Человек-краб с Марса
Lobster Man from Mars
5.9
5.4
1988, ужасы, фантастика, комедия
США, Франция, 1 ч 22 мин
В ролях: Дебора Формен, Энтони Хикокс, Минди Кеннеди, Филип Проктор, Тим Холдеман
и другие
Успешный голливудский продюсер Д.П. Шэллдрейк задолжал дядюшке Сэму налогов на кругленькую сумму. Единственный способ избежать неприятных последствий - снять «провальный» фильм, и времени на это меньше недели. К счастью, пороги его конторы давно обивает юный режиссёр Стив Хоровитц, который настолько же беззаветно предан своему кинорежиссёрскому увлечению, насколько и безнадёжно бездарен.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек-краб с Марса

английское название:

Lobster Man from Mars

год: 1988
страны:
США, Франция
слоган: «The biggest lobster tale ever.»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Джерри Лайвли
композитор:
художники: Дайл Уайт, Шон ЛеБланк
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 января 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, комедия

Видео к фильму «Человек-краб с Марса», 1988

Видео: Трейлер (Человек-краб с Марса, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Человек-краб с Марса», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек-краб с Марса», 1988

Меня всегда поражали люди, которые в своих рецензиях и отзывах громят фильмы Джима Уайнорски или Фреда Олен Рэя. Ребята снимают трэш и они совсем не скрывают этого. Не заманивают в кинозал громкими рекламными лозунгами, а тихо мирно трудятся на ниве эксплуатационных низкоуровневых фильмов.

Я люблю трэш. Порой за схваткой большегрудой актрисы с кукольным осьминогом-мутантом наблюдать гораздо интересней чем за битвой высокотехничных трансформеров.

Участник фестиваля Санденс 1989 года «Человек-краб с Марса» — неплохая пародийная лента, которая с любовью подшучивает над многими штампами фантастических лент класса Б. Нечто подобное делал Тим Бартон в картине «Марс атакует!», однако этот фильм имел огромный бюджет, что превратило его в очередной, пусть и не плохой, компьютерный блокбастер.

«Человек-краб с Марса», снятый за очень небольшие деньги, смог бесподобно воссоздать атмосферу такого рода фильмов. Резиновые монстры, дешевые комбинированные съемки, картонные декорации — все те шероховатости греющие душу любителям винтажной фантастики, здесь выдвигаются на первый план.

Для американского сценариста и редактора телевизионных программ Стенли Шеффа, это был первый режиссерский опыт в большом кино. После этого фильма он бросил синематограф и занялся театральными постановками, которые, надо сказать, имели успех у американской публики.

Вернемся к кино. Как можно серьезно относится к ленте с названием «Человек-краб с Марса»? Между тем, такое название режиссеру подсказал сам Орсон Уэллс, с которым Стенли сотрудничал некоторое время на телевидение. Шутил ли режиссер «Гражданина Кейна» или говорил всерьез, неважно, ведь Шефф воспринял данное предложение как инструкцию к действию.

Убитая, замызганная картинка четыре на три, отличный саундтрек и хороший абсурдистский юмор. А также восемьдесят две минуты чистой ностальгии по эпохе, когда летающих тарелок, привязных к руке ассистента режиссера тонкой белой нитью, хватало чтобы вызвать удивление на лицах посетителей небольшого провинциального кинотеатра.

7 августа 2013

Lobster Man From Mars — вдохновенная апология пятидесятнической фантастики категории В, снятая Стенли Шеффом. Презентованный в 89-м в Сандэнсе ностальгический экскурс для ценителей жанра, вместивший в себя все самое худшее и самое лучшее из той незабываемой кинематографической эпохи, когда слепленные из пластилина и целлофана уродливые монстры гонялись за блондинками без всяких фрейдистских обоснований, армады склеенных из фанеры и фольги летающих блюдец вторгались в Солнечную систему без всяких хокинговских доводов, а зрители, пугаясь, рассыпали попкорн без всякого 3Д. И вообще, все было веселее и наивнее, и на первом месте стояли не эффекты, а история, и любой блокбастер начинался с дуэта пишущей машинки и безумца, а не дуэта фокус-группы и маркетолога.

У крупного голливудского продюсера (Тони Кертис с блуждающей по лицу недоверчивой улыбкой, мол, где это я?) возникают проблемы с налоговой полицией. Для решения вопроса надо очень быстро выбросить на рынок какое-нибудь безусловно провальное кино (сроку на все где-то 6 дней).

Но, как говорится, все познается в сравнении:

Потому что вот Королю Марса докладывают, что назревает кислородный кризис, и до коллапса месяцев восемь. Для решения вопроса монарх привлекает не пользующегося популярностью при дворе из-за своей экстравагантной внешности и неумеренных аппетитов, Ужасного Человека-Лобстера.

Лобстеру, при поддержке гориллы в гермошлеме с антеннами-рожками и серебристых сапогах, а так же пары летающих (один раз — даже под аккомпанемент Вагнера) мохнатых ракообразных с глазками на стебельках, выполняющих функции воздушной разведки, предстоит отправиться на Землю и украсть у соседей по системе весь кислород. В виду особого риска и сугубой важности миссии Человеку-Лобстеру разрешено есть все, что захочется. И этим послаблением, забегая вперед, он с радостью воспользуется.

Обо всем этом продюсер узнает от застенчивого юноши, пробующего себя в качестве сценариста, режиссера и оператора в одном лице, который только что закончил свою дебютную кинокартину с красноречивым названием «Человек-Лобстер с Марса».

Увидев в таком синопсисе настоящее спасение от всех налоговых неприятностей, продюсер немедленно тащит юношу с его фильмом в просмотровую.

Уже с первых кадров манера подачи выдает в авторе постмодерниста, смело полемизирующего с классиками.

Используя все основные жанровые коды, совмещая традиционные сюжеты «Зло приходит в маленький городок» и «Похищение тел обывателей злобным инопланетным разумом», автор вводит в повествование все новых персонажей, один другого лучше.

Молодая парочка случайно наблюдает приземление НЛО, не подозревая об этом, вывозит Лобстера в город в своем багажнике, идут проявлять фотографии:

- Они черные!

- Наверное, из-за радиации…

- Наверное, ты не снял крышку с объектива.

Вот появляется под задумчивые напевы саксофона нуарный детектив в федоре и с непременной сигаретой в углу рта:

- Иногда бывает предчувствие. Не мысль. Не чувство. Но — Предчувствие…

А вот на хвост Лобстеру пытается сесть представитель властей (которые, конечно, Скрывают), бравый усатый полковник:

- Я не знаю, откуда Оно — из космоса или от русских. Но оно точно в этой пещере. Сержант Шварц, пойдите туда и убейте всех!

В какой-то момент появляется прекрасный Патрик Макни, в роли безумного профессора, который гонит в лаборатории самогонку и, не вдаваясь в детали, сообщает журналисту с телевидения, что единственная форма жизни, которая может жить на Марсе это — гигантские крабы.

Главная героиня потом попробует у него спросить, мол, ну а почему именно крабы-то? А он в ответ делает «покерфейс», и говорит ей, эдак ласково: «дорогуша, пойди сделай-ка нам чайку лучше», старый шовинист.

Но самые лучшие моменты фильма связаны, безусловно, с главным героем — Ужасным Человеком-Лобстером с Марса. Периодически происходящего подается от его лица, при этом все переходит в болотно-зеленые тона, выглядит как в 3Д-шутере, только вместо дробовика в углу экрана покачивается клешня.

Пока Человек-Лобстер наводит на городок панику и безобразничает (устраивает переполох в женской душевой, убивает лазерным лучом Клоуна), герои пытаются придумать все новые способы борьбы с ним — от бывалого рыбака («я 20 лет ловлю этих тварей!») до армейских минометов.

Самым изящным (пусть и не самым эффективным), становится решение заманить Человек-Лобстера на спиритический сеанс, проводимый в древнем поместье на окраине городка. Причем построено оно на месте туземного кладбища, и успело сменить несколько поколений владельцев, и все плохо кончили, а нынешний владелец — карлик-медиум в тюрбане, у которого служит дворецкий, судя по всему, приходящийся близким родственником Ларчу из «Семьи Аддамс».

«Это лучшее кино, которое я видел в своей жизни», резюмирует продюсер, когда экран темнеет.

Это успех, считает он. Ну, в смысле, провал. Ну, то есть именно то — что надо!

Но, как совершенно справедливо заметил Тютчев, «нам не дано предугадать, как наше слово отзовется». Публика капризна и непредсказуема, вкус ее переменчив. Безумец с пишущей машинкой все-таки первичнее 3Д-эффектов, а наличие фокус-группы и опытного маркетолога вовсе не застраховывает от провала.

И как встарь, кривые глухие окольные тропы ведут из какого-нибудь пропахшего эпоксидкой и суперклеем гаража, половину которого занимает макет Крейсера-Разрушителя, до красного оскаровского ковролина, репортерских блицей и неофициального звания главного визионера эпохи.

6 сентября 2012

Жгучий фильм. В завязке сюжета парнишка приносит на киностудию трэш-фильм собственного производства, который мы собственно 95% времени и смотрим.

Человек-краб, горилла в шлеме космонавта и подручные космические летучие мыши (выглядят примерно как пчела из шоу «Каламбур») хотят украсть атмосферу Земли — вокруг этого и крутится весь балаган. Снято в стиле голливудских фильмов 50-х годов типа «План 9 из открытого космоса», разве что в цвете.

Фильм далеко не шедевр, однако изобилует веселыми моментами, в чем немалая заслуга летучих мышей. Любителям трэша — настоятельно рекомендуется.

12 мая 2009

Ужасы Человек-краб с Марса появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Стэнли Шефф. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Дебора Формен, Энтони Хикокс, Минди Кеннеди, Филип Проктор, Тим Холдеман, Сэйдж Уитфилд, Томми Следж, Джим Бентли, Скип Янг, Фред Холлидэй, Уильям Экерман, Патрик Макни, Карен Келли Дуган, Каролина Байль, Джэн Гэй.

Производство стран США и Франция. Человек-краб с Марса — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.