Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом ангелов |
английское название: |
Änglagård |
год: | 1992 |
страны: |
Швеция,
Дания,
Норвегия
|
слоган: | «Den blomstertid nu kommer...» |
режиссер: | Колин Натли |
сценарий: | Колин Натли |
продюсеры: | Ларс Дальквист, Ларс Йонссон, Стин Привин |
видеооператор: | Йенс Фишер |
композиторы: | Бьёрн Исфельт, Горан Мартлинг |
художники: | Бритт-Мари Ларссон, Ulla Herdin Mrck, Sven Lundn, Аса Ханссон |
монтаж: | Перри Шаффер |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $288 633 |
Мировые сборы: | $9 770 617 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 7 мин |
Коллизия фильма характерна для суровых шведских лент. В глухую провинцию, обитателей которой нужно назвать все-таки не религиозными, а просто крайне консервативными людьми в силу того, что из поколения в поколение передавались одни и те же нехитрые принципы («не высовывайся», «будь семьянином», «хорошо трудись»), вдруг прибывает молодая наследница усадьбы с очевидно столично-богемным бэкграундом. Для местных жителей они сразу становится кем-то вроде вавилонской блудницы, выходящей из моря, сидючи на звере (за зверя тут отдувается байк двусмысленного друга главной героини), потому что таких людей они отродясь не видали, посему конфликт неизбежен. А дальше все ясно тем, кто смотрел хотя бы «Пир Бабетты» Акселя, более половины сюжета выглядит реверансом в сторону даже не фильма, а самой повести Карен Бликсен, логики резкого неприятия всего нового (священник в фильме прямо и правильно говорит о страхе, который испытывают местные жители, это даже не гордыня, иначе пришлось бы делать развитие конфликта более жестким) и той точки перипетии, после чего наконец-то происходит долгожданное снятие конфликта, потому что мифологическая стадия восприятия реальности остается позади, и волей-неволей всем жителям приходится воспринимать все, как есть.
Я не совсем правильно провожу параллель только с фильмом Акселя. Требуется сказать и о том, что перед нами именно комедия о столкновении патриархального и модернового миров. В более ранние годы скандинавы снимали о таком именно драмы (можно указать, например, на недооцененный фильм Маттсона «Она танцевала одно лето», в котором священник играет роль прямо противоположную привлекательной позиции пастора из «Дома ангелов», который находится, так сказать, над схваткой), но данная лента больше напоминает некое упражнение в толерантности с ее нехитрым девизом «Давайте ценить друг друга за то, что мы разные», к тому же в финале всплывает совсем уж бесхитростный мелодраматический мотив тайного родства, и кажется, что сейчас главные герои и их сто сорок слонов пойдут в пляс, но у нас все же не Болливуд, а суровая нордическая комедия. Однако слабости сюжета и идейного содержания фильма спасает актерский ансамбль с не самыми последними скандинавскими актерами, который и не дает этой ленте впасть в принципиальную вторичность, ведь в своей комедийной линии фильм вполне удался именно благодаря удачному подбору типажей. Кажется, это имело успех и у публики, и у продюсеров, так что Натли умудрился в итоге снять еще целых два продолжения фильма, который совершенно и так ясен к концу первой части.
25 августа 2016