Сад
The Garden
7
6.4
1990, драма
Великобритания, Германия, Япония, 1 ч 32 мин
В ролях: Тильда Суинтон, Роджер Кук, Вернон Добчефф, Джесика Мартин, Иоланда Бреннер
и другие
Фильм повествует о судьбе сексуальных меньшинств на протяжении 20-го века. Картина затрагивает тему противоречий между христианством и гомосексуальностью. Последовательность странных библейских мотивов — Мадонна с ребенком, пытающаяся убежать от папарацци, Иисус, освистанный толпой, — всё это на фоне техногенных ландшафтов, разрухи и безжизненных пейзажей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сад

английское название:

The Garden

год: 1990
страны:
Великобритания, Германия, Япония
режиссер:
продюсеры: , ,
видеооператор: Кристофер Хьюз
композитор:
художники: Дерек Браун, Энни Саймонс, Кристофер Хоббс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 380000
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Сад», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сад», 1990

Если бы режиссер не был геем, стали бы смотреть это кино?

На самом деле, пиар и скандальная репутация, также как нездоровый интерес, априори настраивают потенциального зрителя на два типа отношения к фильму — «Ах, какой гениальный фильм», и «фу, мерзость гомосяцкая».

Все дело в самом поведении людей.

У забитых, долгое время находившихся на грани физического и психологического выживания людей развивается некий комплекс, что-то вроде, «я гениален и никем не понят, потому что я гей!» Причем большинство художников, к ним будем относить человека любой творческой профессии, единственным критерием отбора будет только традционность сексуальной ориентации, так вот, большинство этих людей абсолютно не настроено как-либо повышать свое образование, осваивать традиционное искусство либо прислушиваться к рекомендациям и критике «натуралов».

Так вот, есть несколько фильмов, посвященных теме «запретной любви», сделанным на профессиональном уровне, с использованием вполне обычных классических сюжетных ходов и кинематографических приемов, «Филадельфия» и «Капли дождя на раскаленных скалах», «Святые из Бундока» и «Полное затмение», «9 мертвых геев», в конце концов. Данный фильм снят с претензией на оригинальность, но сюжет и визуальный ряд вполне типичен для режиссера с большими амбициями, но сознательно целенаправленно муссирующего одну и ту же тему — «я гей, и поэтому я гениален, мы противостоим миру лжи и порока, геи никем не поняты и на самом деле чисты и девственны (?) почти в христианском смыле этого слова и проч. Кстати, многие геи любят носить крестики и искренне недоумевают, когда узнают, что христианство в классическом понимании категорически отрицательно относится к гомосексуализму. Т. е. большинство людей заранее уверены в своей исключительности в силу всеобщего мифа о якобы «утонченной гениальной чувствительности» геев, но видите ли все это касалось только действительно гениев, таких как Байрон или Чайковский, а уж образованности им было не занимать, в силу происхождения и некоторых других объективных причин, просто-напросто они не уповали на пресловутую поправку или закон о «толерантности». а работали над собой и пытались осуществить свои идеи в традиционной манере, полностью усвоив традиционную так называемую классическую технику.

Данный фильм собрал и продемонстрировал все стереотипные и шаблонные черты культуры геев — эпатаж, крайняя обывочность сюжета, крайняя экзальтированность и зацикленность на любовании физически привлекательным телом молодого страдающего гея и уродливо алчных и коварных продажных женщин.

Как всегда есть грубо выдернутые цитаты и алюзии из библейских текстов, но в том и дело, что реализованы они в духе «вот здесь написано так», без учета стиля и языка образов и символов первоисточника.

Один из эпатажных образов, которые могут привлечь борцов против христианства и просто «бунтарей» ради бунта — образ фотографирующейся Мадонны с младенцем Христом.

Сам факт того, что одним из превозносимых качеств Богоматери и вообще, женщины, считается скромность, уже противоречит идее такого богохульства как во-первых, сотворение «идола» и «кумира» в следствие греховного стремление занять высшее место в каком-либо топ-«рейтинге», что подразумевается под фактом популяризации посредством продажи фото, во-вторых, логической несообразностью куклы-подделки, ибо скорее всего речь идет не о настоящей Богоматери, а о фотомодели, изображающей Богоматерь, ибо сама Богородица не может быть фотомоделью и моделью вообще, ибо тогда она просто-напросто не была бы Богородицей.

Таким образом, речь не идет о перосмыслении библейской истории, а показана жизнь шоу-бизнес-подделок, спекулирующих на теме Христа.

В фильме отстутсвуют какие-либо четко очерченные проблемы, отстуствует линия постановки вопросов и приведения доказательств какой-либо идеи, фильм построен целиком на чувственном физиологическом восприятии контраста красивых мужских тел гомосексуалистов и уродливых даже физически «других, «обычных».

Если сравнивать с фильмами Алехандро Ходороски, который тоже люит демонстрировать обнаженных мужчин, женщин, мальчиков, а также всякие другие непотребства и виды разнообразного физического и психологического насилия, то видно явственное различие киноязыка Ходоровски и Джармена, первый держит в уме четкую логически обоснованную сюжетную последовательность образов, показываемых на экране, которые складываются в единую мысль, основанную на глубоком знании творческих основ и сути христианства, либо других включаемых в пространство фильма, религий. Джармен просто бросает в лицо эмоционально воздействующие шаблонные образы — истязаемый гомосексуалист, который аже будучи жестоко истязаем сохраняет внешнюю эстетическую привлекательность (вы видели когда-нибудь старого дедушку-гея в кино? в среде геев превозносится зачастую только внешне привлекательная, телесная красота, и царит культ молодости), в то же время демонстрируемые с нарочитым натурализмом сцены «избиения геев» выдержаны в духе БСДМ и гей-порно-фильмов, то есть непонятно, то ли всем, даже главным героям нравятся эти издевательства. то ли это вообще обычный порно-сеанс, и страдания актеров только фикция, условность…

Именно в силу своей ширпотребной реализации проекта, и «скандально-модной трендовости» темы, фильм Дерека Джармена абсолютно меня не впечатлил.

Автору просто-напросто нечего сказать, кроме того, как ему нравятся красивые голые мужские тела, и как ему приходится «страдать» в окружающем мире.

Вы видели фильм скандального открытого гея, посвященный не теме «борьбы с инакомыслящими», а объективно, со всех точек зрения рассматривающий проблему, например, старения Европы, или повышения пенсионного возраста. Фильм, просматривая который вы бы даже не подозревали и не имели бы повода задуматься о какой-то там сексуальной ориентации, потому что ориентация — это мелочь, что-то вроде незначительного преодолимого дефекта вроде шепелявости или заячьей губы, это всего лишь ОДИН АСПЕКТ из множества индивидуальных черт, составляющих личность человека, главное — видишь ли ты картину в целом, или зациклен на одном и том же половом «вопросе».

Данный режиссер зациклен только на одном «пунктике», наверное, сказывается характерный для того времени комплекс неполноценности человека нетрадиционной ориентации. К сожалению, сейчас толерантность провозглашена на высоком международном уровне, так что насущной проблемой будет не отношения геев с обществом, а «я действительно хорошо рисую/пишу книги/снимаю кино, или мне все врут из-за пресловутой «политкорректности?»

7 января 2016

ВИЧновый сад

«Сад» стал заключительной частью своеобразной трилогии Джармена, начатой «Юбилеем» (1978), продолженной лентой «Всё, что осталось от Англии» (1987) и обращенной к социальному, моральному и духовному упадку Британии, страны, от которой к концу ХХ века остались только «фрагменты былого величия». Эти перемены зафиксированы в параноидальной эклектике фигур и образов, характерных для каждого из фильмов трилогии, хотя в данной картине уже в гораздо меньшей степени, нежели в двух предыдущих.

Прообраз современного Гефсиманского сада обретает здесь изысканное пластическое и визуальное решение поэтического иносказания об однополой любви. Развернутое на фоне апокалиптического пейзажа, оно предстаёт как калейдоскоп образов, нанизанных на нить сознания автора — сновидца и поэта. Он спит в постели, стоящей прямо в морской воде, а образы его грёз и кошмаров витают рядом с ним. Вольно и парадоксально трактуемые цитаты из Евангелия обретают формы не то театрализованного барокко, не то порно-кича и сопрягаются со страданиями гомосексуальных любовников.

Джармен во время работы над фильмом уже прекрасно знал, что «смертный приговор подписан», и дни его сочтены ВИЧ-инфекцией. Скорее всего, именно этим объясняется его неслыханная свобода в обращении с каноническими образами и понятиями. Но в каждом последующем фильме стиль режиссёра будет становиться всё более аскетичным, пока не достигнет абсолютного лаконизма в Blue (1993).

3 марта 2014

У каждого свой крест…

Идея режиссера довольно ясна, более того она конкретна и прозрачна. Но КАК он это показывает! Похоже на сломанную головоломку, на пазл, который рассыпался и нужно его сложить.

Мелькание образов: вот сад — эдемский? Вот семейство — святое? А эти персонажи — из каких они времен? Вечные проблемы «не таких как все» рассказаны с разных сторон. А религия? Какое учение осуждает грех? Разве истинный Спаситель осудил бы Любовь?

Фильм смотреть довольно сложно из-за ощущения разорванности бытия и отсутствия логики. Но досмотрев до конца, начинаешь видеть смысл глазами режиссера. Начинаешь понимать его мысли, его чувства, его безысходность по отношению к нашему миру. Сломанных судеб не склеишь, мертвых не воскресишь, людей не переделаешь…

8 из 10

31 января 2012

Сад не в раю

Безумная картина. Безумная, но не плохая, хотя я не знаю чем она к себе приворожила. Сюжета нет, разговоров нет, но зато есть что — то безысходное, чувственное, обречённое, то, что, в общем — то, важнее и сюжетов, и разговоров.

Здесь религиозная тема мешается с темой гомосексуальности на фоне общего сюра, распада мира (ну не знаю как это ещё назвать). Фильм, на самом деле, смотреть по — просту невозможно. Кажется, сходишь с ума вслед за этими людьми. Но досмотрев, понимаешь, что не зря потратил время. Ничего не понятно, но важное — чувства — не упущено. Так мне кажется.

А на самом деле это только сон — сюрреалистический сон самого Джармена. И нам удаётся его подглядеть.

Без оценки.

18 июня 2011

Драма Сад появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Дерек Джармен. Список актеров, которые снимались в кино: Тильда Суинтон, Роджер Кук, Вернон Добчефф, Джесика Мартин, Иоланда Бреннер, Philip MacDonald, Лесли Рэндолл, Orlando, Джонни Миллс, Спенсер Ли, Джоди Грабер, Кевин Коллинз, Доун Арчибальд, Мило Белл, Mirabelle La Manchega.

Примерные затраты на создание фильма составили 380000. Производство стран Великобритания, Германия и Япония. Сад — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.