Остров мастодонтов
IP5: L'île aux pachydermes
6.9
6.3
1992, триллер, драма, приключения
Франция, 1 ч 59 мин
16+

В ролях: Фабьен Беар, Ален Штерн, Секку Салль, Сотиги Куяте, Арлетт Дидье
и другие
Два молодых человека — Тони и Джеки путешествуют по Франции. Внезапно Тони решает прервать путешествие и отправиться в Тулузу к своей подруге. Они угоняют грузовик, в котором через некоторое время обнаруживают спящего человека — Леона Марсела. При нем нет ничего, кроме карты с обведенными красным цветом озерами и пистолета марки «Люгер» с двумя патронами. Что обозначают знаки на карте и для кого предназначены эти пули — предстоит выяснить молодым людям в дальнейшем совместном путешествии в поисках таинственного острова.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров мастодонтов

английское название:

IP5: L'île aux pachydermes

год: 1992
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Жан-Франсуа Робен
композитор:
художники: Эммануэль Стёну, Амре Фернандез, Дэн Вейл
монтаж:
жанры: триллер, драма, приключения, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 июня 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, приключения, криминал, детектив

Постер фильма «Остров мастодонтов», 1992

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Остров мастодонтов», 1992

Французско

Решил посмотреть этот фильм ввиду загадочного, интригующего описания к нему.

Первые 15 минут просмотра мне вспомнились фильмы из моего детства, которые в огромном количестве копировались на VHS и предлагались в прокат.

В этом фильме два персонажа — не молодые люди (как указано в описании), а молодой человек и чернокожий мальчик. Оба из Парижского гетто. Взрослый белый (Оливье Мартинес) работает наркокурьером, в свободное время занимается граффити, а, его друг — чернокожий ребенок (живущий с отцом-алкашом), таскается всюду со взрослым и читает рэп. Какая собственно между ними связь — непонятно. Вот взрослый парень получает новый заказ (от бандюганов в образе братьев Гавс) отвезти партию наркоты в другой город и берет своего младшего «черномазого» (так говорится в фильме) друга с собой. Перед отъездом белый взрослый западает на девчонку, докучает ей звонками, на, что она (чтобы отвязаться), сообщает, что уехала в Тулузу. И, вот, эти прекрасные два друга садятся в фургон, набитый наркотой и едут выполнять заказ. По пути они бросают фургон и решают поехать в Тулузу (старший ради девчонки, младший ради снега), избивают мужика, угоняют автомобили и т.д. В одном из таких авто на заднем сиденье появляется волшебный дед (Ив Монтан). Следующий час нам показывают, как дедушка удивляет наших героев чудесами (оживляя животных, бродя по воде и т.д.), то, появляясь, то исчезая (как старичок-боровичок). Он выполняет цель — к концу свей жизни следует по местам молодости, ищет пруд и свою любимую женщину (которую не видел 40 лет), увлекая на свой путь наших двух героев, постепенно делая из «бездушных обманщиков и воришек», хоть немного людей, озеленяя их. Концовка фильма вроде светлая (но и грустная), одновременно детская и наивная.

В общем-то и все…

Идея-то не плоха, вот только показана она в глупом стиле и юмором из низкосортных фильмов 90-х, типа «Полицейская академия», «Чокнутый профессор», «Трудный ребенок» и т.д.

Я не буду ставить высокую оценку фильму только из-за того, что в нем снялся Ив Монтан.

Игра других актеров? Да, там особо и играть было нечего. Оливье Мартинес был номинирован за этот фильм (Сезар, 1993 год) как многообещающий актер. Почему нет? В кадре он красив. Но к фильму в целом, это отношение не имеет.

5 из 10

Фильм — не уровень французского кинематографа.

31 мая 2023

Последние слова…

Ив Монтан умер от остановки сердца, через несколько дней после съемок. По пути в больницу, он сказал: «Я знаю, что уже не жилец, но это не важно. Я прожил потрясающую жизнь…»

Трудно сказать чем руководствовался Монтан при выборе этой роли, оказавшейся для него фатальной. Как трудно, точно описать словами какой это фильм. Одно безусловно — он вызвал целую бурю эмоций. Может для этого и нужно кино? Чтобы заставить нас переживать. Очень больно смотреть на дряхлеющего Монтана, особенно если помнишь его по ролям, красавцем полным сил. Как больно было осознавать конец величайшей личности и звезды, ознаменовавшей своей кончиной закат целой эпохи. Но данный фильм несет в себе колоссальный скрытый смысл, а буйство красок просто радует глаз. Жан-Жаку Бенексу удалось создать практически идеальный сплав визуального совершенства и идеи. Преобладание яркого зеленого, приближающего нас к первородной природе. Старик Монтана, гуляющий по воде как Иисус. Отношения поколений. Поэтизм. Это кино почти биографическое, по-философски грустное и чарующее. Кто-то называет его драмой, а кто-то роуд-муви или даже экзистенциальной комедией. Игра всех актеров тут практически безупречна, от только начинающих свой путь в кино Мартинеса и Салля, до такой на то время зведы первой величины как Монтан. Не знаю, нужно ли было ему здесь сниматься, ведь лента буквально пропитана предчувствием смерти. Не такой должен быть конец у великого актера. Может лучше как Маккуин или Дин, умереть молодым и навсегда запомниться полным сил? Я знаю только одно — кто бы, что не говорил, при всей своей красоте, значимости и серьезности, картина смотрится только из-за присутствия в ней Монтана. Не было бы его, сегодня не было бы и этого фильма…

10 из 10

10 апреля 2014

История волшебной любви…

»… Мне грустно и легко; печаль моя светла. Печаль моя полна тобою. Тобой, одной тобой… Унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.» А. С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)

Грустное, но при этом светлое и проникновенное кино. Последний фильм великолепного Ива Монтана, которым он будто подводит итог своей жизни. По сюжету персонаж Ива Монтана — Леон Марсель — прожив долгую и наполненную путешествиями жизнь, на её закате решает «войти в реку памяти» — вернуться туда, где 40 лет назад, заблудившись в лесу, он будто по волшебству наткнулся на озеро, в котором купались «две золотоволосые нимфы, и жемчужный лунный свет струился по их коже…»

«Нимфами» оказались сёстры-близнецы Клоран и Моник. В одну из них — Клоран — Леон Марсель влюбился без памяти. Они вместе провели незабываемые дни, а потом поссорились… Марсель вернулся к работе, а Клоран так и осталась в своём небольшом тихом городке. Прошли десятилетия. Они безвозвратно унесли в небытие прожитые годы, молодость, здоровье, но оказались не властны над сказочным чувством, которое родилось в свете луны, при поблёскивании озёрной глади…

Весь путь постаревшего Марселя к таинственному «озеру мастодонтов» (вместо «мастодонтов» правильнее звучит — «толстокожих», потому что так Леон называет вековые деревья на берегу памятного озера) — это переосмысление прожитой жизни. Переосмысление в условиях старого замшелого леса, который в данных обстоятельствах особенно близок пожилому человеку. («Ветки — это корни. Они врастают в небо и питаются солнцем!) Своим невольным попутчикам — Тони и Джеки — старик пытается это объяснить: «В растениях — вся память Вселенной», но их интересует сейчас другое — сколько денег в кошельке старика, и зачем он таскает с собой немецкий «Люгер» с тремя патронами.

Всё меняется после того, как Леон Марсель находит озеро, а затем оказывается в городке, где не был так долго. Правда оказывается много мучительнее многолетних терзаний об утраченной по глупости любви. И в этих условиях уже не старик выручает Джеки и Тони, а они спасают его, привезя в больницу. И вот здесь выясняется, кто же на самом деле любит и жалеет больного старика: родственники, которые уже посчитали, что кремация дешевле, или совершенно посторонние люди, которые смогли понять терзания старика.

Финал — просто исключительный. Он свёл воедино все сюжетные линии, с предельной ясностью дав понять, что все герои получили именно то, чего жаждало их сердце: Тони нашёл Глорию, Джеки наконец-то увидел Пиренеи и настоящих орлов. А Леон Марсель, передав «эстафету любви» Тони, покинул этот мир не на больничной койке, а по дороге к небесам — в буквальном смысле этого слова.

Режиссёра фильма Жан-Жака Бенекса многие обвиняли в том, что своими съёмками в очень тяжёлых условиях, он будто бы «подтолкнул» великого артиста к гибели. Так ли это? Гадать нет смысла, потому что прекрасный певец-шансонье и талантливый актёр одним своим согласием на участие в съёмках уже ответил на этот вопрос. И весь сюжет фильма — он словно соткан из биографических «вырезок» Ива Монтана (романы с Эдит Пиаф, Мэрилин Монро, и её последующая загадочная смерть).

Впрочем, к чему гадать? Есть песни Ива Монтана. Есть фильмы Ива Монтана. Есть его исповедь — «Остров мастодонтов», — наполненная идущими от сердца словами: «Я дальше не пойду. Всё кончено…»; «Разве можно убить прошлое?..»; «Жизнь без любви ни гроша не стоит…»

10 января 2014

Триллер Остров мастодонтов на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 33 лет назад, его режиссером является Жан-Жак Бенекс. Список актеров, которые снимались в кино: Фабьен Беар, Ален Штерн, Секку Салль, Сотиги Куяте, Арлетт Дидье, Клебер Буззон, Бернар Лепино, Лорен Дюкеснуа, Оливье Бэррет, Jane Hugon, месье Робин, Sylvaine Bouley, Реми Карпентье, Фолькер Марек, Мария Питаррези.

Страна производства - Франция. Остров мастодонтов — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.