Под северным сиянием
6.8
6.3
1990, приключения
Япония, СССР, 2 ч 7 мин
16+

В ролях: Александр Филиппенко, Олегар Федоро, Кодзи Якусё, Лиза Новодворская, Кацуё Асари
и другие
История дружбы заброшенного судьбой в Сибирь японского охотника Гэндзо и Бурана — полуволка, полусобаки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Под северным сиянием

год: 1990
страны:
Япония, СССР
режиссеры: , ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Юдзи Окумура
композитор:
художники: Владимир Аронин, Акира Харуки
монтаж:
жанр: приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 августа 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
приключения

Видео к фильму «Под северным сиянием», 1990

Видео: Японский трейлер (Под северным сиянием, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Японский трейлер

Постеры фильма «Под северным сиянием», 1990

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Под северным сиянием», 1990

Жизнь под Авророй

Перед нами продукт совместной работы Японии и СССР. И если первый совместный проект (пингвиненок Лоло) стал шедевром и приятным новым опытом, то это творение вышло комом. Фильм снят по книге Тогава Юкио «Под Авророй. 1912год». К сожалению, эта книга не переведена на русский, да и упоминаний никаких нет, так что сравнивать мне это кино не с чем. Но пару дней назад я нашла ее фрагменты на японском языке, сделанной в виде новеллизации с картинками под аниме. Хотя, вряд ли фильм близок к книге. Кстати, название книги довольно странное. Попросту потому, что ее автор родился как раз в 1912 году, а вот где, этого я не знаю (небось в Сибири). Я рискну предположить, что фильм просто вольная адаптация.

В принципе, снято довольно добротно. Тут и ощутимая пурга, бегущие по глубокому снегу ездовые собаки, довольно неплохие пейзажи, красивое северное сияние. Вот только придраться тут есть к ему. Постоянно дергающаяся камера, сбивающая с толку, слишком размытая картинка, ужасный монтаж и скучное повествование. Чувствуешь ощущение бессвязности. Лично мне было дико скучно. Фильм очень унылый и досмотрела я его с раза этак пятого. В конце-концов непонятно, кто вообще главный герой. Как по мне фильм не о чем. Он ни к чему не приводит, персонажи будто деревянные. Красоты в фильме тоже нет. Только среднестатистическая деревня и какие-то блеклые и грязные тона.

Теперь поговорим о главной экзотике фильма. Это собаковолк по кличке Буран. Ничего не могу сказать. Подобрали очень красивое животное. Такой серебристый красавец с зелеными глазами. Очень агрессивный, умный, опытный, но и преданный. Стоит также сказать, что Буран лишь наполовину волк. Его мать была вожаком упряжки лаек, а отец волком-омегой. Ничего не напоминает? К тому же его мать, собака Дамка, была практически белого окраса. Во-первых, возможно именно из этого фильма Саймон Уэллс, создавая сценарий для фильма «Болто», скоммуниздил идею о главгерое с «гремучей смесью». Во-вторых, повторюсь, ничего не напоминает? Судя по найденным мной фрагментам из аниме-книги, главным героем был именно Буран (в оригинальной японской версии его звали Баруто, и он был белоснежным), и сюжет фокусировался именно на нем. Ну, что-то типа японского «Белого Клыка» (Клык был сыном волка и волкособаки — автор Джек Лондон) и «Казан. Благородный волк» (автор Джеймс Кервуд; родителями Казана были волкопес и собака). Хотя, этому Баруто даже до Казана как до Венеры, не говоря уже о Белом Клыке. Я не знаю, каким он был в книге, я смотрю именно на фильм. Да, он прирожденный вожак и спокойно справляется с волками в схватках, обманывает охотников… Погодите-ка. Буран имеет больше общего с матерью Белого Клыка, рыжей волчицей Кичи. Не только из-за того, что они оба полу-волки по отцовской линии, но и потому, что они обладают животной уникальностью и человеческим взглядом. Главной силой Кичи были не только ее коварство и ум, но и ее привлекательность (странно слышать, но римляне всегда считали волчиц сексуальными и одновременно опасными, роковыми), благодаря которой глупые псы следовали за ней прямо в пасть к ее стае. Она была практически непобедимой, заманивала или загрызала собак и не боялась даже самых смелых охотников, с легкостью обводя их вокруг пальца. Баруто в какой-то степени лишь более блеклая ее копия. Он лишь охраняет свою семью, защищает их, но мы не видим его отличия от его стаи. Пусть охотники и говорили «Это очень опасный зверь. Действительно как буран сметает все на своем пути». Но мы этого не видим, потому не можем поверить. Ну не подпускает он на выстрел. Ну и что? Так многие делают. Мы видим лишь полукровку, который вырос в дикой природе, а после стал ездовой собакой и сторожем. Он гроза волков, но незавершенная фигура в целом.

Очень часто вижу, что при экранизации какой-либо книги о животных главными героями делают людей (возьмите хоть диснеевского «Белого клыка» или «Глаз волка 1 и 2»). Для чего это делают? Думают, что фильмы о животных только для детей? Такой же примитивный и откровенно дебильный стереотип как «мультики только для детей» или «мультики должны быть поучительными, иметь мораль и воспитывать детей» (черт! ребенка воспитывают родители и семья! кино и анимация — это средство выражения чего-либо и развлечение! это все равно что сказать: «чему скульптуры с красивыми обнаженными телами могут научить» — ну и бред же).

Фильм мне не понравился. И потенциала я в нем не вижу. Только наигранность.

4 из 10

22 июня 2015

Все с этим фильмом было бы хорошо — и актерский состав с Болтневым и Михалковым, и прекрасные приморские пейзажи, и «сюжет длиною в жизнь» — если бы не монтаж. Или режиссерские ножницы, уж не знаю. Ибо так кромсать фильм явно нельзя. Количество невыстреливших ружей (причем даже в прямом смысле) зашкаливает. Такое впечатление, что смотришь долгий трейлер из нарезанных кадров. Позвольте, но когда же будет сам фильм?

Однако все же фильм небезнадежен. Да и как может быть безнадежным фильм о суровых сибирских людях, да еще и в черную годину начала XX века, о выносливых северных псах, безропотно жертвовавших своими жизнями ради жизней своих хозяев, о настоящей мужской дружбе, коей не помеха ни национальность, ни революция, ни даже женская любовь.

9 августа 2011

Фильм по настоящему берет за душу. Неожиданный. Красивый фильм.

20 января 2006

Приключения Под северным сиянием появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссерами являются Петрас Абукявичус, Тосио Гото, Сергей Вронский. Список актеров, которые снимались в кино: Александр Филиппенко, Олегар Федоро, Кодзи Якусё, Лиза Новодворская, Кацуё Асари, Акико Кадзами, Хосэй Комацу, Минако Осанаи, Дзюнко Сакурада, Акио Сатакэ, Атом Симодзё, Михаил Ремизов, Владимир Кузнецов, Максим Мунзук, Николай Абрашин.

Производство стран Япония и СССР. Под северным сиянием — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.