Рейтинг сериала | |
![]() |
7.5 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Микеланджело |
английское название: |
A Season of Giants |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Италия
|
режиссер: | Джерри Лондон |
сценаристы: | Винченцо Лабелла, Джулиан Бонд |
продюсеры: | Corrado Biggi, Alfio Sugaroni, Carlo Montarsi |
видеооператор: | Даниэле Наннуцци |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Бруно Чезари, Энцо Булгарелли, Маурицио Монтеверде |
монтаж: | Джон А. Мартинелли |
жанры: | драма, биография, история |
|
|
Финансы | |
![]() |
8000000 |
Дата выхода | |
![]() |
4 ноября 1990 г. |
![]() |
28 октября 2010 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
Фильм Джерри Лондона «Микеланджело» представляет собой художественное переложение биографии художника. Судя по фильму, над ним много работали — произведения искусства, одежда, время и место действия эпизодов, — все это абсолютно точно и при этом выглядит весьма органично. Почти до малейших деталей следуя историческим фактам, в фильме, правда, то и дело проседает драматическая составляющая. Режиссер будто бы то вспоминал о трагедии жизни Микеланджело, то забывал о ней. Чрезвычайно насыщенная и долгая жизнь Микеланджело, так хорошо подходящая для драматического жанра, все же нуждается в художественном переосмыслении, а не простом переложении фактов из жизни художника. Режиссеру не удалось дать фильму стержень, то есть какую-то линию, за которой постоянно было бы интересно следить, вместо этого мы получили своего рода научно-популярную биографию скульптора. Пожалуй, главный провал фильма заключается в концовке — он ни с того ни с сего обрывается на завершении росписей Сикстинской капеллы. В конце 3 серии было ощущение, будто бы сериал задумывался более длинным, но затем деньги кончились и пришлось срочно каким-то образом закончить историю. В результате, остается чувство неудовлетворенности и недоумения.
В целом, не будет преувеличением сказать, что актерская игра Марка Франкеля в главной роли — выше похвал. Актеру удалось раскрыть и вспыльчивый характер гения Ренессанса, и его болезненную набожность, и сложные отношения с отцом, и ощущение собственного превосходства, и сложные отношения с заказчиками. Замечания, касающиеся образа Микеланджело, относятся в большей степени опять же к режиссеру, а не к актеру. Джерри Лондон не дает главному персонажу по-настоящему раскрыться: режиссер ни сложные отношения с отцом и семьей мастера, ни его набожность, ни ощущение собственного превосходства не ставит во главу угла, делая одну линию генеральной, но это лишь полбеды, поскольку режиссер не дает вообще ни одной линии раскрыться. То вспоминая, что фильм — художественное произведение, режиссер снимает по-настоящему трогательные и пронзительные эпизоды, как, например, визит отца к Микеланджело в мастерскую, когда тот закончил «Давида», то просто экранизирует эпизод с поездкой за каррарским мрамором.
Отдельно стоит отметить, что игра всех актеров в фильме — на высоте, а раскрытие образа Леонардо да Винчи — своего рода находка, хотя зрелый мастер и говорит слишком вычурно и, если так можно выразиться, научно-популярно, поясняя, например, что такое сфумато и зачем оно ему нужно. Этим недостатком, кстати, страдают и некоторые другие герои, включая главного. В фильме Леонардо показан мечтателем и изобретателем, для которого живопись была не самым главным в жизни, что вполне соответствует действительности. Эпизод, показывающий Леонардо испытывающим крылья после неудачи с фресками в Синьории, — лучше патетических речей, исходящих из уст героя, показывает его характер и интерес.
Пожалуй, фильм заслуживает просмотра. Скорее всего, вы даже получите удовольствие от просмотра, однако будьте готовы к ощущению недоумения и растерянности в конце мини-сериала.
4 августа 2018
Честно скажу, что скачала и смотрела этот фильм только ради Марка Франкеля.
Но ничуть не сомневалась, что фильм в целом — продукт качественный.
Действительно, хороший мини-сериал, без особых вывертов, как сейчас любят снимать.
Диким психоанализом сценарист и режиссёр не занимались. Бурную личную жизнь герою не присочинили.
Попытались дать портрет эпохи, познакомить с молодостью героя, тем более, что в нашем сознании он всегда представляется уже человеком в годах, благодаря дошедшим до нас портретам.
А «Пьету»-то он и правда изваял в двадцать три года.
Франкель, ради кого я и смотрела, играет хорошо, притом что положительного героя живым сыграть сложнее.
В фильме мы видим Микеланджело, которому ещё очень далеко до внутреннего кризиса, что чувствуется в его творчестве в последние годы жизни.
Молодой человек, умный, начитанный (жалко, что о его поэзии было упомянуто только один раз вскользь), гениальный, строптивый, горячий, порядочный, честный, иногда излишне категоричный. Человек, любящий труд и ценящий свой труд. Именно такой, про которого сказано, что «гений — это один процент таланта и девяносто девять процентов пота».
Так что фильм, несмотря на некоторые его недостатки и хорошую старомодность, посмотреть стоит.
9 из 10
4 августа 2010