уроженца Техаса, но его первая киноработа не имеет ничего общего с богатством красок «Отеля «Гранд Будапешт» и хитроумной сюжетной линией «Королевства полной Луны».
«Бутылочная ракета» затрагивает тему взросления, повествуя о моментах неуловимого периода под названием юность. Дигнан и Энтони скорее всего не смогли бы сформулировать, что значит быть взрослым, но им отчаянно не хочется присоединяться к унылому миру будней, в котором нет места веселью и той особой беззаботности, когда лето кажется бесконечно длинным, а рождественские ночи удивительно торжественными. Поэтому наши герои решают, что раз ход времени им неподвластен, то нужно попытаться стать совсем не рядовыми взрослыми, а именно — гениями преступного мира. Учитывая, кто является режиссером, не трудно предугадать, что серьезное измышление будет подано в форме шутки, где третьим главным героем вполне мог бы стать Наполеон Динамит.
Через два года после премьеры «Бутылочной ракеты», на экраны вышла ее полнометражная версия, в которой монохромный мир первоисточника заиграл всеми цветами спектра (в том числе и благодаря тому, что бюджет составил внушительные 7-мь миллионов долларов), а одну из второстепенных ролей исполнил мэтр кинематографа Джеймс Каан. Полнометражный вариант проигрывает оригиналу по всем параметрам, по сути представляя собой те же самые сцены, переснятые в цвете и дополненные событиями, необходимые исключительно для того, чтобы довести хронометраж до полутора часов, но никоим образом не раскрывающие, не придающие новых смыслов уже имеющейся истории. Единственной сюжетной линия, прекрасно вписавшейся как стилистически, так и содержательно, в короткометражную «Бутылочную ракету», является вступление полного метра, в котором демонстрируется предыстория Энтони, своеобразное начало той рефлексии на тему поисков места в мире, послужившей триггером всех событий фильма.
В коротком метре Андерсон не только обошелся одними лишь оттенками серого, не использовал, ставшие затем традиционными, вставки из песен (составив музыкальное сопровождение исключительно из джазовых композицией), но также избежал главной ошибки многих режиссеров, стремящихся в любое повествование ввести романтический элемент. Прекраснодушие юности, составляющее философию оригинальной «Бутылочной ракеты», в расширенном варианте сменилось доминированием в сюжете любовной истории одного из героев (к тому же в качестве объекта воздыхания была выбрана совсем несимпатичная актриса Луми Кавазос, не позволяющая насладиться элементарным наблюдением за и без того надуманными страстями). Правомерно сказать о том, что порой во временных рамках, ограниченных несколькими минутами, режиссеру удается сказать больше, чем при хронометраже в два часа, дело здесь в особенностях коротких историй, что часто могут быть продолжены исключительно в умах, ознакомившихся с ними зрителей, но никак не упорными стараниями автора, граничащих с графоманией.
Вся дальнейшая фильмография Уэса Андерсона по сути представляет собой попытку абсолютизировать форму, изъясняться исключительно метафорами, и вместе с тем быть понятым массовым зрителем, не умеющим считывать контекст. В «Отеле «Гранд Будапешт» Андерсон наконец достиг желаемого, умело соединив уровни смыслов различной сложности. Если история мсье Густава это своеобразный золотой снитч, которым можно любоваться, а можно и следовать инструкции, согласно которой он «раскрывается ближе к концу», то «Бутылочная ракета» есть абсолютная вещь в себе, здесь Уэс Андерсон в пылу своей юности и неопытности (проще говоря — отсутствию ориентации на кинорынок) совсем не заботится о том, чтобы его поняла широкая аудитория. Творческое высказывание важно своей идеей, а не маркетинговыми показателями, поэтому вполне возможно, что многие будут разочарованы этой черно-белой зарисовской, в которой герои, рассуждающие на пространные темы, собираются то ли кого-то ограбить, то ли хотят быть пойманными. Возможно именно по причине несоответствия тем ожидания, что возникают при упоминании имени Уэса Андерсона, «Бутылочная ракета» впоследствии не была издана на физических носителях, и стала лишь частью дополнительных материалов DVD и Blu-Ray копий своей полнометражной цветной версии.
Большая часть публики не знает, но именно Оуэн Уилсон (зачастую удостаивающийся от критиков, как и любой актер, выбравший своим основным жанром комедию, снисходительного тона) выступил соавтором Уэса Андерсона не только в «Бутылочной ракете», но также в «Рашморе» и «Семье Тенненбаум». Для него данный фильм стал дебютом и в качестве сценариста, и в качестве актера, экранным партнером здесь Оуэн выбрал своего брата Люка (такого же новичка, как и он сам), чья внешность представляет собой причудливый микс из черт Джейсона Шварцмана и Тома Круза.
Зачастую первые попытки творить искусство представляют собой не более, чем черновые версии, которые можно рассматривать как некий авторский тезис, содержащий в себе стилистический прообраз дальнейшего творчества. Но первый фильм Андерсона и Уилсона совсем не таков, это полноценное художественное произведение, сложносочиненное в завершенности своих мыслей, к тому же визуально не имеющее ничего общего с тем, что в дальнейшем будет демонстрировать создатель «Поезда на Дарджилинг».
«Бутылочная ракета» могла бы составить своеобразную трилогию с «Вином из одуванчиков» и «Над пропастью во ржи», выступив ее второй частью. Дигнан и Энтони, как и герои этих известных литературных произведений, не довольствуются сущим, стремясь к некому абстрактному должному, которое они трактуют очень своеобразно, в силу своей юности с ее необузданной энергией, мечтательностью и смертельными обидами, проходящими за несколько минут.
11 августа 2015