Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Записки юного врача |
год: | 1991 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Якжен |
сценаристы: | Игорь Коловский, Ольга Кравченко, Михаил Булгаков |
видеооператор: | Петр Кривостаненко |
композитор: | Александр Ренанский |
художник: | Владимир Чернышев |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Короткий телефильм — чуть более часа; студия «Беларусьфильм». Честно говоря, особо никаких изысков не ожидал. Лошадиный зад в начале фильма — собственно, основное, что видит пассажир из кибитки — это было немного затянуто.
Но фильм, в целом, понравился. Юный врач Бомгард, только из студентов; и выглядит, как студент: тонкошеий, худой, неотъевшийся ещё интеллигент. Короткие эпизоды успешного применения теории на довольно грязной, мракобесной практике. Установившийся контакт с опытным фельдшером. Начинающиеся любовные отношения.
Всё как-то к месту, в развитии. Трагическая судьба коллеги Полякова: тоже юный врач, вместе с которым Бомгард так долго ехал в кибитке в начале фильма.
А, собственно, большего и не требуется, чтобы увидеть становление врача, начинающееся «его кладбище», мракобесный народ.
И в результате можно взять томик Булгакова — почитать ещё раз его «Записки юного врача». Есть повод.
Так что неплохо. Интересующимся дал несколько связанных фильмов (чтобы не искать) — можно посмотреть для сравнения.
5 августа 2017
Данное произведение Булгакова известно в кинематографе прежде всего по очень спорной, неровной, но все равно небезынтересной экранизации Балабанова. По крайней мере, этот режиссер сумел почувствовать ту двусмысленность, что кроется в прозе русского писателя. Дело в том, что Булгаков, с одной стороны, следует традиции того же Чехова, рассуждая о специфике положения интеллигента в чуждой ему провинциальной сельской среде, ставя фактически экзистенциальные вопросы. Но, с другой стороны, писатель 20 века не может или даже не хочет дать на такие вопросы четкие ответы. По сути, в воздухе повисает двусмысленность, которая обнаруживается в прозе Булгакова и далее. Вот уж кто, но никак не он, никогда не был приверженцем абсолютно однозначной этики, что в «Белой гвардии», что в «Мастере и Маргарите», что в других своих произведениях.
Но данная экранизация булгаковской прозы грешит именно тенденциозным, если не одиозным решением данного вопроса. Причина этому в самом времени создании фильма, когда тождество «национального» и «религиозного» было весьма модным в интеллектуальной среде. Однако подобный пафос фильма вызывает иронию и усмешку: делать из Булгакова православного автора, конечно, можно, но зачем? Вместо оригинальной интерпретации на протяжении часа времени мы видим ряд эпизодов из рассказов Булгакова, «сшитых» вместе не совсем уместной религиозной символикой и рассуждениями о вечности души. Осмелюсь утверждать, что Булгакова сценаристы интерпретировали через проблематику прозы Пастернака — вот уж где рассуждения о бессмертии были бы впору. А так на выходе мы, к сожалению, получаем всего лишь минимально кинематографическое действо с весьма блеклой актерской игрой и «темной» картинкой.
16 сентября 2013