Рейтинг фильма | |
![]() |
7.2 |
![]() |
6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Коломбо: Некогда умереть |
английское название: |
Columbo: No Time to Die |
год: | 1992 |
страна: |
США
|
режиссер: | Алан Дж. Леви |
сценаристы: | Эван Хантер, Роберт Ван Скойк, Ричард Левинсон, Уильям Линк |
продюсеры: | Алан Дж. Леви, Кристофер Н. Сайтер, Питер Фальк, Тодд Лондон |
видеооператор: | Джордж Кобласа |
композитор: | Патрик Уильямс |
художники: | Билл Росс, Пег МакКлеллан, Жаклин Сэйнт Энн, Мэри Энн Гуд |
монтаж: | Ричард Брекен |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
15 марта 1992 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Среди серий телефраншизы «Коломбо» есть две нетипичные постановки. Обе основаны на романах Эда Макбейна о 87-ом полицейском участке, но если «Маскарад» (1994) выглядит довольно странно в телесериале о Коломбо, то эта работа в целом соответствует концепции франшизы. Лейтенант Коломбо отнюдь не специалист по похищениям и уж точно не герой боевика, поэтому авторы не пытались заставить его делать то, что бы противоречило его характеру. Однако Коломбо выступает, если можно так выразиться, консультантом в деле о похищении невесты его племянника, тоже полицейского. Всю серию он занимается своей привычной работой — опрашивает людей, стремясь связать все нити воедино. Разве что маньяка среди них нет — он вообще второстепенный персонаж, который увидел главную героиню в рекламе и влюбился без памяти. Он выступает альтернативным женихом, стремясь заставить её жить с собой.
Так как перед нами не просто телепостановка, но ещё и серия о Коломбо, то никакого насилия тут нет и близко. Однако опытный телережиссёр Алан Дж. Леви, снявший прежде две традиционные серии, не даёт зрителю скучать. Расследование похищения само по себе интересно, ибо является довольно разветвлённым. Тут и убитый горем жених, и влиятельный отец девушки (в его роли относительно известный Дональд Моффет), а также командная работа полиции по поиску преступника.
Конечно, основной вклад внёс лейтенант Коломбо, здесь впервые доставший пистолет, да и то не ради стрельбы, а чтобы не отставать от своих коллег-полицейских. Ведь уникальность Коломбо не в умении стрелять или драться, а скорее в способности распутывать сложные дела, по ниточкам собирать доказательства, стремясь найти неопровержимые улики или же подвигнуть преступника к саморазоблачению.
Возможно, этой серии не хватает более ярко выписанных второстепенных героев, однако аура лейтенанта Коломбо и грамотно написанный сценарий делают своё дело — перед нами нестандартная история о лейтенанте, но вполне интересная, почти не уступающая большинству других серий. Увы, о «Маскараде» не скажешь того же, хоть его и снял Винсент МакЭвити, автор весьма большого числа фильмов о доблестном лейтенанте, а также один из режиссёров «Она написала убийство» (1984 — 1996), другого детективного проекта Ричарда Левинсона и Уильяма Линка.
7 из 10
16 марта 2021
Великое множество историй поведали нам режиссеры, что работали над сериалом «Коломбо». Как правило эти истории были увлекательными, завораживающими и неглупыми. Но самое главное, чем запомнился данный сериал, так это тем, что главный герой был добрым малым, который обожает дурить преступников, прикидываясь рассеянным и безобидным малым, а когда злоумышленники теряли бдительность, то тут то Коломбо прижимал их к стенке. И от юбилейной, шестидесятой серии, ждешь чего-то невероятного. Чего-то такого, что будешь вспоминать спустя годы… Что ж, ожидания оправдались и шестидесятая серия действительно преподнесла неожиданный сюрприз, вот только приятным его не назовёшь при всем желание. Ну что ж, жизнь полна разочарований, а некоторым людям попросту «некогда умереть».
Парадоксально, но факт: Описание фильма укладывается в пару предложений. Коломбо приезжает на свадьбу к своему племеннику и все бы ничего, но во время брачной ночи кто-то похищает невесту. Э-э-э нет, ее похитили обаятельная троица в лице Труса, Балбеса и Бывалого, а двинутый на всю голову социопат, что в свое время работал на скорой. Как таких людей допускают к подобной работе — одна из неразрешимых тайн, коими полнится данная история.
Начнем с того, что данная серия отказывается от привычного концепта — познакомить зрителя со всеми участниками данной истории и худо-бедно продемонстрировать их характеры. Более того, само преступление нам показано так и не будет. Зрителя, как и лейтенанта Коломбо попросту ставят перед фактом — совершенно преступление, разбирайтесь. Это вызывает некий неприятный осадок, ведь таким образом режиссер перечеркивает изначальную концепцию сериала, но надежда на благополучный исход все еще жива. Ведь если где-то убыло, то где-то и прибыло. Да, обычно это так, но только не здесь.
Следующее с чем мы сталкиваемся, так это с тем что, перед нами герой Питера Фалька, но это — не Коломбо. У его персонажа исчезли характерные для него ужимки, добродушная улыбка, а вместе с тем умение подмечать даже самые незначительные мелочи. Более того, герой Питера Фалька понятия не имеет как должен вести себя похититель и это притом, что он уже сталкивался с ложным похищением в серии «Выкуп за мертвеца». Вместо этого герой Питера Фалька ведет себя грубо, жестоко и не расстается с револьвером, а ведь это притом, что он из него даже стрелять не умеет, да и вообще является противником оружия, если верить предыдущим сериям цикла. Так что нет, дорогие друзья, в данном фильме расследованием занимается кто угодно, но только не лейтенант Филипп Коломбо.
Ну что ж, привычной атмосферы нет, герой не похож сам на себя, что дальше? Ну а дальше то, что большая часть экранного времени была уделена героям-пустышкам. Нет, не поймите неправильно, в сериале Коломбо всегда, ну или почти всегда попадались яркие персонажи второго плана. Порой даже хотелось увидеть отдельную серию про этих ребят и девчат, но только не здесь. Здесь персонажи толком не проработаны. У них нет четко прописанных характеров, их диалоги звучат попросту примитивно, а сами они либо не доигрывают до своих образов, либо кошмарно переигрывают, но и в том и в другом случае смотреть на это попросту больно.
Я честно пытался найти что-то положительное в этой истории. Я пытался абстрагироваться от того, что эта серия «коломбианы» и пытался воспринимать происходящее, как отдельный фильм. Мне это не удалось, так как история не выдерживает никакой критики, а сюжет напоминает спичечный домик, что вот-вот рассыпается под порывами ветра. И исходя из всего перечисленного я настоятельно советую обходить данный фильм стороной, ведь сценаристам было некогда было написать нормальную историю…
3 из 10
12 ноября 2016