Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бофа |
английское название: |
Bopha! |
год: | 1993 |
страна: |
США
|
режиссер: | Морган Фриман |
сценаристы: | Брайан Бёрд, Джон Уирик, Перси Мтва |
продюсеры: | Арсенио Холл, Лори МакКрири, Лоуренс Н. Тоубмэн, Майкл Л. Геймс |
видеооператор: | Дэвид Уоткин |
композитор: | Джеймс Хорнер |
художники: | Майкл Филипс, Трэйси Моксэм, Дайана Силлерс, Данкер Гийом |
монтаж: | Нил Трэвис |
жанр: | драма |
|
|
Финансы | |
![]() |
12000000 |
![]() |
$212 483 |
![]() |
$212 483 |
Дата выхода | |
![]() |
17 сентября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
2 ч |
Конечно, все фанаты серии фильмов «Смертельное оружие» прекрасно помнят моменты с выступлением героя Дэнни Гловера против политики апартеида в ЮАР во второй части франшизы. Естественно, я не мог пройти мимо фильма непосредственно на тему апартеида с тем же Гловером в главной роли и самим Морганом Фрименом в кресле режиссера. Из этого фильма я узнал, что в ЮАР было немало сторонников режима среди черных и в своих взглядах они исходили из обычной житейской логики и необходимости прокормить себя и свои семьи. В центре сюжета фильма разворачивается противостояние одного из таких сторонников власти- опытного черного полицейского Мангены — с его сыном и по совместительству одним из организаторов сопротивления апартеиду в его городке.
Несмотря на то, что данный фильм- единственная режиссерская работа Моргана Фримена, да и сценаристы не отметились ранее или позднее сколько-нибудь заметными работами на своем поприще, тем не менее, каких-то очевидных недостатков в картине заметно не было. Более того, сюжет и визуальный ряд фильма, подкрепленный прекрасной музыкой от оскароносца Джеймса Хорнера, заинтересовывают и завораживают с первой минуты и не дают ослабнуть вниманию зрителя вплоть до самого окончания действия. С точки зрения актерской игры Дэнни Гловер и Альфи Вудард отыграли просто великолепно, в искренность их героев веришь с первой и до последней минуты. Малкольм Макдауэлл на их фоне смотрится не так впечатляюще, но, пожалуй, ему и не надо было особо стараться- его холодный взгляд вкупе с его внешностью начала 90-х гг. сами по себе сделали большую часть его дела в изображении бездушного белого полицейского.
Считаю абсолютно несправедливым тот факт, что на Кинопоиске у данного фильма нет не только рецензий, но и вообще какого-нибудь рейтинга. Лично на меня фильм произвел огромное впечатление. Хотя я учился на истфаке и немало для среднего зрителя знал про историю, именно данная кинолента показала мне апартеид не с точки зрения борьбы политиков или активистов а с ранее неизвестной стороны, а именно стороны жизни обычных людей в маленьких южноафриканских городках, проходившей на фоне набиравшего силу массового движения за отмену апартеида.
8 из 10
23 января 2016