Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьма-стерва |
английское название: |
Death Spa |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Strange things are a brewing at the local gym!» |
режиссер: | Михаэль Фиша |
сценаристы: | James Bartruff, Митч Парадайз |
продюсеры: | Валид Б. Али, Джэми Бердсли |
видеооператор: | Арлидж Арменаки |
композитор: | Питер Д. Кэй |
художники: | Robert Schulenberg, Michael Gulbin |
монтаж: | Майкл Кьюли |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 декабря 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Меня всегда удивляет резкий контраст между работой кино-цехов в голливуде, когда один-два отдела киноиндустрии справляется с делом на более высокую оценку чем другие. Так и в этом фильме замечательно — стильные проезды и проходы камеры, длительные, с продуманной композицией и показом всего чего нужно и как нужно. Великолепно и музыкальное сопровождение — именно оно и двигает сюжет-саспенс. Великолепно проведён и кастинг на посетителей «тренажёрки» фирменно топовые тела стиля 80х годов. Услада взору и памяти, а в сцепке с умелым показом и музыкой вообще улёт в прыщавое детство! Но осаживание начинается уже с реквизита и декораций — огромные компьютеризированные холлы с 2—3 тренажёрами, да у нас в любом подвале в это время было до десятка аналогичных! Кстати и о компьютере: огромная тумба — стол для 15» монитора и клавы!
Сюжет глуп и не интересен, вся феерия красивой подводки музыки-видео-тел идёт в отсев бездарностью режиссёра и отсутствием «красивого», я бы даже сказал — стильного ужаса. Вот так замечательные «фичи» действительно остающиеся, закрепляющиеся в памяти нивелируются отсутствием воображения и таланта.
4 из 10
19 мая 2019
Как известно: от любви до ненависти один шаг. А что если человек погибает, и его душа не обретя покой, возвращается на землю призраком, во сколько крат тогда возрастёт желчная безумная ненависть к любимому, оставшемуся в живых? Вот собственно это и есть главный стержень данного фильма.
Изначально кино кажется среднестатистическим слэшером. И не зря — первая треть полноправно отдана под сиё направление. Только она имеет в себе две интересные оговорки: первая — место действия сугубо спа-центр, а вторая — полноправный хозяин действия это мистическая подоплёка. Тем самым, все постепенные убийства выполнены в оригинальном духе при помощи спортивного инвентаря и специфической обстановки, вроде раскалённой комнаты сауны или охваченная диким полтергейстом душевая, конечно же, женская на радость мужской половине зрителей. И с хорошо закрученной интригой, где совершенно неясно, что именно становится катализатором загадочных несчастных случаев? Ведь подозрение переходит к нескольким чашам весов, имеющих все основания на совершение злодеяний. Во-первых, главный герой и владелец спа-центра не так давно стал вдовцом, так как его жена совершила акт самосожжения, будучи не в силах находиться в инвалидном кресле. Это наводит на тривиальные подозрения о сохранности здоровой психики у персонажа. Во-вторых, у погибшей есть брат-близнец, который компьютерный мастер, создавший особую технику безопасности помещения, где каждая дверь, камера наблюдения, процедурная зона — всё работает от главного терминала под его управлением. Братская месть тоже мотив отличный, дабы зритель путался в догадках. Так еще, в-третьих, очевидно происходят мистические проблески: то гайка отвернётся на трамплине у бассейна, то труба лопнет какая с горячим паром…
Суммируя многосоставную сюжетную интригу, ждёшь, что режиссёр будет нас здорово водить за нос, выдавая загадку за загадкой, да ещё удачно скрывая за кадром истинную личность виновника. Но, увы, отнюдь, при наступлении второго промежутка фильма, когда в дело вступают детективы полиции, расследование сводится к нулю и маски откровенно спадают прочь. Совершенно неясно, зачем было так быстро лишать зрителей возможностей разгадывать головоломки, создавая лишь полноценный прямолинейный призрачный ужастик?..
Посему скоро выпячивается вперёд банальный слэшер с топорным изяществом, но на призрачно-мистической базе. И раз пред нами только слэшер с чередой убийств по неписаному закону — особенно девушек, то нужно разобрать исполнение поставленных сцен. Они получились без провисаний, что радует и постоянно подстёгивает внимание, и вкрапление магических сил у призрака в белых одеждах помогает добиваться неплохих визуальных результатов. Определённо запоминается взорвавшаяся кисть вместе с револьвером на мелкие куски или «взбесившийся» миксер. Иные же кадры наоборот простоваты на задумку. Вместе с тем, порой наблюдается претензия на оригинальность и некий неожиданный шоковый момент, а иногда запал заметно снижается.
Актёрский состав подобран приемлемым для уровня «средней руки» слэшера: девушки, когда надо выражают ужас, когда надо вопят и удирают, не забывая не слишком кутаться в одежду. Знаменитых лицедеев не встретить, разве что хоть как-то узнаваем из-за частой игры многие годы в жанре ужасов Кен Фори (Ken Foree), причём у заслуженных людей, например как Ромеро («Рассвет мертвецов») и Гордон («Извне»), но обычно на второстепенных ролях.
Выделяя грим нельзя сказать, что он на высоте, и что в упадке трэша; я бы его определил промежуточной золотой серединой.
Есть и то, что не удалось создателям фильма. Должно быть, всё же минимальные бюджетные средства, являющие невольную тусклость кадрам, где обязаны быть щедрые моменты зрелища. Они и служат бичом для одного из «трёх китов» рассказа, кои способствуют благоприятной базе высокой оценки. Второго постигает незавидная участь пасть от двояко увлекательного, но недовведённого до ума сюжета, с хорошей заготовкой интриги меж мистикой и реальностью, но так бездарно собственноручно раскрывшей карты пред зрителями очень рано, не давая фантазировать. А вот последний «кит» нетронут, он на шатком балансе спасает кинофильм от пропасти полной неудачи, храня постоянное действие в кадре, передавая эстафетную палочку из «секрета Полишинеля» меж персонажами, иногда встряхивая «картинку» неожиданными проделками мстительного призрака. Ляпы и парочку несуразиц затрагивать не желаю, ведь они частый атрибут для слэшеров, ставший притчей во языцех, не требующей детального тщательного разбора с героями, которые всегда ведут себя так, как вести не следует по всем логически обоснованным подсказкам инстинкта самосохранения. Особенность направления фильма, что тут сказать?..
Подводя итог своего ознакомительного текста, могу отнести разбираемое творение в число тех ужастиков, которые в силу упомянутых выше причин не способны достигать самой высокой планки, держащей зрителей за оголённый нерв сопереживания, но отнюдь не бездарно плачевны, чтобы становиться целиком и полностью безынтересными, ведь кое-что ловит зрительское внимание. Да и за необычный антураж слэшера в просторах оздоровительного клуба со всеми вытекающими последствиями, причём со щедрой мистикой, тоже нужно отдать должное. К тому же, не так часто встречается мстительный призрак использующий подспорьем в своих злодеяниях компьютер.
6 из 10
21 июня 2012