Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шерлок Холмс и звезда оперетты |
английское название: |
Sherlock Holmes and the Leading Lady |
год: | 1991 |
страны: |
Великобритания,
Франция,
Италия,
Бельгия,
Люксембург,
США
|
режиссер: | Петер Шашди |
сценаристы: | Hrf Keating, Боб Шэйн, Артур Конан Дойл |
продюсеры: | Riccardo Coccia, Даниэль Лорензано, Мирьяна Мийойлич, Фрэнк Аграма, Алессандро Таска, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Брайан Уэст |
композитор: | Детто Мариано |
художники: | Владислав Ласич, Йен Уотсон, Дайана Силлерс, Майкл Портер, Vladislav Tomanovic |
монтаж: | Маркус Мэнтон |
жанры: | триллер, драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1991 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 3 ч 7 мин |
Так получилось, что сначала я посмотрел и отрецензировал вторую часть этого многообещавшего более 20 лет назад мини-сериала, «копродакшн» шести стран- «Шерлок Холмс: Происшествие у водопада «Виктория» (1992, производители те же; кому интересно- посмотрите и фильм, и рецензию). И был немало удивлён тем, что больше не последовало продолжения… Грубо говоря, такой интересный и высококачественный кинопроект для ТВ почему-то прикрыли (что интересно: активное участие в нём приняла медиа-корпорация самого Сильвио Берлускони!). Может, из-за дороговизны его изготовления? К сожалению, Кинопоиск не владеет информацией о проектном бюджете. Но и «невооружённым глазом» видно, что бюджет очень солидный- тут вам и декорации, реквизит, костюмы, интерьеры и т. п. начала 20-го века, и отличные актёры, и съёмки во многих странах, и «увесистый» хронометраж (каждый «эпизод»- 2 серии по полтора часа). Действительно, для ТВ это- очень затратное мероприятие… Но, может, раз такое дело, стоило бы показать наши фильмы в прокате?- Да они бы собрали приличную «кассу»! Но этого не произошло. Ох, эта, непостижимая для нас, зрителей и кинокритиков «область коммерции». Остаётся только сожалеть о «невыходе» очередных серий…
Ну, да ладно, вернёмся собственно к фильму «Шерлок Холмс и звезда оперетты» (я обратил внимание на то, что сиквел называется несколько иначе: «Шерлок Холмс: Происшествие у водопада «Виктория»; чувствуется какая-то «неустаканенность», которая, может, и сгубила проект?). В кинематографе, в частности, довольно наглядно (процентов 80 вероятности) действует «правило»- «первое лучше и ярче, чем последующее». Похоже, оно применимо и к нашей «холмсиаде», которая, по большому счёту, имеет к творчеству сэра Артура Конан Дойля весьма отдалённое отношение (90 процентов сценария принадлежит перу, точнее, клавиатуре наших современников). Если пожелаете сравнить здесь «первое» и «последующее», вероятно, согласитесь со мной.
… Но, Боже мой, чего тут только нет, способного сделать глаза зрителя натурально квадратными! Одни простые перечисления производят впечатление: небезызвестная Ирен Адлер, после смерти мужа ставшая примой Венской оперы и страстно желающая заполучить сердце «одинокого волка» Холмса, целая толпа шпионов со всего мира, от России до США, любой ценой стремящихся заполучить «взрывное» изобретение покойного австрийского учёного и вставляющих друг другу палки в колёса, боснийские «патриоты-террористы», готовящие «покушение века» на своего главного врага, впоследствии всемирно известный доктор Фрейд, пикировавшийся с Холмсом и Ватсоном по своей «методике» и оказавший им неоценимую поддержку, император Австро-Венгрии Франц-Иосиф, показанный здесь (как и еще в одном старом, чёрно-белом фильме, названия которого не помню) добреньким усатым дедушкой-меломаном. Стоит ли говорить о главной интриге фильма, которой все названные и другие его персонажи связаны? Нет, не стоит, просто надо смотреть! А ещё присовокупим сюда множество чудесных музыкальных фрагментов (шла подготовка и потом премьера оперетты Иоганна Штраусса «Летучая мышь»; но вот что любопытно- премьера на самом деле состоялась в… 1874 году в австрийском театре «Ан дер Вин», а 20 лет спустя, если верить Википедии, доработанный вариант стал мировой известностью, то есть в 1894-м, а никак не в 1910-м году, как по фильму- явный анахронизм!). Не знаю, где эти фрагменты снимали- в реальных интерьерах венских театров или в декорациях, но всё звучит и смотрится просто божественно! И никак нельзя не заметить и не оценить пронизывающий всю «постановку» тонкий юмор, порой даже стёб, классически (сказал бы- «по-Гайдаевски») поданный «на полном серьёзе». Я уже точно «на всю оставшуюся жизнь» запомнил эпизод (и от души аплодировал ему!), когда Холмс «для задания» обрезал усы Ватсону: «Ватсон, с такими усами вы совершенно не похожи на слугу!»- «Холмс, но это же мои усы с афганской войны!»-'… (чик-чик)». Остаётся лишь добавить сюда едва ли не главное: блестящую работу оператора-постановщика Брайана Уэста (смотрел- учился!), добротную режиссуру Петера Шашди и радующую глаз игру актёров (даже в эпизодах!).
В общем, фильмом я впечатлился гораздо больше, чем следовало ожидать. Потому и ставлю ему 8 с негласным «плюсом». Просто отличное кино, и не только для доброго уикенда. А тем, кто поставил (поставит) ему меньше баллов, отвечу либо «вы не въехали, либо словами кролика Роджера, адресованными частному детективу Вэллианту: Не будь такой кислятиной!
8 из 10
26 апреля 2014