Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Амок |
английское название: |
Amok |
год: | 1993 |
страны: |
Франция,
Португалия,
Германия
|
режиссер: | Жоель Фарж |
сценаристы: | Жоель Фарж, Catherine Foussadier, Доминик Руссе, Стефан Цвейг |
продюсеры: | Тино Наварро, Фридерик Бурбулон |
видеооператор: | Фабио Конверси |
композитор: | Никола Пьовани |
художник: | Клер Фрессе |
монтаж: | Люче Грюненвальд, Laure Blancherie |
жанры: | комедия, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 октября 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
«Амок» — французская драма 1993 года режиссера и сценариста Жоеля Фаржа. Фильм получился глубокой историей, наполненной безумием любви, суровой реальностью и финалом, в котором нет «хэппи энда». Кино туманное, и оно погружает нас неторопливо в свою компрометирующую историю. Этот фильм тонкий и холодный, он не для большой публики зрителей. Для тех, кто любит бездонные, жизненные драмы, истории о безответной любви и европейский кинематограф. Те, кто любит Фанни Ардан, получат удовольствие от картины, ведь Фанни в этом фильме прекрасна…
Мы видим историю одного талантливого врача в предвоенное время. Он лечит людей в странах третьего мира и верен своей работе. Забыв, что такое настоящее чувство любви, судьба преподносит ему неожиданную встречу, и к нему приходит одна интеллигентная женщина. Она в отчаяние. Женщина в положении и не хочет больше детей по состоянию здоровья. Все нужно сделать в тайне, чтобы никто не узнал, герои сорятся и расходятся, но доктор влюбляется в эту загадочную женщину, и мы видим его безответную любовь и тайны ее личной жизни…
Фильм снят неплохо, и данная костюмированная картина определенно найдет своего зрителя. История драматичная и жесткая. Героев было жаль, и французские актеры хорошо передали на экран все их эмоциональное состояние. Анджей Северин сыграл доктора, который отчаянно влюбился, и эта неожиданная любовь перевернула его. Он играл хорошо, и мне запомнился после этой картины. Сердцем и душой данной киноленты безусловно была Фанни Ардан. Она потрясающая женщина и замечательная, французская актриса. Роли аристократок ей всегда шикарно идут. Драматические и неловкие моменты Фанни всегда играет идеально, и наблюдать за ее игрой — одно сплошное удовольствие. Фанни Ардан — женщина и актриса, на которую все время хочется смотреть.
От фильма «Amok» кроме беспросветной драмы Вы ничего не получите. Кино глубокое и грустное.
Triste histoire…
7 из 10
27 октября 2014
В начале картины продемонстрировали в буквальном смысле, что это такое. На примере взбесившегося старика среди оживлённой улицы. Правда, кто не знает, что такое амок, может и не понять, что его только что ему показали. Не смотря на то, что главному герою так и сообщили «Это амок». Можно предположить, что это ему название города назвали, или квартала, или даже имя потерпевшего.
Умело прошлись по самым запоминающимся репликам Стефана Цвейга. О долге, и кто и что понимает под этим понятием. О недомоганиях женщины, и избавлении от причины этих недомоганий. О ненависти врача к любовнику главной героини, которого он уже не ненавидел при встрече.
Добавили немного диалогов между врачом и Ею (в книге имя героини указано не было, поэтому не буду его указывать и у киногероини). Но я не заметил в Ней Снежной королевы, надменности и гордости, которые не давали Ей снизойти до того, чтобы ПОПРОСИТЬ у врача помощи. А не приказать. Она как-то сразу была похожа на милую женщину, которой сразу хотелось помочь.
У доктора же впечатляющая была одержимость на балу. Когда он видел только Её, и больше ничего и никого вокруг. И смотрел сквозь другого врача, который подошёл к нему, как конкуренту.
Присутствующая музыка подчёркивает драматизм ключевых и наиболее интересных моментов: когда врач впервые побежал за Ней, потом по Её зову — К НЕЙ, и потом уже то, что случилось на судне. Только я ожидал более продолжительной и интригующей кульминации с гробом. Но всё оставили, как и в литературном произведении: диалоги с Ней и мысли о Ней — развёрнуто, а всё остальное — как в кратком изложении (если бы таким же образом Толстой написал «Анну Каренину», цены бы книжке не было).
Чуть сдвинули временные рамки, с 1912 ко Второй Мировой войне. Что дало врачу, немцу, повод ещё более сильно огрызаться своему слушателю на корабле. И подвести авторами фильма итог, что состояние главного героя — это умопомешательство от любви. А амок, скорее, охватил в 1939 политический мир, чем романтический.
14 марта 2014