Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пляска смерти |
год: | 1992 |
страны: |
США,
Россия
|
режиссер: | Грейдон Кларк |
сценарий: | Грейдон Кларк |
продюсеры: | Менахем Голан, Александр Голутва, Яэль Голан, Галина Тучински, Эми Артци, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Николай Покопцев |
композитор: | Дэн Слайдер |
монтаж: | Эрл Уотсон |
жанры: | ужасы, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Мне фильм напомнил Суспирию. Причем, что оригинал, что ремейк — завораживают. А этот фильм нет, и я поясню, почему.
Во-первых, «индийское» удивление актрис в моменты, когда сценарист с режиссером тужатся саспенсом, выглядит нелепо и «фэйспалмно». Ну вот видит Джессика (главная героиня) из окна балетной общаги забор. Делает *подозрительное лицо*, вторгается за забор и начинает у пустоты спрашивать, есть ли там кто. Петербуржцу не словить кринж (стыд, отвращение) сложно. Я же не подхожу к каждому ручью и не вызываю Ктулху! Или в Америке узорные заборы всегда означают присутствие «нечисти»?
Во-вторых, фильм очень неспешный. Я как зритель уже все понял из… аннотации, КАРЛ! Зачем было до последних десяти минут хранить секрет Полишинеля? Даже если откинуть аннотацию, все равно после получаса тайминга понятно, кто главный подозреваемый. Зачем ходить вокруг да около?
В третьих, мотивация антагониста. Не хотелось бы спойлерить. Просто поверьте на слово — высосана из пальца мертвеца, умершего от обезвоживания.
- Ну так а может и посмотреть?
- Зачем? В принципе, кино нормальное, эдакий недоАрдженто на первом курсе. Недо, потому что цветовое решение фильма до маэстро не дотягивает.
Кстати, запомнилась мне одна из первых сцен: Светлана выступает на цене и в первом ряду видит крупным планом лица в бледном гриме. Тонкая вещь, не все оценят.
28 июля 2020
Не знаю, смотрел ли этот фильм Даррен Аронофски, но балетная тематика и глубокая мысль «Пляски смерти» схожи с оскароносным «Черным лебедью», только внимание уделено не начинающей балерине Джессике, а хореографу Энтони Вагнеру. Все дело в том, что у персонажа Инглунда была безответная любовь в лице своей ученицы. Он все сделал для того, чтобы Она стала любимицей публики, а именно манипулировал ее потенциал, сделав ее послушной куклой. Безликим людям, которые пришли в театр, понравилось ее выступление. Но Она так и не стала для своего учителя Лебедью. И закончилось это трагично.… Прошли времена, Вагнер собирает новую труппу и привозит ее в маленький заброшенный театр «Академия мадам Горденко». Среди скромниц и потаскух, в качестве новой примы он видит новенькую ученицу — Джессику. В принципе, сама актриса мне не понравилась — во-первых, она слишком крупная для балерины, во-вторых, играет и танцует наигранно и фальшиво. Почему в качестве балерины выбрали эстрадную певицу и актрису из фильма «Шоугелз» вместо хрупкой и профессиональной танцовщицы? Слишком сумбурно выглядит идея с главной женской ролью. Далее происходит вот что — кровавая содомия с танцовщицами. Сделано в духе джалло, а именно — маньяк с перчатками, а вместо лица — камера, снимающая лицо умирающей жертвы. Правда, у Дарио Ардженто было колоритнее с кровавыми сценами. После этого, джалло превращается в психологическую драму с элементами «Призрака оперы» (1989 год, с Инглундом в главной роли) — центральная связь Джессики и Энтони. Вот только меня удивила одна сцена — после того, как Джессика находит трупы в шкафу, она и не думает звонить в милицию, а продолжает уроки балетных па.
Да, фильм получился неспроста сумбурным, но есть введение глубокой мысли, а именно то, что хореографы внутри кажутся маньяками, фанатиками и извращенцами, ведь страдающие люди, как Энтони, подчас совершают поступки, которые никто в мире не может понять. Станет ли Джессика послушной куклой Вагнера — это вопрос возникнет только в конце фильма.
6,9 из 10
26 июля 2012
Это фантастический фильм-шедевр без какой-либо компьютерной графики! Фантастика в плане того, что за малый бюджет вообще реально снять подобное. Я до последних минут морочил голову, настоящая ли борода у мистера Инглунда, ведь можно отснять одно персонажа, после переселиться на второго. Можно запутаться, что и в каком времени, это качество буквально пленит зрителя посмотреть до самого конца. Цельная экранизация нашего горячо любимого маэстро, где он наконец-то не сходит на второй план. Только за счёт Роберта начинаю любить увечия (шрамы, отсутствие глаз, потеря голоса, травмы ног) он переворачивает все привычные нам идеалы, насыщая собственным присутствием. Я не люблю бороды, кудри, уж тем более рыжие волосы. Но, взглянув на полную версию фильма «Танец смерти» могу сказать, что я просто обожаю выше перечисленное, собранное в одном герое. Актёр достаточно талантлив, чтобы сделать их разными, даже в одной картине. Меня воодушевляют все проявления неистовости, неисчерпаемости его игры. Вы когда-нибудь захлёбывались от слёз в связи с восхищением? Я да! А если то не грустный момент, а простой взгляд совершенно непростого мужчины? Я да! Просматривая кинокартину обливался слезами, замирал, грыз и рвал, всё что приходилось. Ох, этот презренный и стеклянный взгляд, отчасти полный тоски и поэзии. Его грация даже при том, что мастер не танцевал. Концовка странная и всё же логичная. Фильму Оскар, Бартону награду за лучшую мужскую-женскую роль… Он не отпустил меня с первой минуты и продолжит держать очень долго.
10 из 10
И этого будет мало.
6 марта 2010