Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большой калибр |
английское название: |
Loose Cannons |
год: | 1990 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's a veteran cop who had seen it all... until he got a look at his new partner.» |
режиссер: | Боб Кларк |
сценаристы: | Ричард Кристиан Мэтисон, Ричард Мэтисон, Боб Кларк |
продюсеры: | Алан Грейсман, Аарон Спеллинг, Рене Дюпон |
видеооператор: | Реджинальд Х. Моррис |
композитор: | Пол Заза |
художники: | Гарри Поттл, Уильям Дж. Даррел мл., Клиффорд Капоне, Denise Exshaw |
монтаж: | Стэн Коул |
жанры: | боевик, триллер, комедия, криминал |
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Сборы в США: | $5 585 154 |
Мировые сборы: | $5 585 154 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Этот фильм я искал очень давно, потому что среди лучших образцов жанра таких фильмов («48 часов», «Полицейский из Беверли-Хиллс», «Крепкий орешек», «Смертельное оружие», «Неудержимые» и многие другие) «Большой калибр», более известный у нас как «Сдвиг по фазе», является настоящей классикой. Здесь есть все: от харизматичных актеров и умопомрачительных погонь до зубодробительных драк и растащенных на цитаты диалогов. Особенно запоминается монолог Хекмана о том, что напоминает ему порядок, когда он поворачивает ключ зажигания в своем ретроавтомобиле.
Фильм является хорошим примером того, как постановщик молодежных комедий смог снять прекрасный супербоевик и умело увязать все составляющие до лучших образцов этого жанра.
Отдельное спасибо Дэну Эйкройду: у него получилась одна из лучших ролей в его впечатляющей кинокарьере. Его герой, страдающий маниакально-депрессивным раздвоением личности, настолько легко становится причиной всех злоключений главных героев, что в пору вспомнить лучшие роли Джима Керри. Именно Джим вместе с Брюсом Уиллисом могли бы запросто сыграть в римейке, а режиссером взять Саймона Уеста. Слабо?
9 сентября 2012
Фильм был отобран для просмотра только по одной причине — участие в нем Джина Хэкмена. И я не пожалел потраченного времени.
Это типичное развлекательное кино, построенное на дуэте двух полицейских, которые взаимодополняют друг друга. Интересно и то, как здравомыслящий Хэкмен начинает все больше напоминать невротика, а социопат Экройд справляется со своими страхами — например, когда его захватывают и собираются пытать.
Впрочем, дуэта, как такового, на мой взгляд, не получается. Дэн Экройд, имевший в те годы большую популярность, блистает на экране отдельно и, мне кажется, несколько теряется на фоне Джина Хэкмена.
Правда, фильм немного не «угадывает» с темой: израильская разведка и бывшие нацисты, изображенные в кино, на мой взгляд, смотрятся совсем не реалистично. При этом, в фильме четко прослеживается детективная история.
5 из 10
6 апреля 2012
Фильм попахивает шизофренией. Основной посыл — от Дэна Эйкройда, которому наверное, и не давали сценарий, а дали установку «просто „гони“». В остальном — стандартный полушпионский боевичок-комедия. Перестрелки, погони — в опробованных местах: вокзалы, поезд, улицы города, метрополитен. Разговор по душам — на природе у костра. Есть какие-то и оригинальные моменты. Но от всей этой мешанины — начинаешь под конец уставать.
Скажем так: фильм был, может, оригинален и интересен для своего времени — пусть он там и остается. Это как сравнивать «пятерку» Жигули и «пятерку» БМВ: когда-то, и «пятерка» Жигули — была самой лучшей машиной для кого-то. Хотя и в ее время, были автомобили на порядок выше.
5 из 10
21 января 2011
Отличный фильм с великолепным трио прекрасно дополняющих друг друга актеров: Дэна Эйкройда, Джина Хэкмана и Дома де Луиса. Веселый приключенческий боевик, поставленный по классическим канонам — полярные, разнохарактерные персонажи сталкиваются друг с другом и вынуждены работать рука об руку, сначала они чувствуют взаимную неприязнь, а потом, конечно, становятся друзьями.
Сюжет обычный и типичный, но необыкновенно хороши главные герои — Дэн Эйкройд просто супер — создает все настроение фильма, моментально сбивает все напряжение боевика и сводит все к комедии — его короткие импрвизационные номера «раздваивающейся личности» хочется пересматривать снова и снова, настолько они забавны. Смотреть на его ужимки и прыжки (а прыгает и бегает он здорово, несмотря на внушительные размеры) одно удовольствие! Жаль, что этот блестящий комик теперь крайне редко появляется в подобных ролях…
Джин Хэкман традиционно серьезен, ироничен и благороден, а Дом де Луис — традиционный забавный толстяк, волей случая оказавшийся в центре событий…
Веселый, чисто «отдыхательный» комедийные боевичок, который приятно посмотреть пасмурным вечерком — ничего более, но тем не менее — смотрть приятно, теперь такие снимают крайне редко, я уже отвык видеть в напарниках двух белых парней, теперь все больше крутых негров на экране…
Забавные белые толстячки с ироничными монологами без тени пошлости уходят в прошлое…
3 ноября 2005