Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Незваный гость |
английское название: |
Intruder |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «He's just CRAZY bout this store!» |
режиссер: | Скотт Шпигель |
сценаристы: | Скотт Шпигель, Лоуренс Бендер |
продюсеры: | Лоуренс Бендер, Дуглас Хесслер, Чарльз Бэнд |
видеооператор: | Фернандо Аргуэльес |
композиторы: | Бэзил Поледурис, Грэхэм де Вильде, Дик Уолтер |
художники: | Венди Гидери, Мара Мэсси, Рена Элиашив |
монтаж: | Кинг Уайлдер |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 130000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 января 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Этот фильм один из хороших слэшеров конца 80-х, а это можно считать за комплимент, ведь тогда выходили реально плохие слэшеры такие как 'Лагерь девушек-болельщиц'.
- И что такого есть у Гостя, чего нет у того же лагеря болельщиц?
Всё просто, 'Незваный гость' получился весёлым и кровавым, а не скучным и кровавым.
Для начала скажу, что фильм именно такой, каким и должен быть слэшер, временами жуткий, но в остальном весёлый фильм. В нём нет бесполезных сцен наготы и соития на пять минут, которые есть только для того, чтобы растянуть фильм, а лишь чистые полтора часа веселья.
Актёры сыграли хорошо. И знайте, тут есть два персонажа которых сыграли братья Рейми (Сэм и Тед), да, те самые.
Смерти выполнены разнообразно и кроваво. Да сейчас практические эффекты немного устарели, но они всё равно выглядят качественно. Тут по моему мнению одни из самых запоминающихся смертей в слэшерах.
Маньяка в этом фильме скрывали, но, наверное, когда поняли, что его угадать легко не стали заморачиваться и просто в трейлере и на постере его показали, что забавно. Актёр сыграл его харизматично и забавно. А его мотив сделан нормально и без вопросов.
Итак, данный слэшер пугает? В общем нет. Развлекает? О да! Я рекомендую вам ознакомиться с данным слэшером.
До следующей рецензии.
7 ноября 2023
Жестокий и брутальный слэшер Скотта Шпигеля был тогда еще пробой пера для постановщика, и сразу почти полным попаданием 'в яблочко', так как кино получилось классно и технично сделанным, не говоря уж о том, что в нем легко умещаются абсолютно все атрибуты жанра. Ну а помогали Шпигелю сделать кино братья Рейми - Сэм и Айван, тогда уже довольно-таки известные в стане киноманов своими 'Зловещими мертвецами'.
Действие происходит в супермаркете - после вечерней смены директор объявляет работникам, что в результате продажи магазина скоро все они останутся без работы. Впереди - ночная инвентаризация, а тут еще какой-то дебошир напал на кассиршу и был скоротечно выставлен за дверь. Внезапно становится понятно, что кто-то начал убивать работников одного за другим. Подозрения падают на того самого дебошира, но он ли это на самом деле? Кажется, этой ночью инвентаризация предстоит только полиции, так как очень скоро нужно будет считать человеческие тела!
Лента представляет из себя не совсем обычный представитель жанра и подойдет для просмотра тем, кто предпочитает вдоль и поперек исхоженной формуле классических слэшеров что-то новенькое. Начнем с того, что главные герои тут - не какие-нибудь подростки в лагере/лесу/заброшенном доме и так далее, а вполне себе взрослые люди, работающие в супермаркете, а также картина не привязана к каким-либо праздникам или дням, а убийца так и вовсе сам приходит в супермаркет, а не ребята натыкаются на его логово.
Резня тут на высшем уровне, спецэффекты получились отличными, ну а камера не дергается и не отворачивается от экрана, демонстрируя насилие во всей красе. Более того, маньяк тут использует всю свою фантазию для того, чтобы убийства на экране выглядели еще и максимально оригинально - тут вам и подвешивание на крюках, и дробление черепа давилкой, и разрубание лица, и забивание до смерти мясницким тесаком, и так далее.
Отдельного упоминания заслуживает детективная интрига - зритель будет до последнего гадать, кто же скрывается за личиной убийцы, ведь авторы очень старательно нас запутывают и постоянно переводят стрелки на героя, который, казалось бы, больше всего подходит на роль душегуба, но в итоге все оказывается куда более оригинально, ну а мотивы маньяка безумны и своеобразны. Хотя, если уж и придираться к этой картине, то создатели могли бы сделать фильм еще круче и шедевральнее, напялив на маньяка какую-нибудь крутую маску, тогда эпизоды с ним получились бы еще эффектнее! В настоящих шедеврах жанра у маньяков должны быть либо крутой костюм, либо маска, либо же он должен быть уродливым. Тут же нет ни первого, ни второго, ни третьего, но кино при этом все-равно выдающееся, потому что сделано максимально круто и качественно, даже не смотря на мизерный бюджет, ну а сам маньяк хоть и выглядит, как обычный человек, его образ и фактурная внешность актера, его сыгравшего, придают образу изюминку и харизму.
В конце традиционный для жанра финальный забег оказался потрясно сделанным и крайне эффектным: во-первых, из-за сцены избиения оторванной головой - казалось бы, еще чуть чуть и фильм перейдет в глупый балаган и фарс, но нет, создатели, ходя по тонкому льду, не скатываются в совсем уж смешной трэш и удачно разбавляют хоррор и саспенс элементы толикой 'симпатичного безумия'. Во-вторых, сама концовка получилось мрачной, донельзя гнетущей и крайне эффектной, тут хочется еще накинуть несколько баллов в пользу оценки ленты.
Технически (опять-же, не смотря на бюджет) кино сделано очень достойно - режиссура впечатляющая (и это для одной из первых картин режиссера-то!), операторская работа мастерская, актеры отличные и очень запоминаются в своих ролях, тут это касается не только братьев Рейми или Брюса Кэмпбелла, появившегося в эффектном камео в самом конце. Персонажам веришь, им сопереживаешь. Актерская игра отличная! Ну и композитор Бэзил Поледурис написал для ленты очень запоминающуюся основную тему, а эпизоды убийств приятно дополняют пронзающие партии скрипки в лучших традициях Манфредини.
'Незваный гость' - один из бриллиантов великого жанра 'слэшер', который и пугает, и удивляет не только обилием резни и жестокости на экране, но и тем, что не стесняется менять какие-то формулы и атрибуты жанра, уже тогда казавшиеся незыблемыми. Благодаря этому кино надолго остается в памяти и не выветривается из головы еще долгое время. Настоящий шедевр!
10 из 10
26 декабря 2022
Название фильма «Intruder», можно перевести на русский язык как незваный гость так и самозванец, второе слово отлично подходит и даже описывает происходящее в этом самобытном, и оригинальном слэшере, (если слово: оригинальный, можно употреблять по отношению к этому популярному жанру). Дебютный фильм Скотта Шпигеля, по мнению критиков получился очень удачным, и оставил пускай не самый важный, но запоминающийся след, и заслужил почётное место в списке лучших слэшеров 80-х годов. Как упоминал режиссёр в своих интервью, идея фильма выросла из его личного опыта работы в супермаркете, в молодости. Подобную историю он уже пытался перенести на экран с помощью ручной 8-мм камеры, в виде небольшого фильма. Как известно он и его друзья, Сэм Рэйми и Брюс Кэмпбелл, снимали короткометражные фильмы (часть из них при желании можно найти в YouTube), и множество общих идей и интересных решений было перенесено во многие будущие проэкты, каждого из них. Его друзья также приняли участие и в этом фильме, хотя в рекламной кампании и студия и указала их имена в числе первых, на постере, по факту их участие ограниченно лишь парой эпизодов.
Сюжет фильма развивается очень быстро и описывает нам заключительный день работы большого супермаркета. Окончание рабочей смены, омрачается конфликтом одной из девушек-кассирш с бывшим парнем, который недавно освободился из тюрьмы. Также работников уведомляют о том, что магазин продают и им необходимо привести в порядок склады и помещения. Не очень довольные грядущими перспективами, ребята разбредаются по отделам и через некоторое время, начинают умирать один за одним…
Отличная операторская работа, нагнетающая атмосферу музыка, а также достоверная актерская игра, и довольно необычные способы убийства, являются оптимальной формулой для того, чтобы фильм ужасов было интересно смотреть. И этот фильм именно такой! По моему мнению, он снят очень современно и больше походит на триллеры снятые в середине 90х годов! Я настоятельно советую это кино всем любителям жанра! Приятного просмотра!
8 из 10
11 мая 2021
Для того, чтобы освежить классический жанр, зачастую достаточно переместить место действия в незаурядный антураж. Вот как в случае со слэшером — кромсательным фильмом ужасов, где маньяк неистово уничтожает молодняк, а в финале как правило остается симпатичная девушка, которая вопреки своей хрупкой внешности дает жесткий отпор. И до «Незваного гостя» не было (по крайней мере известного) хоррора, в котором безумный злодей душегубил в супермаркете. И как оказалось, большой торговый зал, склад и подсобка — занятная арена для зверских умерщвлений, хотя и не дающая жанру выдвинуться на качественно новый уровень.
Итак, в центре зрительского внимания частный продуктово-хозяйственный магазин, владельцы которого — два немолодых солидных мужика неожиданно объявляют персоналу, что бизнес продан, лавка закрывается и сегодня нужно работнуть в ночную на инвентаризацию. Каждому кассиру и рабочему обещается хорошее выходное пособие и молодой персонал остается вкалывать не подозревая, что эта смена для большинства из них станет последней в прямом смысле слова.
«Незваный гость» — слэшер нетипичный не только по месту действия, но отчасти и по структуре. Нет страшного пролога, обозначающего жанр, нет зловещих предупреждений героев (какой-нибудь сумасшедший, орущий — «Вы все умрёте!»), нет жуткой «байки у костра» о чудовищном психе с мачете, а есть неторопливая завязка с обманным финтом в виде бывшего отмороженного ухажера одной из кассирш. Гопник вваливается в магазин в конце рабочего дня, нагло пристает к девушке и затевает драку со всем персоналом одновременно. Дальше следует саспенс-эпизод, когда все работнички ищут сбежавшего хулигана по углам супермаркета, который при сегодняшнем просмотре точно не работает на устрашение, ибо очевидно, что будущий убийца — не он. В целом производственно-бытовое вступление продолжается более получаса (одни работают, другие изображают бурную деятельность, третьи дурачатся и флиртуют), как вдруг режиссер будто спохватывается, что все-таки слэшер снимает, и герои начинают умирать с дикой скоростью и вопиющей жестокостью.
Надо отдать должное режиссеру Скотту Шпигелю; по части кровопускания и мясорубки он оторвался по полной! Лишь первое убийство останется за кадром, а все остальные предстанут в отвратительной красе. Фактически вторая треть фильма — безостановочная кровавая баня с минимум саспенса и максимум натурализма, и те хоррорманы, что ценят слэшеры в первую очередь за изощрённую жестокость, будут в восторге. Но непрекращающаяся резня хоронит психологическое напряжение, когда происходящее на экране не пугает, а лишь поражает зверской фантазией, а хочется не только бойни, но и интриги с шоковой развязкой.
вот по части финта с обнародованием личности монстра у «Незваного гостя» всё довольно посредственно. Да, сюрприз есть, но откровенно неубедительный, особенно когда маньяк отвечает на классический вопрос — «Зачем ты это делаешь?» Лучше бы у психа не было вообще никакой мотивации, чем та, что доносится до зрителя, и не клеится с тем, что всю свою жизнь этот человек не совершал ничего подобного, а тут вдруг на тебе! Конечно в данном случае всё это условно для слэшера, чтобы хоть как-то обосновать экранное насилие, но искренне хотелось бы более осмысленного сценария. И финал построен лишь на добивающем публику шоковом эффекте, когда истошный крик героини — лучшая награда для фанатов ужасов, а смысл стоит поискать в каких-нибудь других фильмах.
В сухом остатке «Незваный гость» — эффектный, беспощадный и изобретательный по демонстрации убийств хоррор, в котором история и логика вторичны, ну а «мочилово» цветет буйным цветом на радость гурманам жестокости.
9 из 10
17 октября 2018
Пик слэшеров пришёлся на 1983 год, когда зрители каждый четверг могли увидеть новинки данного поджанра ужасов. Неудивительно, что к 1988 интерес почти угас. И Незваный гость- один из последних хороших фильмов первой волны.
Intruder- независимый фильм. И это сквозит во всём. Скотт Шпигель, который начал свою карьеру в качестве актёра в короткометражках, снявшись у Сэма Рейми в «В лесах» (который можно назвать предшественником Зловещих мертвецов»). С тех времен стал другом и коллегой Сэма, которого он и пригласил в свой фильм, в качестве актёра.
Супермаркет доживающий свои последние дни и молодые рабочие, вечер которых испорчен не только известием о закрытии, но и уголовником Крейгом, который решил навестить свою экс-подружку-кассиршу. Сценарий хорош тем, что убийцу нам не показывают, оставляя его загадкой и тенью. Чья же это тень- покажет только развязка. Сценарист Лоуренс Бендер наделяет каждого персонажа характером. За ними интересно наблюдать. Стоит отметить операторскую работу. Камера не только лихо выхватывает намёки на появление незнакомца, но и оказывается тележкой, полом и глазами убийцы.
С кем уж точно создателям повезло, так это с Дэном Хиксом. Этот актёр затмил всех. А нашли его ещё на съёмках сиквела Зловещих мертвецов, что ещё раз показывает нам команду, которая работает над фильмами и в службу и в дружбу. Хотя, более молодые тоже не подкачали. Как минимум внешностью.
Для 31-летнего Скотта Шпигеля, это первая полнометражная работа, в которой он мастерски совмещает детектив, хоррор и даже чёрную комедию. Убийства сделаны с долей иронии, иногда переходя в трешовость. Но, их нельзя упрекнуть во вторичности. Они все яркие, запоминающиеся и даже иногда чересчур жестокие. Художникам было где развернуться. Без недочётов не обошлось (всё-таки за неимением опыта режиссёра), но они скорее наивны и с течением времени смотрятся с возгласом- «А, это же фильм из 80-ых!». Кошки-мышки с финал-гёрл удерживают внимание до самого отлично вписывающего финала картины.
При бюджете в $130 тыс. могло получиться всё гораздо хуже. Сочетая саспенс и некую аллюзию того, что увольнение, это крах надежд и иллюзий человека на светлое будущее.
Made 24/04/2016 for Arc-en-ciel
26 декабря 2016
Это один из лучших слэшеров в истории американского кино, снятый уже в то время, когда этот поджанр доживал свои последние славные дни (ну кто тогда думал о втором рождении во второй половине 1990-х после «Крика»?).
«Незваный гость» — это дебют одного из друзей Сэма Рэйми Скотта Спигела, позднее растратившего свой талант на всякие сиквелы и триквелы. Он был причастен ещё к «Зловещим мертвецам», одному из самых стильных хорроров американского кино, а потому, не имея оригинального сюжета, Скотт Спигел решил выделиться хотя бы формой. Впрочем, и в плане сценария в «Незваном госте» есть сюрпризы, и те, кто досмотрит до финала, согласятся с этим. А с визуальной точки зрения это просто праздник для глаз. Сэм Рэйми, Тэд Рэйми и Брюс Кэмпбелл в небольших ролях, обилие тонкой иронии, в том числе и над законами жанра, необычные ракурсы съёмки, но в большей степени — просто роскошная атмосфера, созданная благодаря изобретательному монтажу и вкрадчивому слежению камеры за всеми героями, задержавшимися для инвентаризации.
Потратив больше получаса на подготовку и заставив зрителя тревожно ждать обилия смертей, Скотт Спигел в середине показывает жестокое и методичное истребление персонажей неизвестным убийцей, так что абсолютно не знаешь, выживет ли кто-нибудь. Но, конечно, слэшер Спигела не был бы так хорош, если бы режиссёр не умудрился создать иллюзию реальности всего происходящего. Персонажи — таких немало можно встретить в каждом магазине. Они заняты своими прямыми обязанностями, не забывая обсуждать личную жизнь друг друга, а так же общественную — возможное закрытие магазина и увольнение их всех, а в то же время где-то поблизости бродит таинственный злодей, безумный хищник — безжалостный и жестокий.
Подобно тому, как Сэм Рэйми выжал максимум из своего места действия — избушки в лесу, так же и его друг уверенно и профессионально распорядился супермаркетом. Вот только, в отличие от «Зловещих мертвецов», заслуженно снискавших мировую славу, этот слэшер заслонили от общественности однообразные похождения Джейсона, напрасно принятые за эталон. Поверьте, этот слэшер намного талантливее и страшнее «Пятницы 13», и наряду с «Сожжением», «Спящим лагерем» и «Кошмаром на улице Вязов» достоин почивать на лаврах. Хотя бы своего поджанра.
8 из 10
24 января 2016
«Незваный гость», слэшер конца 80-х, с легкой руки можно отнести к разряду догоняющих, и это не удивительно, ведь он появился на свет во времена затухания второй волны слэшеров, когда что-либо достойное стало значительно реже появляться на свет. По своей сути это классический слэшер, с массовым умерщвлением людей самыми разными необычными способами.
Здесь используются известные по ранним слэшерам приемы съемки (от первого лица), приемы нагнетания атмосферы, да и сама сюжетная линия стандартна для преобладающей части слэшеров 80-х. Не обошли вниманием создатели и классические штампы слэшеров — вроде того, что нас постоянно путают, кто же стоит за всеми убийствами, хотя в начале фильма вроде как была дана недвусмысленная подсказка, да и само название фильма дополнительно сбивает с толку. Концовка так или иначе получилась неожиданной, пусть и откровенно переигранной, зато уж точно непредсказуемой. А переигранные концовки для классических слэшеров — обыденное дело.
Остается не понятен только мотив убийств местного психопата, ведь версия, которую выдают на-гора авторы фильма, представляет собой достаточно глупое объяснение. С другой стороны, психопат — он и есть психопат. Сами же убийства в фильме получились эффектными, с жестокостью, характерной для классических слэшеров. Минус единственный (правда, крайне большой): чересчур нереалистично выглядят бутафорские части тела, демонстрируемые в сценах убийств.
В плане динамики «Незваный гость» серьезно проигрывает сильным жанра сего, затягивая со сценами предсмертного сопротивления психопату, что не очень хорошо для слэшера. На мой взгляд бывалого любителя слэшеров, поменьше бы моментов, когда включается саспенс, и побольше бы активных действий со стороны маньяка вместо постоянных игр в кошки-мышки с будущими жертвами, и «Незваный гость» смотрелся бы на порядок лучше. Хотя отдельные его эпизоды получились довольно сильными, и уместный саспенс в фильме также имел место быть.
Вердикт. Немного не дотягивающий до уровня матерых представителей жанра, но, тем не менее, вполне себе эффектный представитель жанра слэшер из разряда догоняющих.
6,5 из 10
13 апреля 2014
Старенькие слэшеры не всегда становятся культовыми, некоторые из них дааавным-давно забыты, некоторые даже поделом. Но вот чем не приглянулся народу «Незваный гость» — тайна тайн. И сбалансирован, и зрелищные убийства — нате, и актёры приятные — а посмотрев на бюджет так и вовсе остаётся руками всплеснуть — что ж вам ещё надо за 100 000 долларов?
Сам фильм — эдакий приятный междусобойчик, в котором участвуют режиссёр Скотт Спигел, работавший с Сэмом Рейми, сам Рейми и его брат Тед, вовсе не отодвинутые на задний план а также Брюс «в представлении не нуждается» Кэмпбелл, появившийся в финале в эпизодической роли полицейского. Старые друзья, собравшись вместе, решили заделать своё кино — и таки заделали! К процессу были также привлечены несколько милых актёров и художники по спецэффектам Грегори Никотеро и Ховард Бергер, далеко не последние в своём деле.
Последние двое — одна из самых главных удач картины. Если у вас на руках сто тысяч и вы снимаете хоррор, то вы наверняка либо выльете побольше красного красителя, чтобы показать максимум крови и минимум грима, либо вовсе отправите всё действие свершаться в кромешной тьме, чтобы не показывать вообще ничего. А тут всё по-честному — рубят на куски, уродуют, режут — для такого крошечного бюджета это нонсенс. Вот это — кино, сделанное с душой.
Из актёров можно выделить всех, так как все играли на одном уровне, но приятно удивил Сэм Рейми, который, оказывается, и играть умеет. Его брата в счёт не беру, так как Тед как раз-таки актёр. По женской части порадовали — две вполне привлекательные мадам, одна из них (Рене Эстевез) напомнила мне молодую Дженнифер Энистон, что весьма хорошо.
Сценаристы так и вовсе молодцы — убийцей оказывается очень даже неожиданная личность а не тот, на кого думали вначале, а финал так и вовсе грандиозен — да, зло подохло, но и хэппи-энда никакого. Вроде бы такой простой приём, а воплотить его на экране практически никто не берётся. Либо мозгов не хватает, либо за сборы боялись. А тут — нате!
Грандиозное кино. Без блокбастерно-денежной направленности, зато с душой, саспенсом и эдакими «нежданчиками» в лице хитровыделанного сюжета. Замечательно.
10 из 10
11 января 2012
«If this one does not scare you, you`re already dead!»
Еще один блестящий трэш от Скотта Спигела и Сэма Рейми. «Незваный гость» использует все классические наработки и клише жанра слешер, но вместе с тем делает это очень интересно и со вкусом. Много изощренных кадров и действительно нетипичных для того времени сцен. Слешеры 80-х годов по большей части однообразны и эксплуатируют одно и то же. Здесь же видно, что поработал автор. Где вы еще встретите глазное яблоко в банке с оливками или такую натуралистичную бойню с тесаком в финале… Про «бутерброд в одной руке и оторванную голову в другой» я вообще молчу.
Все основное действие «Незваного» происходит в супермаркете. По сюжету — кучка студентов, работающих в магазине, остаются на ночное дежурство. Одну из девушек преследует ее бывший парень. Режиссер заставляет нас поверить в то, что убийца это именно он… Но не все так просто… Основная бойня получилась, на мой взгляд, уж очень быстрой и «немногословной», жертвы особо не сопротивлялись. А вот финал у картины потрясающий. Очень все неожиданно и достойно получилось.
В целом «Незваный» неплохой трэш-ужастик с хорошими актерскими работами Дэна Хикса, Дэвида Бернса и Элизабет Кокс, с талантливой режиссурой С. Спигела. Роль Сэма Рейми очень маленькая, но убивают его эффектно. В роли полицейских снялись Лоуренс Бендер, продюсер, работавший с Ван Сентом и Тарантино и Брюс Кэмпбелл.
Немного трэша, немного ретро, немного молодежной комедии, много мяса. Поклонникам жанра должно понравиться. Оценка:
8 из 10
25 января 2011
Сюжет здесь прямо противоположен типичному слэшеру. Тут не группа людей приезжает на зловещее место с обитанием маньяка, а сам маньяк находит место с группой людей. Более того, в большинстве своем герои друг с другом вообще не знакомы, что чрезвычайно радует в сюжете. А наличие самых разных типажей делает картину яркой и запоминающейся.
Еще более яркой её делают убийства. Вот уж что тут действительно шикарно. Эффекты на самом высоком уровне реалистичности, смотрится все жутко и страшно. Множество гениально поставленных сцен, отлично сделанных и снятых.
Фильм очень напряженный и атмосферный. Нам показывают разных героев, бродящих по одному вечером в супермаркете, по служебным помещением. Атмосфера порой нагнетается за счет обстоятельства «сейчас что-то будет», но даже если ничего нет, все-равно фильм приковывает к экрану своим интересным сюжетом и напряженными сценами.
Очень радует тот факт, что пределы сюжета не вылезают за рамки одного здания, все происходит в большом магазине. А размеры супермаркета напоминают некий лабиринт, в котором легко потеряться и запутаться. Это создает еще более мощную атмосферу, а некоторые сцены делает чрезвычайно сильными.
Резкие моменты в фильме очень к месту и очень радуют. Один из самых ценных для меня показателей страшного фильма — это обилие резких и внезапных сцен, их я ценю даже больше чем расчлененку и брутальность, которых тут пожалуй даже больше, чем внезапности. Иными словами, данный слэшер составляет большой калейдоскоп наиболее ценных для меня вещей в слэшерах, разве что обнаженки тут нет, и это большой минус.
Еще очень понравилась режиссура фильма и операторская работа. Хочу обратить внимание каждого на то, что и как снимает режиссер, под каким ракурсом. Плавная камера, верный ракурс в сцене с стеклами и отражениями (очень хорошо, что камера не выходит наружу, а снимает все изнутри помещения, где по отражениям лишь можно понять, кто находиться по эту сторону). Очень многие сцены изумительно поставлены.
Еще раз повторюсь, персонажей в фильме много, даже чрезмерно много, но все они крайне яркие и запоминающиеся. У каждого свой стиль, своя броская внешность, манера, очень многие хорошо раскрыты по характеру. Актеры играют профессионально, реалистично и правдоподобно. Персонажи с харизмой, с изюминкой, каждый по-своему уникален.
Нравятся даже какие-то незначительные мелкие фишки фильма, типа журнала с орущим разрисованным типом, апельсина утыканного гвоздями, руки в стеллаже баночного пива, глаз в банке, предложение работы через знакомого в такой-то ситуации, неверная визитка от копа, разломленный арбуз и многое другое. Такие маленькие факты и для многих невзрачные элементы, моему глазу пришлись крайне по-душе. С чисто визуальной стороны все очень здорово.
Убийства в этом фильме очень хороши, колоритны и оригинальны. Буквально каждое из них является целым жутким зрелищем, в этом коктейле ужаса и напряжения. Обилие резких появлений маньяка, внезапно хватающего жертв, делают каждую из сцен убийств еще более потрясающей. По оригинальности, этот слэшер вообще занимает одно из первых мест, мало где можно увидеть такое зрелищное разнообразие жестокости и расчлененки.
Прекрасная музыка заметна не сразу, но в некоторых сценах она просто великолепна! Особенно в убийстве мясника, насаженного на крюк. За такую музыку композитору особый респект! Слава богу скрипочки, а не фортепиано. Очень мощно, душераздирающе и страшно! Отличное звуковое сопровождение со звуком бьющегося сердца в финале фильма, создает еще большее напряжение. Но есть недочет, раз уж такую фишку используют, то в наиболее напряженные моменты звук биения нужно ускорять. Это далеко не первый фильм с такой фишкой, разумеется, но тут она очень уместна и хороша.
Финальная развязка просто супер! Никогда бы не догадался, что все обстоит именно так. Ведь фильм по логике лишен всякой интриги, вроде бы все ясно и понятно, но развязка впечатлила уж очень сильно! А сама концовка фильма (то что прямо перед титрами) вообще гениальна! Прямо как Бугимэн-2, ставший одним из моих самых любимых слэшеров. Впрочем, «Незваный гость» тоже навечно стал одним из моих самых любимых! Ребята, это шедевр!
Изумительно-оригинальные убийства, шикарная режиссура, прекрасная музыка, восхитительная концовка. Очень интересный сюжет, с неожиданной развязкой и внезапными поворотами. Прекрасные актеры и яркие образы. Фильм-шедевр!
10 из 10
30 июня 2010
Смотрел этот фильм году в 1999-м, еще по телеку и с тех пор очень хотел посмотреть вновь потом, неважно сколько времени прошло. Всё-таки я его нашел и скачал, посмотрел и ничего кроме восторга не испытал. Фильм смотрелся также эффектно и неотрывно, когда он кончился, показалось, что прошло минут 20 с начала.
Здесь можно отметить удивительную атмосферу, сохраняющуюся на протяжении всего фильма, то напряжение, которое не отпускает до самого конца. Отличная идея безысходности, ощущение того, что некуда бежать со-стороны героев закрытых в магазине и не подозревающих о той опасности, которая совсем рядом. Убийца будто играет с ними, подходит к ним, потом уходит и появляется снова. Убийства показаны красочно, но не противно. Актеры все добротно играют, ругать даже некого. Все персонажи раскрыты. Особенно выделяется Сэм Рэйми, который очень реалистично и жизненно сыграл свою казалось-бы, незначительную роль. Также поражает конец фильма — очень оригинально!
Конечно кто-то может сказать, что фильм не может быть без изъянов, но я, как не искал, минусов найти не могу. В наше время также снимаются ужасы, но они основаны на сплошных спецэффектах и на крови, и как не ругаю разные киноманы старые фильмы, в обоснованном сравнении этих фильмов с новыми, они теряют все свои аргументы, т. к. старые фильмы смотреть куда интереснее, ведь в них действительно вложена душа, а не коммерческая жилка с пустышкой.
10 из 10
17 мая 2009
«Незваный гость» — картина из разряда недооцененных, но, при этом, конечно, определенно заслуживающих внимания фильмов. На момент выхода картина оставалась в тени никчемного «Кошмара на улице вязов», тогда как именно за «Незваным гостем» надолго закрепилась репутация по-настоящему жестокого и кровавого слэшера. Словом, фильм настоящий шедевр!
Сначала хочется сказать пару слов о резне, происходящей в фильме. Здесь все на высшем уровне — все показано детально, камера никуда не отворачивается, в чем, несомненно, заслуга талантливого оператора Фернандо Аргеллеса. Все полтора часа мы будем наблюдать на экране настоящую кровавую вакханалию такой, какой она и должна быть!
Маньяк выполнен просто превосходно. Он и сейчас внушает ужас, что уж говорить про восьмидесятые. На этот образ и сейчас равняются многие слэшеры «новой волны».
Актеры играют поистине превосходно. Им веришь. Им сопереживаешь. Фильм этот примечателен еще и тем, что в нем сыграл знаменитый режиссер Сэм Рейми, снявший в будущем квадрологию «Человек-паук» и бессмертную хоррор-сагу «Зловещие мертвецы». Несмотря на то, что в то время Рейми был малоизвестным начинающим деятелем кинематографа, сейчас очень приятно увидеть в фильме знакомое лицо.
Режиссура великолепна. Влучших традициях знаменитых шедевров «Сожжение», «Незнакомец», «Спящий лагерь», «Тайна», «Пятница, 13-е» и других. Режиссер постарался на славу!
Стоит сказать и о некой детективной составляющей картины, ведь не так-то просто угадать, кто настоящий убийца! Так что, если вам не хватает напряжения, будьте уверены — тут вы его найдете! Саспенс выдержан поистине превосходно!
Разумеется, фильм — шедевр! Такие фильмы надолго остаются в истории жанра, и на них и по сей день равняются лучшие слэшеры современности!
10 из 10
23 апреля 2009
Незваный гость не самый известный фильм для российского зрителя, даже в расцвет видеосалонов картина не пользовалась успехом, как например «Зловещие мертвецы» или «Кошмар на улице вязов».
Незваный гость определенно может оставить отпечаток в памяти, как яркий пример тонкого слешера, в котором сочетается саспенс, напряжение и на редкость удивительные сцены убийств, которые для 89 года были очень жестокие и открыто показанные.
Чем еще примечательна картина? Тем, что одну из ролей сыграл Сэм Рэйми уже на тот момент имевший в своем объективе режиссерские!! работы «Зловещих мертвецов» и в будущем трилогии «Человека паука», а так же эпизодическое появление Брюса Кембела (кто в теме, тот знает).
Фильм для тех, кому нравятся слешеры на подобии Крика, Городских легенд, Я знаю, что вы сделали прошлым летом. Попробуйте угадать кто настоящий убийца.
Часто ли вы видите, как в фильмах колошматят друг друга отрубленной головой? вот-вот тут это редкий пример.
Конечно, киношка не лишена огрехов и они очень явные и грубые. Прощаю, для 89 года сойдет. Тем более слешер один из моих любимых жанров в ужастиках.
19 апреля 2009