Меридиан
Meridian
4.7
5
1990, ужасы, триллер, фэнтези
США, Италия, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Шерилин Фенн, Малкольм Джемисон, Фил Фондакаро, Вернон Добчефф, Анджело де Бьянчи
и другие
Средневековый замок, мрачные подземелья с разверзающимися стенами, божественные напитки с подмешанными снадобьями, артисты цирковой труппы, среди которых самая загадочная фигура - человек в черном плаще и маске, наглухо закрывающей лицо... И неземной красоты девушка по имени Кэтрин не находит в себе сил сопротивляться колдовскому обаянию незнакомца...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Меридиан

английское название:

Meridian

год: 1990
страны:
США, Италия
слоган: «She will awaken a curse of Passion»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Джованни Наталуччи, Михаэлла Гисотти, Маурицио Гарроне
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 апреля 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, детектив

Видео к фильму «Меридиан», 1990

Видео: Трейлер (Меридиан, 1990) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Меридиан», 1990

Если в двух словах попытаться изложить моё мнение на сей фильм, то оно будет звучать примерно, как — недоделанная эротика со смехотворным оборотнем.

Такое суровое заключение по отношению к кино «Меридиан» вполне оправдано в силу крайне невыразительного преподношения создателями самого главного — зверя; этот оборотень в полном гриме напоминает что-то среднее между горбатым человеком в шубе и обезьяной. Но это в полном гриме, а вот все стадии метаморфоз, кои просто обязаны источать технические выдумки, на деле плачевны дешевизной, а порой и вообще представляют лишь наложение в расплывчатом переходе на картинку с героем уже полностью завершённое чудище. То есть — перефразируя классика — оставь надежду увидеть визуальную красоту «Воя» и «Американский оборотень в Лондоне» всяк сюда смотрящий. Ещё, самое главное, этот косматый зверь никого не растерзал, нет что там — даже не исцарапал. Он вообще предпочитает пользоваться… арбалетом! Да-да, оборотень большой и с когтями стреляет из такого нехитрого устройства, причём прицельно прямо-таки метит в самое яблочко. Карлик с кнутом, кстати, для него целая проблема и равный соперник. И ещё у него нет хвоста!

Теперь об эротической составляющей кино. Здесь то и дело норовят продемонстрировать женскую грудь, да ещё в тандеме с оборотнем рядом на кровати. Вообще из этого могло бы что-нибудь выйти путное, своего рода взрослая сказка на тему «Красавица и чудовище», но как уже ранее упоминалось — нелепый вид зверя портит желаемый эффект.

Ещё присутствует странная вещь в остове всего сценария. Она состоит в том, что положительный герой фильма (с проклятьем превращения в животное) вначале что-то вроде насилует героиню (правда она как-то быстро перестала выказывать сопротивление, уместно заметить), а на следующий день приходит к ней и говорит, что он её любит, что они предназначены друг другу судьбой, ах да, и не стоило, конечно, так с ней вчера поступать…

Ерунда какая-то получается, однако у каждой пары есть своя история знакомства, обычно это любовь с первого взгляда или после доверительного общения, но здесь несколько иначе сложилось. Что ж, судить не нам, но всё же зритель имеет право получить здравый смысл в происходящем на экране.

Что же еще, мягко говоря, удивило в повествовании, так это крокодилье спокойствие героини истории, у которой в её замке, откуда не возьмись, объявляются чужие люди (злой брат-близнец нашего оборотня, часто с привычным проявлением тяги к женской груди, в общем разорвавший не одну блузку), досаждающее ей, а она продолжает там жить, спать, даже не позвонив в полицию или не покинув такое небезопасное место. А о явлениях призраков и вхождения зверя через странный портал в стене — даже упоминать не стану, но скажу, что этот вход там будет что-то привычного лифта: если надо оборотню зайти в замок, то раз и каменная кладка в спальне разъезжается, он постоит возле героини, а когда разговор окончен — снова тем же путём и кирпичи сходятся вместе. Захотелось ещё — опять через стену, как будто двери просто так выдуманы для красоты интерьера. Ещё там в начале показано, как злой брат оборотня после выступления с фокусами пересчитывает выручку, что выглядит не менее бредовым — сами проклятые души неподвластные времени и законам нашего мира, но вот деньги любят. Они что налоги платят?..

К слову, хоть я и не особо прагматичный человек, но и меня посетили вопросы по поводу слуг-призраков; они там по хозяйству всё делали в замке, обед подавали гостям и владелице, но вот непонятный аспект — а что эти призраки и на рынок с котомками ходят или они на огороде овощи взращивают? Одним словом главной героине фильма, прямо скажем, с призраками крупно повезло: всё приготовят, уберут, застелют, может даже и финансовой стороной дел занимаются (но благотворительность для них не пустой звук точно, вспоминая сцену с пожертвованием картины в церковь), а не страдают всякой ерундой, вроде греметь цепями по чердакам или подвалам!

Но у кино «Меридиан» есть огромный-огромный плюс, он скрашивает всё повествование, делая его на порядок выше, чем на самом деле — музыка. Инструментальное музыкальное сопровождение по-настоящему красиво и сказочно от талантливого композитора Пино Донаджио. Лишь ради подобных партий стоит потратить время на сам просмотр, особенно в финальных титрах. А вот сама кульминация картинки истории «Меридиан» невыразительна, нет в ней последнего апогея аккорда победы доброй половины и любви над злом. Схватка слишком проста и напрашивается подозрение о недюжинной меркантильности у героя-оборотня.

3 из 10

11 января 2012

Кэтрин, которую играет Шерилин Фенн, возвращается с учёбы в своё родовое имение. Вместе со своей подругой Джиной, прогуливаясь по владениям замка, они натыкаются на бродячий цирк и решают взглянуть на представление, после которого вся труппа приглашается на званый ужин. Всё вроде идёт хорошо, однако затем девушки понимают, что их опоили неким дурманом.

Далее начинается, вроде и с претензией на красивое исполнение, но довольно тягомотная смесь мелодрамы, хоррора и эротики. Конечно, приятно наблюдать за раздетой Шерилин Фенн в кадре, но не тогда, когда с ней совокупляется мохнатое сушество. В принципе, картину Бэнда можно назвать очередной вариацией на тему «Красавицы и чудовища», причём он придаёт ей своеобразный готический стиль, свойственный итальянским мастерам ужасов, как раз тот стиль, что часто использовал в своих фильмах Марио Бава («Плеть и тело», «Операция „Страх“). Однако, если у Бавы это сочеталась с потрясающей операторской работой, то здесь она довольно-таки невзрачна.

Интересна задумка с картиной, которую на протяжении всего фильма реставрирует Джина, в то время, как события движутся к своему логическому завершению. Однако Бэнда бросает из крайности в крайность, порой на экране можно лицезреть банальную мелодраму «любит — не любит», что как-то совсем уж не укладывается в общую концепцию его остальных работ. С другой стороны, фильм не так уж и безнадёжен, но, наверное, Бэнду браться за подобный эксперимент не стоило.

5 из 10

19 сентября 2010

Начну сразу с того, что у этого фильма очень интересная идея, романтико-мистическая история, удивлялки, расследовалки, призраки, проклятия и все такое прочее.

В общем за один сценарий можно поставить Десятку.

Но… баллы, куда вы разбежались!?

А — вижу, вот один убегает за пресную концовку. Теперь их девять.

Один убежал от низкого бюджета. Все-таки смотрится картина как-то дешево. Теперь их восемь.

Эй, вы куда! Ну в общем, еще пара убежала, сгорая от стыда за эротические сцены. Никудышный свет, плохое музыкальное сопровождение, силиконовые груди 6-го размера во весь экран, в общем романтика превратилась в пошлое зрелище. Здесь полный провал.

Ну и с ними за компанию сбежал еще один. В кино не оказалось определенного жанра. Для всех — не получилось, и по отдельным критериям не удовлетворило. Это не ужасы однозначно. Триллером тоже не пахнет. Детективную линию тоже не проработали. Осталась мелодраматическая, и в той в итоге осталось жалкое зрелище. Плохая проработка оригинального сюжета свела его в могилу фильмов с низким рейтингом и редким просмотром.

Вполне заслуженные все-таки ставлю

5 из 10

16 декабря 2009

Ужасы Меридиан появился на свет в далеком 1990 году, более 34 лет тому назад, его режиссером является Чарльз Бэнд. Список актеров, которые снимались в кино: Шерилин Фенн, Малкольм Джемисон, Фил Фондакаро, Вернон Добчефф, Анджело де Бьянчи, Уолтер Коломбайони, Nashira, Gianluca Tramboni, Фернандо Черулли, Gianni Bisbini, Фабрицио Меле, Чарли Спрэдлинг, Хилари Мейсон, Алекс Дэниелс, Вито Пассери.

Производство стран США и Италия. Меридиан — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.