Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Над темной водой |
год: | 1992 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Месхиев |
сценарий: | Валерий Тодоровский |
продюсеры: | Александр Бухман, Натан Федоровский, Игорь Каленов, Василий Карловский |
видеооператор: | Павел Лебешев |
композитор: | Сергей Курехин |
художники: | Наталья Кочергина, Наталья Замахина |
монтаж: | Тамара Липартия |
жанры: | мелодрама, драма |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 мая 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 35 мин |
Этот фильм снят в 1992 году, но рассказывает о 1960-х. Через призму времени, конечно, но авторы старались, и им даже веришь. Фильм воздействует на зрителя не столько через рациональное, сколько через эмоции, ассоциации, через странных персонажей и странные диалоги, потому здесь так уместна музыка Курёхина – тоже странная, раздёрганная, нервная. Актёры здесь отличные и играют замечательно. Кому-то это кино может и не понравиться, но это точно не халтура. Да, здесь много такого, 'перчёного', чего не могло появиться на экране ещё лет пять назад, но всё это не ради конъюнктуры, а ради более полного раскрытия характеров и обстоятельств.
И ещё этот фильм очень ленинградский. Здесь и стрелка Васильевского острова, где происходит судьбоносная встреча героев, и комната Льва на Васильевском, и балкон Сергея на Петроградке. Для кого-то единственная жизнь, а для всех остальных – маленькая история из миллионов маленьких историй большого города.
21 октября 2023
История о любви трех друзей к их общей знакомой. Одного из этих друзей играет Абдулов, так что нетрудно догадаться, у кого наибольшие шансы на успех. Девушка достается Абдулову, происходит свадьба. А дальше идет нудный и довольно грязный рассказ о склоках и распре между старыми друзьями. В роли рассказчика — сын главной героини и Абдулова.
Типичная достоевщина а-ля «девяностые». Не такая отвратная, как скажем, «Грех. История страсти» с тем же Абдуловым, но смотреть все равно не рекомендую. Ничего полезного из этой истории вы не почерпнете, кинематографических достоинств она лишена… ну, почти лишена, есть один плюс, о котором речь ниже. Просто весь фильм будете смотреть на душевные метания нескольких неприятных персонажей. Будут и грязная обнаженка, и мат. Оно вам надо?
Единственный плюс фильма — совершенно бесподобный саундтрек от Сергея Курёхина. Советую не смотреть «Над темной водой» целиком, а просто включить фильм на 55 минуте и смотреть так до 67 минуты. Именно тогда в фильме играет отличная и очень приставучая музыка. Я не мог отделаться от неё несколько дней, она постоянно звучала в голове.
Хотел поставить фильму 4 из 10, но не могу, уж больно чудесный там саундтрек на 55—67 минуте. Так что
6 из 10
17 сентября 2013
Александра Аблудова всегда отличало то, что работы с его участием всегда либо имели, либо со временем приобретали самобытность. Картина «Над тёмной водой», будучи снятой в начало тяжелейшего кризиса отечественного кинематографа и страны в целом, совсем не избежала этой, неуловимой самобытности. Если фильмы в разгар 90-х уже порядком деградировали, то этой картине удалось ухватиться, пусть даже одной рукой, за тот пласт человечности, который врос в русский менталитет сквозь номенклатуру СССР. Другим примечательным фактом является то, что другой рукой этот фильм ухватился за глоток свежего воздуха в лице композитора и великого человечища Сергея Курёхина. Результатом этого стала ещё большая самобытность того, что в кадре, а главное того, что за кадром — музыке, которая легко петляет между джазом и минимализмом.
Любовь, дружба, преданность. Любовь, которая ничего не обещает. Дружба, которая решила покончить с собой. Преданность, которая никому не нужна. Лишь одна мимолётная встреча трёх заклятых друзей с одной провинциальной девушкой у тёмной невской воды, неудержимо оборвала судьбы всех с таким надрывом и отчаяньем. Чего стоит любовь без преданности? А кому нужна преданность без любви? Быть может и найдётся тот, кому не помешает дружба с мертвецом, который пишет стихи. Только ведь жизнь — это тоже талант, столь верно, сколь и безысходно прозвучали эти слова из его уже мёртвых губ. Автор этой рецензии ещё не встречал человека, которому любовь обещала что-то, и уж тем более счастья. Есть ли оно в мимолётных мгновениях близости или безнадежных годах безысходности. Есть ли свобода в игре чьей-то роли или роли самого себя.
Столкновение любви и преданности всегда приносит жертвы с обеих сторон. Один остался предан дружбе. Другой остался предан любви. Третий остался предан игре. Ну а что же она? Она осталась преданной. Преданная любовь должна быть предана.
2 апреля 2012
Сейчас этот фильм, пожалуй, мало кого сможет удивить и зацепить чем-либо. Этот фильм из когорты «для своего времени». От него так и веет постсоветским пафосом и псевдосвободой слова. Эта лента — комок накопившейся злобы и ненависти режиссера Дмитрия Месхиева на советскую цензуру. Фильм пропитан показухой и излишней откровенностью. Режиссер показывает то, о чем он, видимо, мечтал во времена СССР, но по причине запретов, не мог показать. Ждали откровенных сцен? Пожалуйста. Ждали мата с экрана? Тоже есть. Устали от пропаганды советского «образа жизни»? Да хорошо, Месхиев предоставляет полную свободу от всех «табу», делая из себя героя-освободителя, сорвавшего крепкие цепи, сковывающие советский люд. Но из хорошей идеи — показать что мы свободны — Дмитрий сделал какой-то откровенно глупый балаган.
Поспособствовал ему в этом ныне известный сценарист/продюсер/режиссер Валерий Тодоровский, который выступил здесь в качестве автора сценария. Нелепая история любви троих взрослых мужчин к одной девушке, могла бы развернуться очень интересным и красивым повествованием. Но режиссер сделал акцент не на отношениях между её избранниками, а на их интимных «похождениях». Видно, что сценарий продуман не до конца и часто проваливается на боле-менее интересных поворотах сюжета. Единственное, за что можно не ругать режиссера (даже не благодарить, а просто не ругать), так это за своеобразный рассказ этого произведения. Повествование истории любви Льва и Елены идет от лица их сына — героя Ивана Охлобыстина. Довольно интересный ход, но все так же непродуманно исполненный. Он появляется за фильм раз пять и всё какими то отрывками. Было бы куда более интересно смотреть фильм, если бы герой Ивана на протяжении всего фильма рассказывал о тех или иных происходящих событиях.
Фильм своего времени, который сейчас можно посмотреть, разве что, из любопытства к актерским работам, которые кое-как держат этот фильм. Сам же фильм по содержанию и смыслу абсолютно пуст. Красивая история любви? Вполне возможно, но не здесь.
4,5 из 10
6 декабря 2010