Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Добрый вечер, господин Валленберг |
английское название: |
God afton, herr Wallenberg |
год: | 1990 |
страны: |
Швеция,
Венгрия,
Норвегия
|
слоган: | «En Passionshistoria från verkligheten (A Passion History from Reality)» |
режиссер: | Челль Греде |
сценарий: | Челль Греде |
продюсеры: | Катинка Фараго, Клас Олофссон |
видеооператор: | Эса Вуоринен |
художники: | Ласло Гардоньи, Беата Вавринеч, Ингер Перссон |
монтаж: | Дарек Ходор |
жанры: | драма, военный, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 октября 1990 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
С точки зрения кинематографической фильм оказывается совершенно непритязательным. Унылая, картинно театральная постановка сцен, весьма посредственная игра актеров — та же известная по «Жестяному барабану» Катарина Тальбах скорее переигрывает, нежели украшает картину. Да и в сюжетной части никаких особенных бенефитов не предвидится — нам поведают легендарную историю про действия Валленберга по спасению евреев перед взятием советскими солдатами Будапешта. Впрочем, весь вектор внимания будет перемещен на Стеллана Скарсгарда. Это его бенефис, в ту пору еще не слишком известного, но уже такого яркого и характерного актера. Он великолепно справляется со сложной задачей — сыграть настоящего героя, добавляя такие точные краски волнения, смущения, стыда и сочувствия. Сыграл так, что впору и задуматься о том, так ли был хорош Нисон в «Шиндлере» (а ведь тоже был хорош).
Но ведь в конечном итоге, все это неважно. Кто переиграл, кто камеру не так поставил. В фильме куда откровенней нежели в известном всем «Пианисте» показываются убийства детей и стариков. Уходящие гитлеровцы были наиболее опасны и Валленберг видимо действительно выполнял роль адвоката. Ведь убивали по сути всех — сирот из консульского корпуса видимо, если верить фильму, тоже. Тут ключевой оказывается сцена в которой он убеждает одного из фашистов отказаться от преступления. Пусть и не слишком изящно, но выглядит зловеще, правдоподобно. Получается, что все внимание фиксируется не на тех, кого она спас, а как раз на тех, кого спасти не смог.
И, кстати, весьма корректной выглядит отсутствие домыслов в отношении смерти этого человека. Там ведь много всяких противоречий и недомолвок. Правильно ведь сделали, что выделили неоспоримый поступок, ставший примером признанного гражданского подвига во многих странах мира. Валенбергу недавно памятник в Москве поставили, в Нью-Йорке есть тоже. И просто благодаря такому упоминанию этого человека фильм вероятно и стоит, пусть он и в разы слабее «Шиндлера» в техническом аспекте, посмотреть или попросту поинтересоваться биографическими данными.
7 из 10
29 августа 2014