Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вкривь и вкось |
английское название: |
CrissCross |
год: | 1991 |
страна: |
США
|
режиссер: | Крис Менгис |
сценарий: | Скотт Соммер |
продюсеры: | Билл Финнегэн, Робин Форман, Антея Силберт |
видеооператор: | Айвен Страсберг |
композитор: | Тревор Джонс |
художники: | Криспиан Саллис, Лиза Дженсен, Лесли Моралес, Дэйна Ли |
монтаж: | Тони Лосон |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $3 052 738 |
Мировые сборы: | $3 052 738 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 1992 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В основе сюжета семейной драмы Криса Менджиса «Вкривь и вкось» замешана история 12-летнего Криса Кросса (откуда собственно и двоякое оригинальное название ленты — «CrissCross») в исполнении Дэвида Арнотта. Брошенный отцом-ветераном Вьетнама, живущий с матерью (как всегда прекрасная работа Голди Хоун, неожиданно отошедшей от жанра романтической комедии к «серьёзному кино») Крис вынужден работать в нескольких местах сразу после того, как однажды, подглядев, выяснил, что маме приходится танцевать стриптиз перед незнакомыми мужчинами в баре. Помощь приходит, как и положено, в не самой подходящей форме, но мальчик радуется и такому повороту отнюдь не радостных событий.
Менджис, проявив себя как блестящий знаток детской души, взял за основу историю, которую мог услышать, где угодно — настолько обыденным оказался сюжет. В данном случае исторические явления того времени (легендарная высадка американцев на Луне в 1969 году) — всего лишь фон для развивающегося печального рассказа о простой семье, а точнее — о ребёнке с потерянным, с искалеченным детством, пошедшим вкривь и вкось.
25 августа 2010
Где-то в американской глубинке живёт Трейси Кросс со своим четырнадцатилетним сыном Кристофером, Крисом. Парень почти взрослый, хорошо понимает положение своей матери, мечущейся от одной работы к другой, чтобы хоть как-то поддержать их нелёгкое существование, и не висит медалью на шее своей родительницы. Развозит по утрам почту, а днём доставляет рыбу в гостиничный ресторан.
Отчего это вдруг всё у Криса пошло вкось? Только не из-за того, что его мать подцепила очередного однодневного ухажёра: не первый и не последний. После ухода отца — это стало привычным явлением, с которым он успел смириться. Мама нашла себе новую работу.
Голди Хоун. Стриптиз — номер у шеста удался ей ничуть не хуже остальной роли, в которой актриса была в меру утомленной и озабоченной, усталой и воодушевлённой благими намерениями дать будущее своему ребёнку.
Дэвид Арнотт. Его своеобразный голос рассказывает историю Криса, а лицо — выражает жгучее потрясение от увиденного на подиуме стрип-бара выступления своей матери. От всех маминых мужиков нет проку, разве что на одну ночь, в постели. Он — мужчина, должен избавить мать от необходимости публичного раздевания, он должен заработать. Любой ценой.
Стриптиз, возможно, не слишком морально, но Крис идет в своих рассуждениях ещё дальше. Если мама нашла себе нехорошую работу, то почему бы ему не заняться совсем плохим делом. Чтобы избавить маму от нехорошего.
Закрутилась неплохая пружина, обещая крепко ударить по напряжённым нервам. Вот только действие, превратившись в пародию на криминальный детектив, начинает разъедать металл взведённого механизма, растворяя напряжение в мутной жидкости прописных истин.
Мальчик, понятно, в силу возраста совершает немало глупостей, но куда больше их в просчетах и неувязках сценарного плана этой картины, которая на фоне даже не самых ярких представителей жанра обнаруживает явное отсутствие логических связей поступков и событий, целенаправленное подстраивание и подгонку действия под заранее определённый добродушно-назидательный финал.
Всё тут подстроено. Потому и расстраивает.
28 января 2008