Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
![]() |
5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Меридиан |
английское название: |
Meridian |
год: | 1990 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «She will awaken a curse of Passion» |
режиссер: | Чарльз Бэнд |
сценаристы: | Чарльз Бэнд, Деннис Паоли |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Дебра Дион, Майкл Каталано |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Джованни Наталуччи, Михаэлла Гисотти, Маурицио Гарроне |
монтаж: | Тед Николау |
жанры: | ужасы, триллер, фэнтези, мелодрама, драма, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
Если в двух словах попытаться изложить моё мнение на сей фильм, то оно будет звучать примерно, как — недоделанная эротика со смехотворным оборотнем.
Такое суровое заключение по отношению к кино «Меридиан» вполне оправдано в силу крайне невыразительного преподношения создателями самого главного — зверя; этот оборотень в полном гриме напоминает что-то среднее между горбатым человеком в шубе и обезьяной. Но это в полном гриме, а вот все стадии метаморфоз, кои просто обязаны источать технические выдумки, на деле плачевны дешевизной, а порой и вообще представляют лишь наложение в расплывчатом переходе на картинку с героем уже полностью завершённое чудище. То есть — перефразируя классика — оставь надежду увидеть визуальную красоту «Воя» и «Американский оборотень в Лондоне» всяк сюда смотрящий. Ещё, самое главное, этот косматый зверь никого не растерзал, нет что там — даже не исцарапал. Он вообще предпочитает пользоваться… арбалетом! Да-да, оборотень большой и с когтями стреляет из такого нехитрого устройства, причём прицельно прямо-таки метит в самое яблочко. Карлик с кнутом, кстати, для него целая проблема и равный соперник. И ещё у него нет хвоста!
Теперь об эротической составляющей кино. Здесь то и дело норовят продемонстрировать женскую грудь, да ещё в тандеме с оборотнем рядом на кровати. Вообще из этого могло бы что-нибудь выйти путное, своего рода взрослая сказка на тему «Красавица и чудовище», но как уже ранее упоминалось — нелепый вид зверя портит желаемый эффект.
Ещё присутствует странная вещь в остове всего сценария. Она состоит в том, что положительный герой фильма (с проклятьем превращения в животное) вначале что-то вроде насилует героиню (правда она как-то быстро перестала выказывать сопротивление, уместно заметить), а на следующий день приходит к ней и говорит, что он её любит, что они предназначены друг другу судьбой, ах да, и не стоило, конечно, так с ней вчера поступать…
Ерунда какая-то получается, однако у каждой пары есть своя история знакомства, обычно это любовь с первого взгляда или после доверительного общения, но здесь несколько иначе сложилось. Что ж, судить не нам, но всё же зритель имеет право получить здравый смысл в происходящем на экране.
Что же еще, мягко говоря, удивило в повествовании, так это крокодилье спокойствие героини истории, у которой в её замке, откуда не возьмись, объявляются чужие люди (злой брат-близнец нашего оборотня, часто с привычным проявлением тяги к женской груди, в общем разорвавший не одну блузку), досаждающее ей, а она продолжает там жить, спать, даже не позвонив в полицию или не покинув такое небезопасное место. А о явлениях призраков и вхождения зверя через странный портал в стене — даже упоминать не стану, но скажу, что этот вход там будет что-то привычного лифта: если надо оборотню зайти в замок, то раз и каменная кладка в спальне разъезжается, он постоит возле героини, а когда разговор окончен — снова тем же путём и кирпичи сходятся вместе. Захотелось ещё — опять через стену, как будто двери просто так выдуманы для красоты интерьера. Ещё там в начале показано, как злой брат оборотня после выступления с фокусами пересчитывает выручку, что выглядит не менее бредовым — сами проклятые души неподвластные времени и законам нашего мира, но вот деньги любят. Они что налоги платят?..
К слову, хоть я и не особо прагматичный человек, но и меня посетили вопросы по поводу слуг-призраков; они там по хозяйству всё делали в замке, обед подавали гостям и владелице, но вот непонятный аспект — а что эти призраки и на рынок с котомками ходят или они на огороде овощи взращивают? Одним словом главной героине фильма, прямо скажем, с призраками крупно повезло: всё приготовят, уберут, застелют, может даже и финансовой стороной дел занимаются (но благотворительность для них не пустой звук точно, вспоминая сцену с пожертвованием картины в церковь), а не страдают всякой ерундой, вроде греметь цепями по чердакам или подвалам!
Но у кино «Меридиан» есть огромный-огромный плюс, он скрашивает всё повествование, делая его на порядок выше, чем на самом деле — музыка. Инструментальное музыкальное сопровождение по-настоящему красиво и сказочно от талантливого композитора Пино Донаджио. Лишь ради подобных партий стоит потратить время на сам просмотр, особенно в финальных титрах. А вот сама кульминация картинки истории «Меридиан» невыразительна, нет в ней последнего апогея аккорда победы доброй половины и любви над злом. Схватка слишком проста и напрашивается подозрение о недюжинной меркантильности у героя-оборотня.
3 из 10
11 января 2012
Кэтрин, которую играет Шерилин Фенн, возвращается с учёбы в своё родовое имение. Вместе со своей подругой Джиной, прогуливаясь по владениям замка, они натыкаются на бродячий цирк и решают взглянуть на представление, после которого вся труппа приглашается на званый ужин. Всё вроде идёт хорошо, однако затем девушки понимают, что их опоили неким дурманом.
Далее начинается, вроде и с претензией на красивое исполнение, но довольно тягомотная смесь мелодрамы, хоррора и эротики. Конечно, приятно наблюдать за раздетой Шерилин Фенн в кадре, но не тогда, когда с ней совокупляется мохнатое сушество. В принципе, картину Бэнда можно назвать очередной вариацией на тему «Красавицы и чудовища», причём он придаёт ей своеобразный готический стиль, свойственный итальянским мастерам ужасов, как раз тот стиль, что часто использовал в своих фильмах Марио Бава («Плеть и тело», «Операция „Страх“). Однако, если у Бавы это сочеталась с потрясающей операторской работой, то здесь она довольно-таки невзрачна.
Интересна задумка с картиной, которую на протяжении всего фильма реставрирует Джина, в то время, как события движутся к своему логическому завершению. Однако Бэнда бросает из крайности в крайность, порой на экране можно лицезреть банальную мелодраму «любит — не любит», что как-то совсем уж не укладывается в общую концепцию его остальных работ. С другой стороны, фильм не так уж и безнадёжен, но, наверное, Бэнду браться за подобный эксперимент не стоило.
5 из 10
19 сентября 2010
Начну сразу с того, что у этого фильма очень интересная идея, романтико-мистическая история, удивлялки, расследовалки, призраки, проклятия и все такое прочее.
В общем за один сценарий можно поставить Десятку.
Но… баллы, куда вы разбежались!?
А — вижу, вот один убегает за пресную концовку. Теперь их девять.
Один убежал от низкого бюджета. Все-таки смотрится картина как-то дешево. Теперь их восемь.
Эй, вы куда! Ну в общем, еще пара убежала, сгорая от стыда за эротические сцены. Никудышный свет, плохое музыкальное сопровождение, силиконовые груди 6-го размера во весь экран, в общем романтика превратилась в пошлое зрелище. Здесь полный провал.
Ну и с ними за компанию сбежал еще один. В кино не оказалось определенного жанра. Для всех — не получилось, и по отдельным критериям не удовлетворило. Это не ужасы однозначно. Триллером тоже не пахнет. Детективную линию тоже не проработали. Осталась мелодраматическая, и в той в итоге осталось жалкое зрелище. Плохая проработка оригинального сюжета свела его в могилу фильмов с низким рейтингом и редким просмотром.
Вполне заслуженные все-таки ставлю
5 из 10
16 декабря 2009