Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Идеальный муж |
английское название: |
El marido perfecto |
год: | 1992 |
страны: |
Испания,
Аргентина,
Великобритания,
Чехословакия
|
режиссер: | Беда Докампо Феихоо |
сценаристы: | Фёдор Достоевский, Беда Докампо Феихоо, Хуан Баутиста Стагнаро |
продюсеры: | Рикардо Фрейша, Хорхе Эстрада Мора, Виктор Мануэль, Виктор Глинн, Кармен Балселлс, Ян Бальзер, Дуглас Камминс, Франциско Молеро, Крис Браун |
видеооператор: | Франтишек Ульдрих |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Иржи Глупы, Вера Мирова |
монтаж: | Хосе Сальседо |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
3000000 |
Дата выхода | |
![]() |
2 июня 1993 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 29 мин |
В отзывах на этот фильм я нередко вижу возмущение: мол, Беда-режиссёр/сценарист или лично мерзокавайный очаровашка Тим Рот насмерть убили драму. Господа, у меня встречный вопрос: а вы читали Достоевского? Точнее, конкретно ЭТО произведение, далеко не самое удачное и известное? Сомневаюсь… Боюсь, критики сразу вспоминают «Преступление и наказание», «Братьев Карамазовых», «Идиота» — и начинают говорить о какой-то трагической глубине, которой следует ожидать от героев.
Так вот-с! Нет там её, глубины. Более того, Достоевский в данной вещи намеренно подчёркивает, что все переживания персонажей — следствия довольно кратковременной депрессии, которая, в свою очередь, проистекает из кризиса среднего возраста. Двум мужчинам под сорок вдруг захотелось почувствовать себя чем-то большим, нежели они есть на самом деле. Бабнику захотелось поверить, что у него была в жизни Великая Любовь, «вечному мужу» — что он не просто бесхребетный рогоносец и малость мазохист, а странный и опасный тип. Поэтому они вдвоём некоторое время разыгрывают спектакль для себя и для других, в процессе чего гибнет действительно заслуживающий жалости персонаж (заслуживающий, но не вызывающий, ибо мебель). В финале же КНИГИ оба героя возвращаются к своей привычной жизни: донжуан едет к очередной любовнице (и жалеет, что не попал по пути к ещё одной), а муж опять женится на даме, склонной к изменам. Всё!
Если что-то у меня и вызывает протест в фильме, так это как раз попытка УСИЛИТЬ драму, перенеся трагическое событие ближе к финалу. ИМХО, концовка от Достоевского подходила здесь гораздо лучше! Вообще, в книге «заклятые друзья» продолжали общаться и после несчастья, потому что, в сущности, не так уж они и страдали. Вы можете сказать, что Тим Рот плохо сыграл переживания, а по-моему, он просто показал очевидное (далее все мои мысли вынуждена убрать, ибо спойлер).
И вот из-за некоторой невнятности в данном отношении (в отношении трагедии) авторы и решили сделать акцент на том, чего вовсе у Достоевского нет, а только упоминается — на знакомстве и развитии отношений собственно героя Тима Рота и героини. В горизонтальном, так сказать, направлении… И не буду врать, что мне, якобы, это не нравится! Помимо эротики (шикарной!), здесь, в первой части фильма, присутствует немало уморительно смешных эпизодов. Смотрите и радуйтесь… и не требуйте того, чего не было даже у самого Достоевского!
8 из 10
24 января 2019
«Такой человек рождается и развивается единственно для того, чтобы жениться, а женившись, немедленно обратиться в придаточное своей жены (…) Главный признак такого мужа — известное украшение. Не быть рогоносцем он не может, точно так же, как не может солнце не светить» (Ф. М. Достоевский).
Поначалу в этом фильме сложно разглядеть «Вечного мужа» — небольшую повесть Достоевского про тщеславного бородача Весельчанинова, его друга Трусоцкого и его жену Наталью Васильевну. Другие имена, другая внешность, даже немного другие характеры — всё это немного спутывает мысли, но за фильмом всё же чувствуется рука именно этого русского писателя: сложные герои и подспудное ощущение близящейся трагической развязки не дают покоя до самых финальных титров. Впрочем, когда появляется Тереза в исполнении Аны Белен, картина проясняется, несмотря на явное несходство Терезы и Натальи.
Дело в том, что Наталья Трусоцкая — существо совсем иного плана, чем Тереза. «Она любила мучить любовников, — пишет Достоевский, — но любила и награждать. Она ненавидела разврат, осуждала его с неимоверным ожесточением и — сама была развратна». Тереза же ничуть не развратна в том смысле, какой вкладывал в это определение писатель. Она здесь скорее жертва умелого соблазнителя, разбившего немало женских сердец и прострелившего немало мужских. Даже сцена расставания снята так драматично, что Натальей Васильевной здесь и не пахнет.
Однако вот ведь какая штука! — именно такая героиня и подходит больше всего для фильма с таким настроением, каковое пропитывает работу Беда Докампо Феихоо. Сценарий — линейный со множеством флэшбэков — заставляет проникнуться ностальгией и сочувствием к каждому из героев, ибо каждый из них всего лишь жертва собственной природы, над которой редко кому удается возвыситься. Персонажи, словно хамелеоны, немного подстроились под западное восприятие, и это, наверное, правильно — мало кто из зарубежных зрителей поймет Достоевского без небольшой адаптации к собственному мировоззрению. Интереснее всего, пожалуй, получился Франц (Трусоцкий), постепенно раскрывающийся с неожиданных сторон: то он смело швыряет из окна собачку назойливой попутчицы, то юлит перед пианистом, не желая открыть истинную причину своего визита.
Несмотря на то, что Тим Рот в главной роли поначалу вызывает небольшой когнитивный диссонанс (в оригинале был рубаха-парень с бородой до середины груди), постепенно к его Милану привыкаешь, а под конец уже не представляешь в этой роли никого другого. Успешный соблазнитель, дуэлянт, пианист, распевающий La donna e mobile — в каждой своей ипостаси Тим выглядит вполне органично, и ради этого действительно стоило пожертвовать какими-то чертами характера Весельчанинова, переосмыслив этого персонажа с головы до ног. И всё же повесть Достоевского так хороша, что хотелось бы увидеть ее более детально воссозданную адаптацию, а не переосмысление для западного зрителя а-ля «Анна Каренина» по мотивам Толстого (всего лишь!) с Кирой Найтли.
23 ноября 2014
При всем уважении к Тиму Роту и преклонении перед его талантом, один из самых неинтересных его фильмов. Салонная довольно скучная мелодрама для домохозяек из серии тех, что показывают по телеканалу «Домашний». Пересказать сюжет можно буквально в нескольких словах: роковая любовь прожженного сердцееда. Причем эта страстная роковая любовь изображается довольно неубедительно, Тим Рот попросту «включает» плохого парня-соблазнителя, назойливо и дерзко добивающегося близости с замужней роковой красоткой.
Может, в этой неубедительности виновата сама «роковая красотка», которая совершенно не тянет на это звание: она довольно стара, имеет отталкивающие черты лица и кривую улыбку.
Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но лично меня всегда удивляло, по какому принципу на роли роковых красавиц выбирают женщин, совершенно для этого не подходящих. Да, роковая красавица необязательно должна быть красива по общепринятым канонам, но в ней должен быть некий магнетизм, то, что к ней притягивает, влечет, я так считаю.
В персонаже Аны Белен ничего подобного нет, единственным её преимуществом является то, что в её жилах течет жгучая испанская кровь, и она отдаленно напоминает Кармен (но, к сожалению, не по темпераменту).
Очень понравилась актерская работа Питера Фёрта, исполняющего роль обманутого мужа. Вот его игра как раз достойна персонажа Достоевского! Вообще, как ни странно, второстепенные актеры в этом фильме кажутся намного убедительнее главных героев. Ну не вяжутся сюда, хоть убейте, Тим Рот и Ана Белен, ну не достоевские это персонажи!
И вообще как-то непонятен замысел режиссера. Что он все-таки хотел показать: салонную мелодраму в духе «Гордость и предубеждение» или же серьезную драму по мотивам произведений Достоевского? На последнее, увы, не тянет. Скорее, на первое.
Итак, довольно слащавая мелодрама, не достойная упоминания великого Достоевского в титрах, в которую к тому же не очень вписывается Тим Рот, и которая после просмотра вызывает чувство недоумения. Но это для придирчивых, для остальных же — очень милое кино для семейного просмотра (за исключением секундных мелькающих эротических сцен) или же для коротания дождливого вечера у телевизора.
5 октября 2011
Одна из ранних ролей Тима Рота и на мой взгляд одна из самых удачных. В середине 90-ых смотрел этот фильм на видео. Сейчас удалось скачать запись телетрансляции тех лет. Жалко, что не издают у нас на DVD такие фильмы. Как и в Легенде о пианисте здесь Тим Рот играет на фортепиано, хотя в реальной жизни музыка его не интересует ни в какой форме, но, как говорится, мастерство не пропьешь.
13 января 2009