Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Встречи с привидениями 2 |
английское название: |
Gui yao gui |
год: | 1989 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Рики Лау |
сценаристы: | Мей-Йи Сзе, Сам Шум, Бэрри Вон |
композитор: | Шерман Чоу |
художник: | Хонг-Минг Там |
жанры: | ужасы, боевик, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Если в европейском кино особое место на границе страшного и смешного для меня занимает шедевр Романа Поланского «Бал Вампиров», то в азиатском кинематографе на подобном пьедестале стоит «Встречи с привидениями 2» режиссера Рикки Лау (кстати говоря, создателя целой серии фильмов о вампирах и привидениях с неизменным героем — таоистским священником, «Учителем» в исполнении Лам Чинг Ий).
«Встречи с привидениями 2» — это искрометное кино о приключениях священника-экзорциста и двух его учеников, кино абсолютно оригинальное и не заезженное, лишенное тягостных штампов и приемов жанра ужасов, упорной бессмысленности действий героев. Жанрово — это микс из кунг-фу боевика, комедии и очень тонкого фольклорного ужастика, поскольку лента наполнена и виртуозными поединками, и мастерскими гэгами с вполне современным юмором, и элементами китайских суеверий и традиций, показывающих нам архетипы героев традиционных мистических историй Китая. И самое главное — уникальная атмосфера. Фильм не призван бездумно шокировать вас, в нем нет галлонов кровищи, душераздирающих женских криков, безмозглых маньяков в масках, вампиров из «Сумерок» и уж тем более обязательной для триллера\ужастика женской обнаженки. Здесь царит восточный колорит, несравнимая ни с чем атмосфера, на которую работает всё: ювелирно выстроенное звуковое сопровождение, яркая работа художника, декорации, свет, трюки, непредсказуемость сюжета….
Разумеется, это кино на любителя, ибо для зрителей незнакомых с восточной манерой фильм может показаться местами наивным или нелогичным, даже абсурдным. Но для поклонников восточного кино — это несомненный подарок.
10 из 10
13 февраля 2013
Толстяк Абао (Саммо Хунг) помолвлен с Малюткой Чу (Кунг Цзе-Ян) и дело движется к свадьбе. Но в их планы довольно бесцеремонно вторгается мерзкий типчик Жи (Лам Ман-Чунг), пытающийся переманить Малютку Чу. Когда Жи понимает, что закадрить Чу довольно проблематично, то подключает своего ручного шамана (Ха Хуанг), который насылает на Абао целую артиллерий нечисти, от вампиров до блэкарей и мумий. Хорошо, что у Абао тоже есть неслабая поддержка в лице учителя-священника Кау (Лам Чинг-Йинг) и девушки-призрака Хунг (Дженис Вонг).
Пару лет назад смотрел первую часть эпопеи про Саммо Хунга, на которого жена натравила весь загробный мир, только чтоб со свету побыстрее сжить. Всех не упомнить, много кого было, но особо запомнились зомби в фильме — смешные, как набивные куклы, но носившиеся резче поноса (я такой скорости не видал даже в недавних «28 неделях спустя»). Тем не менее, Хунг из них мастерски выбивал все дерьмо. А под финиш ещё и жене неслабых люлей вкатил. Настоящий фильм истерика, в общем, был. Да и местами реально стрёмный (кое-где даже нашего «Вия» напоминал).
Ну а тут, значит, второй эпизод, вышедший через десяток лет, и никак не перекликающийся с прошлым фильмом. Однако сама тема всё та же — контакты с потусторонним. Поначалу кажется, что планочка фильма немного занизилась в сравнение с первой серией. Но это только первое ощущение от некоторого уклона в более облегчённый стиль. Да, кровищу больше не пускают, куски мяса не вырывают с ноги, зато во всю шапитошничают и местами появилось немного атмосферности (в лирических сценах с привидением ощутимо), так что в этот раз вышла чистейшая «чёрная» кунг-фу комедия (если этот термин можно обозвать чистейшим :)). Но это вовсе не плохо, так как главного фильм не потерял — бронебойности подачи (классно поставлена сцена про бой с обезьяно-челом) и вагоны трэшового юмора (особо показательна угарная сцена спасания от вампиров в начале, и дальнейшие бои Абао с тараканными зомби), чем если не сдабривает, то хотя бы выравнивает общее впечатление.
Чего точно у обоих картин не отнять, так это непредсказумости. Складывается ощущение, что китайцы сценарий вообще не пишут, руководствуясь исключительно постановкой отдельных эпизодов (так, щас снимаем махач с зомби, призрак против колдуна, следом блэкари против Саммо и т. д.), а далее куда кривая выведет. Кривая, как ни странно, вечно выводит на довольно оригинальный замес, не прекращающий удивлять степенью коварности злодеев (удивительно как из такой дурацкой задумки, можно было заварить ТАКИЕ некислые щи) и совершенно психанутыми задумками (концовка фильма — просто напалм).
При этом, просмотр снова немного портит угадайко-перевод (на этот раз Сергея Визгунова). Люди на экране, даже не открывающие рта, произносят целые фразы; слепую бабку переводчик обзывает глухонемой (когда она уже в следующую секунду заговорила); злодея-шамана почему-то упорно называет Святой отец (между нами, он такой же святой отец, как и Варг Викернес), ну и т. д. Как ни странно, просмотру это практически не мешает, т. к. ничего заумного герои всё равно не говорят, предпочитая разговорам махачи.
Итого — смело можно смотреть. Что первый фильм, что второй, добротные комедии ужасов.
10 из 10
30 января 2013