Осенняя луна
Qiu yue
7.2
1992, комедия, драма
Япония, Гонконг, 1 ч 48 мин
В ролях: Масатоси Нагасэ, Пуй-Вэй Ли, , Маки Киучи, Суэн Чинг Хунг
и другие
Японскому туристу Токио двадцать с небольшим. Он приезжает в Гонг-Конг в поисках хорошей кухни. Там он делает все, что свойственно туристам, но едой он разочарован. Случайно Токио встречает 15-летнюю Пуи Вай. Ее родители оставили ее и 80-летнюю бабушку Пуи в Гонг-Конге. Сами же они заняты проблемами с иммиграцией в Канаде. Культурные, языковые и возрастные различия не имеют значения, когда Токио и бабушка Пуи, которая является уникальным шеф-поваром, становятся друзьями. Он узнает секрет ее кухни, а также то, что она знала заранее: ее семья не возьмет ее с собой в Канаду.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Осенняя луна

английское название:

Qiu yue

год: 1992
страны:
Япония, Гонконг
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Тони Люн Сиу-Хун
композитор:
художник: Тим Ип
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 августа 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 48 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Отзыв критика о фильме «Осенняя луна», 1992

Искры возвышенного

Творческая многогранность Клары Ло, ставшей одной из самых известных азиатских женщин-режиссёров, была заметна уже в ранний период её творчества, когда Золотая эра гонконгского кино доживала свой срок, унося последние тайны восточной мудрости. Коммерциализация диктовала свои жёсткие условия, но Кларе Ло удалось сохранить индивидуальность и особый взгляд на эти процессы, сделав проблемные вопросы своего рода источником творческого вдохновения. «Осенняя луна» принадлежит к тем фильмам, в которых нашло своё место коллективное сознание мирового кино последнего десятилетия минувшего века, потому как впереди всех была неизвестность. Столь же тёмной в глазах Ло была и оборотная сторона стихийно вспыхнувшей миграции из азиатских стран — темы, ставшей краеугольным камнем её исследований.

Двадцатилетний японский студент по имени Токио приезжает в Гонконг в целях исследования его символики — от национальной кухни до противоположного пола. Местная еда быстро разочаровывает его и даже приводит к мысли о рыбалке в городском водоёме под мостом. Здесь он знакомится с пятнадцатилетней китайской девушкой Пуи Вай, проживающей в одной из квартир гонконгской высотки вместе с бабушкой накануне своего переезда в Канаду, ожидая, пока её родители решат там все формальности. Главной трудностью для обоих становится незнание языка, а общаться приходится при помощи беглого английского. Тем не менее, знакомство перерастает в дружбу, и девушка приглашает Токио к себе домой, где знакомит со своей бабушкой и домашней кухней, пришедшейся Токио по душе.

Клара Ло не в первый и не в последний раз обращается к молодому поколению современников, которое, по её мнению, является главным носителем городского отчуждения и быстротечности жизни. В глазах Пуи Вай её родной Гонконг пугающе чужероден и напоминает огромную пустую оболочку, где очень мало радости и много забот. Это мир взрослых, которые управляют делами и решают, что, кому и как делать. В отличие от более опытного Токио, она является самой наивностью, этаким мыслящим тростником в юбочке, ещё не созревшим окончательно в физическом и телесном отношении. Несмотря на все различия, она уже на одной дороге с Токио, перемещение по которой есть процесс постоянной саморефлексии, внутренних монологов, которые идут параллельно сюжету и доносят до нас неизбывное сострадание и сопричастность к окружающему миру как в его целостности, так и в частных проявлениях.

Безличный гонконгский внешний мир из бетонных блоков городских строений и нескончаемого потока технологических новинок выползающего из-за угла призрака капиталистического будущего Китая приводят в движение всё пространство картины, заставляя ещё больше ускорять ритм повествования. Токио и Пуи Вай всеми силами стремятся оказаться вне зоны повседневности, времени, быть может, даже и своих кочевнических судеб, чтобы попытаться справиться с чувством внутреннего опустошения и размытой самоидентичности. Их дружба становится якорем, помогающим в поиске самоидентификации посреди нарастающего технохаоса. Единственным связующим звеном между старым и новым порядками является бабушка Пуи, установившая с Токио особую духовную связь, начало которой открыли её домашние блюда, приготовленные по собственным рецептам. Догадки бабушки о том, что путь к сердцу Токио лежит через его желудок сбываются, но дело не ограничивается одним гедоническим культом еды, а пробуждает в парне любовь более высокого уровня, которую он, в свою очередь, передаёт Пуи. Этот магический человеческий треугольник, поначалу кажущийся вполне прозаическим, стирает все возможные границы и стереотипы, оставляя лишь самое светлое и доброе в каждом из них. Маленькие искорки возвышенного начинаются на устах бабушки в её удивительном больничном монологе и замыкаются на Токио и Пуи, чтобы разжечься внутри них вечным огнём памяти друг о друге, увековеченной через совместное творческое исполнение китайских и японских традиционных ритуалов с фонариками, миниатюрными лодками и фейерверками.

Не выдавая за истину личные размышления постмодернистского толка о родной стране в контексте связи с другими странами на фоне глобальных изменений в государстве и обществе, Клара Ло обходит чистую ностальгию и цитирование прошлого, но пристально всматривается в устоявшуюся систему ценностей, среди которых главным является синтез национального и иностранного. Демонтируя эту систему, Ло предлагает свой вариант человека как транснационального субъекта, функционирующего между памятью и забвением и подвергаемого личностным изменениям различного характера и свойства на фоне глобальных миграций и переделок. Таким примером оказалась и сама Клара Ло, в скором времени переехавшая из Гонконга в австралийский Мельбурн, ставший её вторым домом и не менее ярким источником вдохновения.

1 июня 2016

Комедия Осенняя луна на экранах кинотеатров с 1992 года, премьера состоялась более 32 лет назад, его режиссером является Клара Ло. Список актеров, которые снимались в кино: Масатоси Нагасэ, Пуй-Вэй Ли, Siu Wan Choi, Маки Киучи, Суэн Чинг Хунг, Санг Лэп Янг, Tsang Yuet Guen, Чу Кит Минг, Энг Чинг Йи, Yue Sui Ting, Нгай Вэй Мэн, Ли Йи Пинг.

Производство стран Япония и Гонконг.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.