Германия 90 девять ноль
Allemagne 90 neuf zéro
6.7
6.9
1991, драма
Франция, 1 ч 2 мин
В ролях: Эдди Константин, Ханнс Цишлер, Ива Шваркова, Клаудия Михельсен,
и другие
Воссоединение двух частей Германии в 1990 конечно было одним из самых важных политических событий в Европе начиная со второй мировой войны. Фильм показывает короткие фрагменты вымышленных и документальных эпизодов, мнений и фактов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Германия 90 девять ноль

английское название:

Allemagne 90 neuf zéro

год: 1991
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Степан Бенда, Андреас Эрбен, Кристоф Поллок
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 марта 1992 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Германия 90 девять ноль», 1991

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Германия 90 девять ноль», 1991

Конец истории по Годару

«Германия девять ноль» — столь же сложный фильм среди годаровских картин 90-х, как и «Хвала любви» — среди его лент 2000—2010-х, в то же время эта традиционно для него антирарративная, бессюжетная интертекстуальная вязь дает интуитивное понимание для чего нужны были Годару мистицизм и меланхолия в 90-е. Тоска и таинственность годаровского кинематографа 90-х в «Германии 90» прямо отсылает к Хайдеггеру и Шпенглеру — тех, без влияния которых не было бы французской философии второй половины ХХ века. Подобно тому, как в ленте «Дети играют в Россию» Годар воздал должное нашей стране, ее литературной и кинематографической традиции, в «Германии 90» он воздал должное немецкой философии.

Прочертив линию преемственности между нацизмом и немецким рационализмом, между гитлеровским тоталитаризмом и гегелевским пониманием государства, Годар пытается найти в немецкой мысли очаги сопротивления рационалистически тоталитарной тирании, и находит ее у Гете, Хайдеггера, Шпенглера. Выстраивая аллюзивную связь с картиной Росселлини «Германия, год нулевой», дающей широкую панораму духовной разрухи в послевоенной Германии, Годар показывает плоды «холодной войны», подобные тому, что изобразил Росселлини.

Герой Годара, Лемми Коушен, персонаж «Альфавиля» спустя 25 лет постаревший и заматеревший в исполнении того же Эдди Константина путешествует сквозь пространство и время объединенной Германии: Берлинской стены больше нет, война между соц и каплагерями окончена, это конец прежней Германии, которую мы знали, в то же время ленте Годара свойственен особый апокалиптический мистицизм, осознание того, что наступают последние дни. Да, американцы, зловещая тень которых присутствует в фильме, и чья культурная оккупация столь же всеобъемлюща, как и немецкий, и советский тоталитаризм, их деньги и влияние победили. Наступил фукуямовский конец истории, но Годар уже предчувствует грядущие военные катаклизмы, не имеющие центра и распыленные по всей территории Земли.

Грядет финальная война денег и крови, как предсказал Шпенглер, и цитатой из которого Годар фактически завершает «Германию 90», — не столько политический, сколько метафизический фильм, историю одиночества государств, мечтающих остаться в одиночку и ценой крови своих граждан достигающих этой цели. «Германия девять ноль» — мост к политическим картинам Годара 2000—2010-х, децентрированным и деконструктивистским, показывающим крах западной метафизики — устарелого корпуса кровавых правил, по которым живут государства. Философия давно уже шагнула вперед, опередив свое время, нещадно критикуя ценности государства и культуры, а сами правительства продолжают править по-гегелевски, уничтожая целые народы во имя высоких целей.

«Германия 90» — история не страны, а цивилизации, история заката Запада в момент его кажущегося культурного триумфа. Проиграл не Годар, не левые, не поэты, проиграла та цивилизация, которая, как кажется, их победила, ибо всесилие денег и беспринципной политики, примитивно материалистическое мировоззрение, желудочная цивилизация — это и есть ее конец, ее последние дни, там, где нет поэзии, нет пульсации мысли, пронизанной страстной влюбленностью в мир и его тайны, где нет духовной жизни, не детерминированной желудком и гениталиями, там нет ничего кроме разложения гниющего трупа, выдаваемого за жизнь.

30 мая 2019

Драма Германия 90 девять ноль впервые показанa в 1991 году, дебют состоялся более 33 лет назад, его режиссером является Жан-Люк Годар. Кто снимался в кино, актерский состав: Эдди Константин, Ханнс Цишлер, Ива Шваркова, Клаудия Михельсен, Nathalie Kadem, Андре С. Лабарт, Robert Wittmers, Kim Kashkashian, Anton Mossine, Хайнц Пжбыльски, Керстин Боос, Х.Дж. Юрген, Uwe Grzechowski, Йохен Глисчински, Elfi Gäbel.

Страна производства - Франция. Германия 90 девять ноль — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.