Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Остров мастодонтов |
английское название: |
IP5: L'île aux pachydermes |
год: | 1992 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан-Жак Бенекс |
сценаристы: | Жан-Жак Бенекс, Жак Форжа |
продюсер: | Жан-Жак Бенекс |
видеооператор: | Жан-Франсуа Робен |
композитор: | Габриэль Яред |
художники: | Дэн Вейл, Эммануэль Стёну, Амре Фернандез |
монтаж: | Жоэль Аш |
жанры: | триллер, драма, приключения, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 июня 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Решил посмотреть этот фильм ввиду загадочного, интригующего описания к нему.
Первые 15 минут просмотра мне вспомнились фильмы из моего детства, которые в огромном количестве копировались на VHS и предлагались в прокат.
В этом фильме два персонажа — не молодые люди (как указано в описании), а молодой человек и чернокожий мальчик. Оба из Парижского гетто. Взрослый белый (Оливье Мартинес) работает наркокурьером, в свободное время занимается граффити, а, его друг — чернокожий ребенок (живущий с отцом-алкашом), таскается всюду со взрослым и читает рэп. Какая собственно между ними связь — непонятно. Вот взрослый парень получает новый заказ (от бандюганов в образе братьев Гавс) отвезти партию наркоты в другой город и берет своего младшего «черномазого» (так говорится в фильме) друга с собой. Перед отъездом белый взрослый западает на девчонку, докучает ей звонками, на, что она (чтобы отвязаться), сообщает, что уехала в Тулузу. И, вот, эти прекрасные два друга садятся в фургон, набитый наркотой и едут выполнять заказ. По пути они бросают фургон и решают поехать в Тулузу (старший ради девчонки, младший ради снега), избивают мужика, угоняют автомобили и т.д. В одном из таких авто на заднем сиденье появляется волшебный дед (Ив Монтан). Следующий час нам показывают, как дедушка удивляет наших героев чудесами (оживляя животных, бродя по воде и т.д.), то, появляясь, то исчезая (как старичок-боровичок). Он выполняет цель — к концу свей жизни следует по местам молодости, ищет пруд и свою любимую женщину (которую не видел 40 лет), увлекая на свой путь наших двух героев, постепенно делая из «бездушных обманщиков и воришек», хоть немного людей, озеленяя их. Концовка фильма вроде светлая (но и грустная), одновременно детская и наивная.
В общем-то и все…
Идея-то не плоха, вот только показана она в глупом стиле и юмором из низкосортных фильмов 90-х, типа «Полицейская академия», «Чокнутый профессор», «Трудный ребенок» и т.д.
Я не буду ставить высокую оценку фильму только из-за того, что в нем снялся Ив Монтан.
Игра других актеров? Да, там особо и играть было нечего. Оливье Мартинес был номинирован за этот фильм (Сезар, 1993 год) как многообещающий актер. Почему нет? В кадре он красив. Но к фильму в целом, это отношение не имеет.
5 из 10
Фильм — не уровень французского кинематографа.
31 мая 2023
Ив Монтан умер от остановки сердца, через несколько дней после съемок. По пути в больницу, он сказал: «Я знаю, что уже не жилец, но это не важно. Я прожил потрясающую жизнь…»
Трудно сказать чем руководствовался Монтан при выборе этой роли, оказавшейся для него фатальной. Как трудно, точно описать словами какой это фильм. Одно безусловно — он вызвал целую бурю эмоций. Может для этого и нужно кино? Чтобы заставить нас переживать. Очень больно смотреть на дряхлеющего Монтана, особенно если помнишь его по ролям, красавцем полным сил. Как больно было осознавать конец величайшей личности и звезды, ознаменовавшей своей кончиной закат целой эпохи. Но данный фильм несет в себе колоссальный скрытый смысл, а буйство красок просто радует глаз. Жан-Жаку Бенексу удалось создать практически идеальный сплав визуального совершенства и идеи. Преобладание яркого зеленого, приближающего нас к первородной природе. Старик Монтана, гуляющий по воде как Иисус. Отношения поколений. Поэтизм. Это кино почти биографическое, по-философски грустное и чарующее. Кто-то называет его драмой, а кто-то роуд-муви или даже экзистенциальной комедией. Игра всех актеров тут практически безупречна, от только начинающих свой путь в кино Мартинеса и Салля, до такой на то время зведы первой величины как Монтан. Не знаю, нужно ли было ему здесь сниматься, ведь лента буквально пропитана предчувствием смерти. Не такой должен быть конец у великого актера. Может лучше как Маккуин или Дин, умереть молодым и навсегда запомниться полным сил? Я знаю только одно — кто бы, что не говорил, при всей своей красоте, значимости и серьезности, картина смотрится только из-за присутствия в ней Монтана. Не было бы его, сегодня не было бы и этого фильма…
10 из 10
10 апреля 2014
»… Мне грустно и легко; печаль моя светла. Печаль моя полна тобою. Тобой, одной тобой… Унынья моего ничто не мучит, не тревожит, и сердце вновь горит и любит — оттого, что не любить оно не может.» А. С. Пушкин «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» (1829)
Грустное, но при этом светлое и проникновенное кино. Последний фильм великолепного Ива Монтана, которым он будто подводит итог своей жизни. По сюжету персонаж Ива Монтана — Леон Марсель — прожив долгую и наполненную путешествиями жизнь, на её закате решает «войти в реку памяти» — вернуться туда, где 40 лет назад, заблудившись в лесу, он будто по волшебству наткнулся на озеро, в котором купались «две золотоволосые нимфы, и жемчужный лунный свет струился по их коже…»
«Нимфами» оказались сёстры-близнецы Клоран и Моник. В одну из них — Клоран — Леон Марсель влюбился без памяти. Они вместе провели незабываемые дни, а потом поссорились… Марсель вернулся к работе, а Клоран так и осталась в своём небольшом тихом городке. Прошли десятилетия. Они безвозвратно унесли в небытие прожитые годы, молодость, здоровье, но оказались не властны над сказочным чувством, которое родилось в свете луны, при поблёскивании озёрной глади…
Весь путь постаревшего Марселя к таинственному «озеру мастодонтов» (вместо «мастодонтов» правильнее звучит — «толстокожих», потому что так Леон называет вековые деревья на берегу памятного озера) — это переосмысление прожитой жизни. Переосмысление в условиях старого замшелого леса, который в данных обстоятельствах особенно близок пожилому человеку. («Ветки — это корни. Они врастают в небо и питаются солнцем!) Своим невольным попутчикам — Тони и Джеки — старик пытается это объяснить: «В растениях — вся память Вселенной», но их интересует сейчас другое — сколько денег в кошельке старика, и зачем он таскает с собой немецкий «Люгер» с тремя патронами.
Всё меняется после того, как Леон Марсель находит озеро, а затем оказывается в городке, где не был так долго. Правда оказывается много мучительнее многолетних терзаний об утраченной по глупости любви. И в этих условиях уже не старик выручает Джеки и Тони, а они спасают его, привезя в больницу. И вот здесь выясняется, кто же на самом деле любит и жалеет больного старика: родственники, которые уже посчитали, что кремация дешевле, или совершенно посторонние люди, которые смогли понять терзания старика.
Финал — просто исключительный. Он свёл воедино все сюжетные линии, с предельной ясностью дав понять, что все герои получили именно то, чего жаждало их сердце: Тони нашёл Глорию, Джеки наконец-то увидел Пиренеи и настоящих орлов. А Леон Марсель, передав «эстафету любви» Тони, покинул этот мир не на больничной койке, а по дороге к небесам — в буквальном смысле этого слова.
Режиссёра фильма Жан-Жака Бенекса многие обвиняли в том, что своими съёмками в очень тяжёлых условиях, он будто бы «подтолкнул» великого артиста к гибели. Так ли это? Гадать нет смысла, потому что прекрасный певец-шансонье и талантливый актёр одним своим согласием на участие в съёмках уже ответил на этот вопрос. И весь сюжет фильма — он словно соткан из биографических «вырезок» Ива Монтана (романы с Эдит Пиаф, Мэрилин Монро, и её последующая загадочная смерть).
Впрочем, к чему гадать? Есть песни Ива Монтана. Есть фильмы Ива Монтана. Есть его исповедь — «Остров мастодонтов», — наполненная идущими от сердца словами: «Я дальше не пойду. Всё кончено…»; «Разве можно убить прошлое?..»; «Жизнь без любви ни гроша не стоит…»
10 января 2014