Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это мы, господи... |
год: | 1990 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Итыгилов |
сценаристы: | Валерий Залотуха, Константин Воробьёв |
видеооператор: | Александр Итыгилов |
композитор: | Владимир Дашкевич |
художник: | Алексей Левченко |
монтаж: | Светлана Кулик |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 10 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 5 мин |
Перестроечная эпоха была временем как хороших картин, так и не очень. Фильм Александра Итыгилова относится именно к первому.
Фильм представляет практически безвыходную ситуацию — как молодые, «не «нюхавшие пороха»' курсанты — попадают в окружение и пытаются выжить. Здесь курсанты, не смотря на звание и национальность, выживают как братья.
Очень жаль что фильм длится всего 65 минут, которые чувствуются как пол часа. Но и за это время нам показывают всё что нужно знать. Фильм является достаточно смелым проектом, демонстрирующий реализм войны. К примеру приведу любую эпопею Юрия Озерова — при взрыве гранаты или бомбы рядом с человеком, человек погибает достаточно просто- медленно падает и всё.
А что же здесь?
Здесь при взрыве бомбы человек корчится от боли и со всей силы просит помощи (даже зная что её никто не уделит), ему рвёт конечности и кровь течёт ручьём.
Поражает реальность происходящего — вполне возможно что все взрывы были настоящими, униформы обеих сторон реалистичны, оружие тоже совпадает по времени (особенно то что курсанты носят именно СВТ-40, а не Мосинку).
Критиковать технику бессмысленно, ибо у проекта скорее всего был небольшой бюджет и переделали технику по классике — надели разные железяки на Т-55, покрасили в серый, нарисовали кресты Вермахта и всё, но критике это не подлежит, такое было практически в каждом Советском фильме.
К главному герою, которого действительно прекрасно исполнил Алексей Шкатов, испытывается сострадание. Кому будет легко при виде людей с которыми ты много времени провёл вместе — гибнут прямо у тебя на глазах, так ещё и зная что это твой первый бой?
Так же порадовал и Владимир Ивашов исполнивший капитана Рюмина. В нём видится настоящий и гордый русский офицер. Только минусом является финал, в котором он подвёл весь свой отряд.
Появился здесь и Лев Дуров — воистину талантливый актёр, хоть и с эпизодической ролью.
В фильме нет антисоветчины, что действительно радует, при том что в фильме в котором показывается такое положение, в котором расстрелы в стиле «Утомлённых солнцем 2» можно было бы показать с радостью.
По моему личному мнению — этот фильм является одним из лучших фильмов о Великой Отечественной Войне. В тяжёлое перестроечное время — этот фильм выглядит последним лучём света, после которого наступит тьма.
В видеоэссе от Кинопоиска в качестве сильных и хороших фильмах о ВОВ времён Перестройки был упомянут только «Иди и смотри». Этот фильм можно описать как «Иди и смотри» на минималках, или его частичный приквел, ибо здесь тоже горят деревни, так же есть расстрелы (но здесь расстреливают военнопленных немцев, а не мирных граждан, хотя фашистов в последствии там тоже расстреляли), здесь так же есть малый отряд, борющийся против фашистов, ведя практически такие же партизанские бои. Этот фильм можно вполне записать как тоже один из лучших фильмов о ВОВ эпохи перестройки, наравне с, не побоюсь этого слова, ВЕЛИКИМИ киноэпопеями Юрия Озерова «Битва за Москву» и «Сталинград», неплохой фильм «Контрудар» Владимира Шевченко, «Батальоны просят огня» Владимира Чеботаева. Скорее всего есть и больше, но мною на данный момент просмотрены не были.
Подводя итоги — этот фильм демонстрирует настоящий героизм совсем неготовых к такому молодых ребят, для которых этот бой стал первым и последним.
10 из 10
P.S. Как сказано в ещё одной рецензии — жаль что отреставрированной версии нет, да и на ютубе лишь один вариант этого шедевра. Отреставрировать его и перевыпустить в лучшем качестве на ютубе (а может и в российском прокате?) точно стоит.
21 июня 2024
Есть фильмы, которые должен посмотреть каждый и картина Александра Итыгилова как раз одна из таких, где есть на что посмотреть, за кого переживать, где испытываешь гордость за ещё Советский кинематограф.
Для режиссёра эта работа стала последней и могу сказать, он снял её очень круто. Тут нет никакого геройства, тут показаны простые курсанты и офицеры 10-й роты Московского Краснознаменного пехотного училища, которые принимают участие в обороне Москвы осенью 1941-го года. Кино было снято по повести Константина Воробьёва «Убиты под Москвой».
Несмотря на то, что кино идёт всего 65 минут, конечно это очень мало, но режиссёру как это ни странно удалось показать за час всё самое важное, а при концовке фильма слёзы наворачиваются от того, что тогда творилось, но при этом главный герой Ястребов вызывает гордость и большое уважение. Вот такие раньше были лейтенанты к которым испытываешь огромную симпатию и которые могут и должны быть примером для подражания. Алексей Шкатов сыграл потрясающе.
В картине есть немного действительно жёстких моментов, чувствуется, что это действительно война. Взрывы, оторванные руки, всё показано достаточно натурально. Для 1990-го года взрывы выглядят очень реалистично.
Выделил бы конечно ещё Владимира Ивашова. Капитан Рюмин на протяжении всего фильма вызывал у меня восхищение и уважение. Чувствуется в нём настоящий Советский Офицер.
Лев Дуров сыграл тоже вполне неплохо.
Музыкальное сопровождение Владимира Дашкевича погружает тебя в то тревожное время, особенно в самом начале чувствуется та атмосфера, чувствуется именно через музыку.
Сильное, достойное кино, за которое не просто не стыдно, а за которое испытываешь гордость.
8 из 10
10 апреля 2022
Фильм Александра Итыгилова для режиссёра является последней работой. И, коль принять во внимание уровень работы картины с метафоричностью и символизмом, то в данном стечении обстоятельств можно увидеть и некую высшую длань. Данное кино — бенефис и одновременно лебединая песнь постановщика, которая и ужасна в своей основной тематике да способе повествования об этой теме зрителю, и в то же время прекрасна в своей смелости, в наполненности и общей концепции диалога со зрителем.
«Это мы, Господи!..» — очень короткий фильм, который за свой небольшой хронометрах умудряется сообщить невозможно много. Он знакомит с персонажами, в общих чертах даёт понять их мировоззрение и простецкое отношение к жизни, которое присуще лицам возраста основных героев картины. Он безжалостно демонстрирует реальные события, уличая не какие-либо внешние силы в гибели молодых ребят, сколько просто повествуя об этой гибели, разговаривая на этом фоне о бессмысленности и непостижимом ужасе подоплёки самой смерти как явления ни естественного, а в рамках убийства человека человеком. Камерная, локальная, безмерно трагичная история, разворачивающаяся в начальном акте театра Великой Отечественной войны — вот, что такое фильм «Это мы, Господи!..».
Вообще крайне удивительно наблюдать данное кино и притом воспринимать его как короткую, небольшую «вырезку» из первичных событий похода фашистских захватчиков к Москве, притом осознавая, что создан он был лишь для телевидения: фильм крайне эмоциональный и наполненный в высокохудожественном плане. Являясь по методу отображения былых событий довольно жестоким зрелищем, лента делает это в оформлении несколько поэтическом, плавном и завораживающем ввиду, особенно, музыкального сопровождения великолепного Владимира Дашкевича, чьи протяжные темы прекрасно «ложатся» на операторские перформансы в исполнении режиссера картины, которые словно специально отсылают к знаменитым кадрам крупным планом «Иди и смотри» Климова.
В целом фильм очень хорош. Немного с увеличенным хронометражем, который можно было бы потратить на большее раскрытие персонажей, и с более упорядоченным и не путающим монтажом, который в некоторых моментах явственно показывал малобюджетность и направленность этого проекта на ТВ-экраны, данную картину можно было бы смело пускать в кинотеатрах.
«Это мы, Господи!..» — история, основанная на книге писателя Константина Воробьева, в прошлом — военного. Потому не верить в её истинность лично я смысла не вижу, но тем самым ещё более страшной она предстаёт, что, лично мне кажется, работает лишь на пользу данной картине в выборе зрителя между «смотреть» и «не смотреть»…
P.S. Спасибо за внимание.
4 мая 2017
Загадочный период, охвативший советский кинематограф со второй половины 80-х и самого начала 90-х, является для меня наиболее привлекательным. Ведь именно в те моменты некоторые режиссеры, во время съемок очередных картин, шли на, неведомые раннее, эксперименты. Очевидно, гнетущая атмосфера перестройки и холодное предчувствие развала Союза давало о себе знать, поэтому наличие столь апокалиптического настроения во многих фильмах весьма объяснимо.
Это мы, Господи… По одному названию уже можно сделать вывод, что данная кинокартина коренным образом будет отличаться от геройских эпопей, солидно заполнивших копилку советского кинематографа. С первых секунд режиссер знакомит зрителя с удушающей обстановкой и, наполненной сырой тревогой, немирным небом. 1941 год, зима надвигается так же быстро, как надвигаются на Москву немецкие танковые соединения. Позади Родина, а впереди неизвестность с большой долей безнадежности. В фильме нет воодушевляющих героических речей и бодрых военных маршей в качестве звукового полотна фильма. Ведь снявший в 1990 году данную киноленту, режиссер Итыгилов, прежде всего, хотел показать обратную сторону войны, о которой большая часть людей не имеет никакого представления. Он хотел показать чувства, эмоции и мысли людей, оказавшихся в беспощадной мясорубочной системе под названием война. За показ впечатляющей достоверности военного хаоса этот кинофильм получает от меня положительную оценку. Война, прежде всего, это обилие жестокости, бесчеловечности, сырости, смерти и равнодушия. Никакого героического пафоса, все так, как вполне могло быть в те далекие трагические для Красной Армии времена. Одно лишь жаль, что данные ленты не пользуются популярностью у людей, но оно и неудивительно. Массы хотят красивой обертки, а война для них сахар, пока они сами с ней не столкнутся…
31 августа 2014
Действительно очень сильный фильм. Снят не в 90-е, а в 1990-м, и это различие очень важно — тогда еще не растеряли советскую актерскую школу и еще не свели любое низкобюджетное кино о войне к полной халтуре. Еще был СССР, но гласность достигла пика — можно было снимать практически всё. И сняли фильм — действительно шедевр… Конечно, мелочи есть, танки явно фанерные и с длиной пушки, которой у немецких PzKpfw III в 1941-м просто не могло быть. Остальное все на уровне!!! Включая и такую редчайшую в отечественных фильмах деталь, как винтовки СВТ-40 на вооружении курсантов. Но, конечно, главное — великолепная игра актеров. Со все шелухой типа «Мы из будущего» или «Катя» даже сравнивать неохота!
Единственное, чего жаль, — что издание не ремастированное, качество записи оставляет желать…
7 марта 2011
Фильм о солдатах, о том как они сражались и погибали под Москвой.
Здесь, в 41-ом мы не увидим советских танков и артиллерии, ни поддержки с воздуха, ни пулеметов — лишь суровая, жестокая, правдивая реальность. Это фильм не о геройстве, которое мы привыкли видеть (когда солдат бросается под танк со связкою гранат), в этой ленте молодые курсанты гибнут от разрывов авиабомб и снарядов порой не успев сделать выстрела. Здесь нет строгой сюжетной линии, да наверно цель была не рассказать красивую историю, а показать зрителю, что на самом деле представляет из себя война. Качество пленки 90-х только лучше помогает ощутить атмосферу происходящего.
7,5 из 10
26 февраля 2010