Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Триумф духа |
английское название: |
Triumph of the Spirit |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Когда цена жизни - это смерть...» |
режиссер: | Роберт М. Янг |
сценаристы: | Zion Haen, Анджей Краковски, Шимон Арама, Лоуренс Хит |
продюсеры: | Рони Якоб, Арнольд Копельсон, Соня Карон, Ивэн Копельсон, Шимон Арама |
видеооператор: | Кертис Кларк |
композитор: | Клифф Эйдельман |
художники: | Ежи Масловски, Кристина Масловская, Хилари Розенфельд, Izabela Paprocka |
монтаж: | Норман Бакли, Артур Коберн |
жанры: | драма, военный, биография, история, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $408 839 |
Мировые сборы: | $408 839 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 декабря 1989 г. |
на DVD: | 30 октября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
О некоторых фильмах очень тяжело говорить. Особенно, если они были основаны на реальных событиях — тогда становится еще страшнее. Все мы знаем, что война — это ужасно. Что были жертвы, много, много жертв. Но знать одно. А видеть — совершенно другое, пусть мы и знаем, что на самом деле все это игра актеров. Но ведь это было. Было на самом деле. Люди убивали друг друга. Пытали. И от этого становится так страшно, что высказать это просто невозможно. И к данному фильму отношение совершенно особое. Он невероятно силен, так, что мурашки бегут от самого начала и до конца. И после просмотра не оставляет чувство опустошенности.
Сюжет
Фильм рассказывает о реальном человеке. Саламо Арух был простым парнем, родившемся в Греции. Он увлекался боксом, и быть может, это стало бы его профессиональным увлечением. Но судьба распорядилась иначе. Пришла война, и Саламо вместе с семьей забрали в концентрационный лагерь в Освенциме. Там его заметили и предложили участвовать в боксерских поединках. Победил — получаешь награду, а твоего противника отправляют в газовую камеру. Проиграл — подобная участь ждет и тебя.
Фильм так отчетливо и ясно показывает действительность лагерей, что становится очень страшно. Не представляю, как люди выживали в подобных, нечеловеческих, условиях. Как оставались людьми.
Актеры
Все были великолепны. Все. И если я кого-то не назову, это не значит, что этот актер был плох, нет. Все сыграли настолько сильно, что я не могу представить кого-то на их месте.
Костас Мэндилор. Я так рада, что Костас снялся в этом фильме, ведь иначе не думаю, что я когда-нибудь узнала бы про «Триумф духа». Это первая роль Мэндилора, так что смотрела я здесь на него с повышенным интересом. И он здесь настолько прекрасен, что я могла бы написать отдельную рецензию, посвященную ему. Молодой, неопытный актер — а сразу попал в такую сложную, тяжелую картину. Сыграл такую драматическую роль и так прекрасно с ней справился. Костас здесь просто прекрасен, пусть его роль и не главная — он исполнил роль брата Саламо, Аврама.
Уиллем Дефо. Он исполнил главную роль, Саламо. Я до этого особо не знала этого актера, но теперь понимаю, что это серьезное упущение. Потому, что он прекрасен. Сыграть настолько сложную, многогранную роль — и при этом сыграть так, что сердце сжималось от боли… Уиллем здесь был невероятен. Я не знаю, каких сил стоило так вжиться в образ, но результат просто невероятен. Потрясающее исполнение.
Эдвард Джеймс Олмос. Он исполнил роль цыгана (и если честно, уже не помню, называли его имя в фильме, или нет). Тоже невероятный актер. К сожалению, больше не видела его в каком-то другом фильме, но думаю что-нибудь посмотреть из его фильмографии. Он потрясающ.
Роберт Лоджа, сыграл отца Саламо. Хороший актер. Особенно мне запомнились две сцены — когда он узнал о гибели своего сына Аврама и когда сам прощался с Саламо, готовясь идти в газовую камеру. Он очень сильно сыграл.
Еще хотелось бы отметить два женских образа. Это Венди Газелль, что исполнила роль Аллегры, любви Саламо, и Келли Вульф, которая исполнила роль Елены, подруги Аллегры. Они очень сильные актрисы, которые потрясающе смогли передать все чувства и страдания их героинь.
Повторюсь, фильм очень сильный. К нему не хочется подходить с позиции скептика и критика, выискивая какие-то недостатки.
Мы должны помнить о том, что было. Какие люди были до нас, и что они пережили. И этот фильм в этом помогает. Да, это тяжело. Да, это страшно. Но это то, что мы должны знать и помнить.
28 мая 2015