Доблесть
Glory
7.4
7.8
1989, драма, военный, биография
США, 2 ч 2 мин
В ролях: Мэттью Бродерик, Дензел Вашингтон, Кэри Элвес, Морган Фриман, Андре Брауэр
и другие
Полковник Шоу был офицером армии Федералов во времена Гражданской войны в США. Он добровольно вызвался стать командиром первого в истории США подразделения чернокожих солдат. Полковник должен обучить их и повести в бой, но времени на подготовку слишком мало, а впереди — решающее сражение с регулярными войсками южан.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Доблесть

английское название:

Glory

год: 1989
страна:
США
слоган: «Their innocence. Their heritage. Their lives. Nothing would be spared in the fight for their freedom.»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Фредди Фрэнсис
композитор:
художники: Норман Гарвуд, Кит Пэйн, Дэн Уэбстер, Френсин Джеймисон-Танчук, Гаррет Льюис
монтаж:
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 18000000
Сборы в США: $26 828 365
Мировые сборы: $26 828 365
Дата выхода
Мировая премьера: 15 декабря 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 2 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Видео к фильму «Доблесть», 1989

Видео: Трейлер (Доблесть, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Доблесть», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Доблесть», 1989

История делается не лозунгами

Фильм понравился. Я почти ничего не знаю про Гражданскую войну в США, ранее смотрела пару-тройку фильмов на эту тему, при этом сильно не вникая в содержание, ну и еще отрывочно знакома с ней из рассказов Амброза Бирса. На том мои познания заканчиваются. В этом же фильме подробно рассказывается история создания первого чернокожего полка. Сам факт его формирования был по тем временам чем-то сенсационным, т. к. несмотря на выступление Союза (Севера) против рабства, декларирование прав и свобод, в том числе и для чернокожих, сложившийся сотнями и десятками лет менталитет как белых, так и черных сиюминутно невозможно поменять, тем более путем одних лозунгов. Скорее всего данная тема была просто популистской и вряд ли кто-то верил, что из нее что-то выйдет достойное. Поэтому и командовать полком был назначен молодой 25-ти летний полковник, хоть и имеющий боевой опыт, но больше по своему воспитанию и характеру человек интеллигентный, чем вояка, способный воспитать настоящих солдат и повести их в реальный бой. Но все обернулась совершенно не так. Именно благодаря этому молодому полковнику, Роберту Гулд Шоу, полк чернокожих действительно засуществовал не только на бумаге, но и заслужил боевую славу.

В фильме нет лишней бравады, отношения между белыми и черными, мне кажется показаны, достаточно натурально, без приукрашивания, к главному герою, тому самому полковнику, проникаешься симпатией и уважением. В фильме снимает молодой Дензел Вашингтон и уже не очень молодой Морган Фриман. При этом Морган Фриман как всегда был рассудительным Морганом Фриманом, а Вашингтона я сперва не признала, но кадр его слез, в момент его наказания, мне запомнится.

Я признаюсь, что я не такая лояльная как руководство полка в фильме, поэтому их выдержке и способности обучить своих малограмотных, истеричных и обидчивых подопечных, стоит наверно позавидовать. И весь фильм я больше сопереживала именно им, а не будущим солдатам.

27 февраля 2021

Война за свободу

Фильм «Доблесть» 1989 года показывает нам людей, готовых отдать свою жизнь за становление страны, которую мы видим сегодня. Они подчинялись людям, которых ненавидят, потому что хотели, чтобы их дети смогли понять, что значит быть свободным человеком.

Все актеры отлично справились с их ролями. Ты чувствуешь этих персонажей и не можешь не сопереживать им. Легко поверить, что именно из таких людей состоял 54-й полк. Особенно хочется отметить Дензела Вашингтона. Он играет самого глубокого персонажа, который на протяжении фильма кардинально поменяет свои взгляды на этот мир. Из персонажа, который не видит смысла бороться и считает всех врагами, он станет человеком, который принял этот мир, и понял, что борьба необходима.

Режиссер отлично справился со своей задачей. Батальные сцены очень красочные и от них трудно оторвать глаз.

Герои фильма очень вдохновляют, начиная с Роберта Шоу, который показывает всю смелость и мужество молодого человека, и заканчивая солдатами, которые не боятся умереть за свои убеждения. После просмотра сразу появляется желание ознакомиться с литературой на тему этих исторических событий.

9 из 10

21 июня 2020

54-й полк не смоет история.

Безусловное спасибо всегда хочется сказать в первую очередь любому режиссёру, берущегося экранизировать историческую сцену в виде фильма, после которого покидаешь сеанс с приятным осадком в душе не только от качественной картинки, очевидной большой работы актёров и остальной съемочной группы, но и от вдохновения чьим-то подвигом, автора которого до сих момента не знал.

Фильм великолепен, великолепна игра непревзойденных актёров, будто специально созданных, а не только подобранных под типы темперамента героев, великолепна атмосфера, умело воссозданная не самым крупным изначальным бюджетом и великолепная сама история о 54-м полку, в свое время давшим пример и развеявшим многие стереотипы о целой социальной группе афроамериканцев того времени.

Разумеется, фильм открывает перед нами целый ряд проблем не на один час полемик и дискуссий о неурядицах того времени. Тут можно заявить заголовок «Расизм — выйди вон» и блуждать в спорах о том, кто держит винтовку лучше или марширует по проспекту чётче и в итоге всё равно выйти победителем в роли демократа, можно поднять вопрос «А война, как всегда, бессмысленна..» и отстаивать позицию пацифиста или поддать сомнению закономерность «Мало стало в стране героев — пора создавать фильмы о них». Для профилактики, конечно, стоит поругать за клишированное раскрытие главного героя «всей подноготной» системы армии в той части, где он служит, не обойти стороной предвзято и намеренно заниженный образ конфедератов, то бишь главных антагонистов фильма, но всё это лишнее ведь оно закроет саму картину о безымянных героях, прошедших свою школу жизни на войне, которую не стыдно посмотреть и показать потомкам.

8 из 10

9 декабря 2016

История одного полка

Можно сколько угодно не любить Соединённые Штаты, но не любить историю невозможно. Эти слова относятся к фильму «Слава» Эдварда Цвика. Гражданская война, борьба с аболюционизмом, действительно интереснейший и драматичный период в истории США. По-моему «Слава» куда более толковый фильм о «чёрной» проблеме, чем отвязно-сатирический «Джанго освобождённый» или тенденциозно-пафосный «12 лет рабства». Да, здесь присутствует политкорректность и фильм тоже грешит пафосом, но… «Слава» выглядит лентой отображающей реальность и не злоупотребляющей ярлыком: «Основано на реальных событиях». В фильме показана и история формирования и участие в боевых действиях, даже характер каждого героя прописан чётко. Но недостатком фильма является некоторая лубочность происходящего. Уж слишком идеально показаны многие персонажи. Полковник Шоу показан просто как икона. Такой рыцарь без страха и сомнений. По-моему колебания свойственны всем, но другой вопрос в том, какими они были и показывал ли их персонаж. Да и отношение бостонцев к чернокожим, не показано. Но не будем столь придирчивы к этому фильму. Надо признать, что в конце 80-ых — начале 90 — ых вышло много хороших фильмов, как «Слава», «Танцующий с волками», «Непрощённый» и многие другие. Одной из причин успеха этих фильмов, является более-менее реалистичный взгляд на собственную историю. Да и нельзя идти вперёд, не оглядываясь назад.

Жалко что больше таких фильмов, не снимают.

9 из 10

19 июня 2016

Гражданская война в США как историческое событие богато разными проблемами, вопросами и разными явлениями, одни из которых вызывают любопытство, другие — восхищение. Одним из таких явлений стал знаменитый 54-й пехотный полк, состоявший из чернокожих солдат и возглавляемый полковником Робертом Шоу. История этих солдат легла в основу военной драмы «Доблесть».

Синопсис Гражданская война в США в самом разгаре. Молодому полковнику Роберту Шоу, сыну американских аболиционистов, предлагают возглавить первый пехотный полк, состоящий целиком из чернокожих солдат. Шоу неохотно соглашается, т. к. ему предстоит не просто обучить этих людей, но также одновременно бороться с расовыми предрассудками, которые никуда не исчезли из Севера. Однако ему удастся превратить этих ребят в настоящих солдат, который с доблестью примут свой первый бой.

Мне очень понравился актёрский состав, включая Мэттью Бродерика, Кэри Элвиса, Дензела Вашингтона и Моргана Фримана. Однако более всего я был впечатлен игрой двух последних. Дензел Вашингтон, исполнивший роль беглого раба Трипа, воплотил образ дерзкого «нигера», который так долго терпел унижения в рабстве, что, очутившись на свободе, решил отыграться также на всех окружающих его людях. Морган Фриман, сыгравший роль чернокожего майора Роулинса, воплотил образ мудрого чернокожего, который прекрасно понимает, ради чего ведется эта кровопролитная война.

Так уж получилось, что с творчеством режиссёра Эдварда Цвика я познакомился во время просмотра его самой последней картины «Жертвуя пешкой», которая, на самом деле, как независимое кино произвела положительное впечатление. Говоря о «Доблести», можно сказать, что Цвик снял эпическую военную драму о подвигах северян и, прежде всего, свободных чёрных, который с воодушевлением рвались в бой. Из положительных сторон фильма я бы отметил человечность и, действительно, впечатляющие сцены сражений. Однако у фильма есть существенный недостаток, присущий многим военным фильмам, а именно излишняя пафосность и трагизм. Мне кажется, что не нужно наставлять зрителя на нужные эмоции. Зритель должен сам понять, что ему чувствовать.

Мне как историку по образованию всегда было интересно смотреть исторические фильмы. Скажу честно, мне сложно оценивать достоверность сценария фильма, поскольку Гражданская война в США — это область моих научных интересов. Однако, обладая общими знаниями об этом событии, могу сказать, что фильм хорошо воспроизводит атмосферу тог времени, когда страна буквально распалась на два лагеря, в обоих из которых царил хаос и мрак. Фильм повествует именно о жизни самого полка с момента его формирования, до драматического, но героического поражения во время неудавшегося захвата форта Вагнер. Нам показывают, как меняются сами участники полка, какими они были до, и какими стали после.

Итог В целом «Доблесть» мне очень понравилась. Фильм повествует не просто о подвиге, а о искреннем желании обычных людей пойти на борьбу за свою свободу. И хотя фильм, как мне показалось, несколько предвзят к причинам войны, все же я считаю его хорошим воспроизведением событий Гражданской войны в США.

8 из 10

24 февраля 2016

Тема самобытности американского народа всегда была ярко отражена в кино. И хотя для большинства русскоязычных зрителей темы Войны за независимость США и Гражданской войны США, являются чем-то посредственно интересным и далеким, это не отменяет художественную ценность некоторых отдельных проектов. Лично я не мог более игнорировать довольно частое упоминание фильма Эдварда Цвика, хотя по итогу просмотра не могу назвать его примечательным историческим фильмов.

Создатели фильма решили совместить две непопулярные и однозначно непростые темы: братоубийственную гражданскую войну и расовую сегрегацию. И если с военной составляющей, еще до просмотра, все более или менее понятно и ожидаемо, то история первого чернокожего полка вызывает живейший интерес. Не стоит ждать раскрытия изобличающей исторической истины — формат самого фильма довольно мягко описывает тему сегрегации — упор все же сделан на патриотических мотивах. В самых, казалось бы, напряженных сценах сценаристы, по ощущениям, не доработали. И дело здесь даже не в достоверности исторической основы. Фильм рассчитан на широкую аудиторию и подойдет, в том числе, для формата школьного образования.

Из заметных недостатков стоит все же выделить неравномерно интересный сюжет. До финальных сцен почти два часа просмотра проходят с ощущением определенного разгона происходящего, только фильм оканчивается, словно на середине истории. Логический конец описываемых событий наступает, а вот по ощущениям остается чувство недосказанности. В этом смысле, подобный аперитив не успевает вызвать достаточное количество ярких эмоций, чтобы смотреть с придыханием. Хотя после просмотра вполне ожидаемо возникает интерес ознакомиться с реальными историческими событиями.

После финальных титров в голове четко формируется утверждение, что посмотреть «Доблесть» и не отметить актерскую игру — итог маловероятный. И если местами наигранно деловитое выражение лица Мэттью Бродерика, особенно в контексте долгих перспектив камеры, вызывает двоякое ощущение, то игра Дензела Вашингтона заслуживает увлеченного внимания. У него получился интересный персонаж, запомнившийся больше, чем титульный герой.

7,5 из 10

5 ноября 2014

Америка, Гражданская война. Роберт Шоу (Мэттью Бродерик) — молодой полковник армии северян. Во время очередного сражения с югом, практически весь отряд Шоу гибнет и его отзывают с фронта. Сделано это было потому, что богатые и влиятельные родители Роберта рекомендовали его для неслыханной затеи, которая стала возможной только благодаря инициативе Авраама Линкольна. Совсем недавно случился исторический момент — был сформирован массачусетской 54 полк, целиком состоящий из чернокожих. До этого самого момента неграм не то что сражаться плечом к плечу с белыми, но ходить в один туалет с ними было недозволенно. Речи о черном лидере солдат так же не шло, поэтому полковник Шоу стал первым в Америке командиром «черного» полка. Состоял тот в основном из беглых рабов, которым служить предлагалось в альтернативу повешению. Шоу предстояла нелегкая задача — необходимо было превратить оборванцев, всю жизнь гнувших спину на белых хозяев, в дееспособных солдат, которых можно было бы смело отправить в битву, послужив тем самым примером для подражания. Одновременно с этим, юному полковнику необходимо было каким-то образом завоевать доверие тех, кто с радостью при других обстоятельствах его прирезал, поскольку нет для чернокожего раба ничего хуже, чем вид чистенького, опрятного, белого мальчишки, который ими помыкает. Масла в огонь подливало ещё то, что никакие другие высшие чины вокруг во всё это не верили, инициативу Шоу никто не оценил и многие посмеивались над ним, абсолютно этого не скрывая.

Одна из лучших картин о войне, что мне приходилось видеть. Она настолько хороша, что даже отбросив весь этот черно-белый фундамент, всё равно держится на плаву. В чем проблема большинства работ о тех или иных военных событиях? Люди с трудом могут погрузиться в атмосферу, потому что можно сколько угодно выводить на экран людей, олицетворяющих собой Кутузова или Жукова, но если они только толкают эпические речи и красиво выглядят, то это всё будет не более чем постановка. Вы ведь никогда не воспринимали серьезно Бородинское поле, стоя с бутылкой кваса в стороне и наблюдая, как туда-сюда ходят разодетые люди, верно? Всё это масштабно, но не более. Фильм о войне запоминается лишь в том случае, когда война не становится центром внимания, а им будут люди и то, с чем им приходится иметь дело. Ситуации, творящиеся на фоне канонады, а не одна канонада. «Доблесть» пошла по этому пути и в результате фильм получился невероятно, удивительно вдохновляющий. Здесь минимум пафоса и максимум человеческого фактора, отношения между командиром и солдатами, того, через что тем вместе приходится пройти, чтобы доказать всем и себе в первую очередь, что они не пустое место и ими тоже можно гордиться.

Роберт Шоу, не побоюсь этого слова, идеальный военачальник: честный, скромный, без желания обвешать себя медалями с ног до головы, ответственный, непоколебимый и что гораздо важнее всего перечисленного вместе взятого — настоящий отец для своих подчиненных. Разумеется, из-за юного возраста, ему много чему приходится учиться чуть ли не за день до своего же полка, но он не отступится от своих убеждений, ни когда части снабжения попытаются отказать ему в униформе, ни когда придет известие, что чернокожим урезают жалование (то, что сделал он, чтобы показать, что он их не бросит, достойно оваций стоя), ни когда станет ясно, что его полк ещё долго будут использовать как тех же рабов, чтобы валить лес. Кино здорово дает понять, к чему армия должна стремиться, потому что когда командир по-настоящему любит своих бойцов, то рано или поздно перевесит любую ненависть, расизм и прочие предубеждения. Полковнику Шоу было наплевать, что о нем думаю, как его называли, путем громадных усилий сосредоточился на своей цели и воспитал из босоногих рабов солдат с большой буквы. На протяжении всего видно здорово демонстрируется то, как люди растут в присутствии друг друга. Если в начале полк Шоу состоял из разгильдяев, которые точно так же считали всё за шутку, включая своего командира, то в конце они были готовы за него умереть.

Следующим серьезным преимуществом картины стала съемка и операторская работа. Кино разворачивается непосредственно во время военных действий и поэтому битвах здесь место очень даже нашлось. Я бы сказал, что постановка тут соответствует термину «театр военных действий». Вам доведется увидеть три полноценных сражения, самое последнее из которых, произошедшее под одним из фортов южан на пляже, у моря, поставлено так искусно, что глаза только и успевают округляться. В соответствии со всеми особенностями оружия того времени, вы увидите как заряжаются ружья, как судорожно пытаются это быстро делать противостоящие силы, ибо тогда все сражались фактически на расстоянии десятка метров, стоя линией против линии. Кроме этого, во всех трех боевых эпизодах принимают участие пушки и в двух из трех будет рукопашный бой, с идущими друг на друга в штыковую синими и серыми мундирами. Значительно позже, «Спасение рядового Райна» поднимет планку в демонстрации боевых действий, но «Доблесть», без сомненья, идет сразу за творением Спилберга в плане захватывающих сражений.

Прежде чем я подытожу — немного об актерском составе. Бродерик удачно реализовал на экране Роберта Шоу, благодаря своему предельно наивному виду. Не то чтобы он незаменим в этой роли, но претензий к нему предъявить не получается. Мне так и вовсе показалось, что Мэтью натурально вырос на экране во время сеанса. Так же с нами здесь Дензел Вашингтон, сыгравший буяна и подстрекателя Трипа — негра, вечно ставящего под сомнение Шоу и его белых офицеров, и Морган Фриман, как обычно играющий голос разума, в этот раз под именем Джон Роулинс, который когда-то стал первым чернокожим сержантом. Роулинс был буфером между Шоу и солдатами, который ставил полковника в известность о потребностях его людей, поэтому он должен был быть смиренным и разумным, а Фриман на этом собаку съел.

Итак, «Доблесть» — это образцовый фильм о людях на войне, которые вопреки всем обстоятельствам переступают через предубеждения и встречают всё, что судьба бросает в них, плечом к плечу. Рискну порекомендовать даже тем, кто на военные действия смотреть не любит. С точки зрения человеческой драмы, кино было бы замечательным и без единого выстрела.

9 из 10

20 мая 2014

GLORY

«Доблесть» (1989) фильм Эдварда Цвика.

1862 год, гражданская война в Америке. Капитан армии Конфедерации Роберт Гулд Шоу (Мэттью Бродерик) после ранения полученного во время сражения при Антиттаме возвращается в родной Бостон. В доме своего отца он получает предложение возглавить сформированный по личному приказанию президента Линкольна пятьдесят четвертый пехотный полк, который будет составлен исключительно из чернокожих солдат добровольцев. На пункт набора явиться более 700 бывших рабов жаждущих сражаться за свою свободу. Но сначала им предстоит пройти военную подготовку в лагере Рэдвилл, Массачусетс, где с каждым днем, несмотря на насмешки и унижения, при помощи своего командира, они будут все более и более утверждаться в своей вере, что они смогут сражаться в этой войне на ровне с белыми. После Рэдвилла пятьдесят четвертый полк, будет переведен в Южную Каролину, где командующий армией генерал Харкер отдаст полк под начало генерала Монтгомери разоряющего города недавно находившееся во влиянии федерации. Но благодаря своему упорству Роберту Шоу удастся добиться перевода своего полка из запаса в действующие боевые части. И лишь 16 июля 1863 года, спустя десять месяцев с момента приказа о формировании пятьдесят четвертого полка его солдаты примут свой первый бой у острова Джеймс…

Лента Эдварда Цвика частично основана на письмах Роберта Гулда Шоу его матери, с момента начала военной службы и до последнего письма предшествующего штурму форта Вагнер. Та храбрость присущая Роберту Шоу и солдатам его пятьдесят четвертого пехотного полка сыграли важную роль в формирования того фундамента благодаря которому Америка, как мы знаем ещё не скоро, но в определенный момент сможет избавиться от тех предрассудков лежащих в её истории. «Доблесть» стала для Цвика первым опытом съемок масштабной исторической драмы, позднее будут «Легенды осени» (1994), «Последний самурай» (2003), «Кровавый алмаз» (2005), а также первой совместной работой с Дензелом Вашингтоном, их сотрудничество будет продолжено двумя лентами — «Мужество в бою» (1996) и «Осада» (1998). Помимо выше упомянутых Мэттью Бродерика и Дензела Вашингтона в фильме так же приняли участие такие прекрасные актеры как Кэри Элвис, Морган Фриман и Боб Гантон.

10 из 10

5 мая 2012

О доблести

Вдалеке от своих родных и близких, а также политической сколки и газетной шумихи воюет солдат.

Замечательный фильм о доблести, расовой дискриминации и сопутствующей коррупции времен Гражданской войны в США. Помимо, теперь уже, звёздного состава актёров, в качестве своей главной изюминки это кино несёт в себе социальный обзор того времени, где аристократия представляется во всей красе с присущей ей некой надменностью и мудрыми речами, облачёнными в дорогие фраки и обширные усадьбы рабов, которых даже на войне, когда на счету каждый солдат, не хотят пустить в бой, потому как в мозгу укоренилось слово «раб» и никак не солдат.

Но есть среди «мудрой» аристократии и политической близорукости того времени молодость, что лишена старческих предрассудков, и доблесть в сердце одного офицера. Да и не только одного, иначе сейчас мы не увидели бы той страны, за которую когда-то сражались и погибали рабы и свободные.

8 из 10

29 сентября 2010

Неплохой фильм Эдварда Цвика, конечно же, не лишен политкорректности, и рассказывает о расовой нетерпимости в Америке в самый переломный момент истории этой страны, во время гражданской войны в девятнадцатом веке.

Фильм в первую очередь обращает к себе внимание своей проблемой, которую затрагивает режиссер, проблема темнокожего населения страны, которые, идя на фронт, получают хоть какой-то, но шанс выйти из рабства.

Батальные сцены в картине имеются не в большом количестве, и выполнены они не безупречно, операторская работа и саундтрэк смотрятся неплохо, но, снова ж таки, это не эталонный пример. Главное зрелище картины, это, несомненно, актерская игра.

Мэттью Бродерик играет главного героя, по записям которого, собственно и повествуется данная история, играет очень хорошо. Морган Фриман своим появлением в любой из ролей всегда придает картине особого статуса, и, играя в картине рекрута и наставника, он лишь очередной раз подтвердил, что способен даже во второстепенных ролях остаться замеченным.

Ну и всех актеров из такого неплохого состава, конечно же, переиграл Дензел Вашингтон, за ограниченное экранное время показал сильный образ этакого бунтаря и поджигателя в личном составе.

Фильм смотреть можно, он не сопоставится скорей всего ни одной масштабной военной драме, да и тематика для нашего зрителя не совсем будет близкой, но разовый просмотр вполне допустим.

7 из 10.

2 августа 2010

Храбрость не менее важна на поле боя, чем военный опыт и обмундирование (с)

Имя режиссера Эдварда Цвика неразрывно связано со многими кассовыми хитами 21 века, при чем в большинстве своем это фильмы в историческом жанре. Карьера же этого режиссера началась еще в далеких 1980-х с простецких короткометражек. Позже он снял одну или две полнометражные картины, но все же большинство зрителей считают его полноценным дебютом именно фильм «Слава», вышедший в 1989 году.

Фильм повествует о полке чернокожих солдат, которых обучал белый полковник Роберт Шоу. Повествование ведется от первого лица самого Шоу. Он пишет своим родителям письма, через которые зритель может понять его душевное и моральное состояние.

Главный плюс сей картины, это — необычайная эмоциональность. Во время просмотра ты буквально душой ощущаешь весь этот моральный подъем в сердцах солдат, эмоциональную возвышенность и стремление к победе. Наблюдать за тем, как негры из наивных и необразованных глупцов превращаются в храбрых и крепких солдат — одно сплошное удовольствие.

Несмотря на то, что это одна из первых картин данного режиссера, он уже сумел доказать что отлично управляется с массовкой и батальными сценами. Честно, несмотря на большой возраст у фильма, постановка его — выше всяких похвал. Потрясающие панорамные съемки, костюмы, декорации, взрывы и перестрелки. Компьютерной графики в фильме, по сути, нет, а без нее фильм такого масштаба, я думаю, было вдвойне сложно снимать. Боюсь даже представить, сколько денег ушло на такое количество пиротехники.

В фильме буквально каждая битва выглядит эффектно и моментально врезается в память. Это разумеется, начальная битва, открывающая фильм. Пара потасовок в середине, и, конечно же, просто феерическая финальная бойня за взятие форта. Беспрецедентное количество взрывов, массовки и выстрелов — все это производит неизгладимое впечатление. Прибавьте ко всему этому общую сыгранность и драматичность происходящего, которая отлично дополняется эпической музыкой и получите один из лучших фильмов на историческую тематику.

Мэттью Бродерик, сыгравший центрального персонажа фильма Шоу, невероятно естественен в своем образе. Ей-богу это одна из лучших его ролей за всю карьеру (если не лучшая). Здесь также участвует множество других молодых актеров, которые в будущем станут настоящими суперзвездами. Это, разумеется, Дензел Вашингтон, играющий чернокожего солдата-бунтаря и Морган Фримэн в привычном для него образе солдата-наставника, мудреца если хотите. Пожалуй, никто из чернокожих актеров не подходит на эту роль, лучше, чем он.

Слава — замечательный исторический фильм, с потрясающими батальными сценами, характерной актерской игрой и эпической музыкой. Посмотреть этот фильм я советую всем, кому нравятся исторические картины, ну и поклонникам творчества Эдварда Цвика. Жаль, что он до сих пор не получил статуэтку «Оскар», потому что на мой взгляд, он её заслуживает. И уже очень давно.

9 из 10

28 ноября 2009

Сплочение нации

Нацию невозможно сплотить, сидя с тиши кабинета «Белого Дома».

Нация формируется и сплачивается на поле сражений. Там через пот и сбитые в кровь ноги солдат, стоны раненых и крики «Ура!» и рождался новый американский народ, самой огромной ценностью которого была и есть ценность Свободы.

Нация сплачивается через показную жёсткость молодого полковника Роберта Шоу (54-й пехотный полк штата Массачусетс), вынужденного прибегать и к дисциплинарным взысканиям и прививать субординацию даже своим друзьям..

Нация сплачивается и через слезы этого командира, наказание дезертиров и тяжёлые учения.

Нация сплачивается через спиричуэлы и молитвы солдат — негров в ночь перед наступлением.

Нация сплачивается через бессмысленные и слабо подготовленные с точки зрения военной науки атаки и через предательство интендантских служб.

А все это вместе взятое и называется ёмким словом Glory — Доблесть (Слава).

Очень сильный фильм.

Не думаю, что посмотрев его кто-то ещё будет разглагольствовать, о том, что американский народ не достоин нести в другие народы свои главные идею и миссию — идею и миссию Свободы.

9 из 10

4 июля 2009

Опять о ней, политкорректности…

В 80-е годы в Голливуде было снято немало картин, посвященных борьбе с расовой нетерпимостью. Данный фильм представляет именно эту тему.

События разворачиваются во время Гражданской войны в США, а конкретно 1862—63 гг. Центральной фигурой является молодой полковник федералов (Мэтью Бродерик), которому поручено обучать и командовать батальоном чернокожих добровольцев. Дабы не пересказывать содержание, отмечу, что в основе якобы (?) реального исторического сюжета лежат чисто человеческие взаимоотношения, со всеми тогдашними межрасовыми и межклассовыми предрассудками. Но происходит это на фоне, казалось бы, общих интересов как белых, так и черных. Гавный герой постоянно стоит перед проблеммой необходимости оправданной офицерской жесткости к солдатам. И в то же время он не хочет выглядеть расистом, так как его контингент составляют только что освободившиеся от рабства черные новобранцы.

В общем картина создана в лучших традициях американского кино «для всех». Все снято красиво, довольно дорого по меркам того времени. Персонажи довольно «гладкие», герои не особенно противоречивые, но в то же время и не бесхарактерные. Фильм смотрится легко и с интересом, а именно: засчет правильно, классически выстроенной сюжетной линии, живых диалогов и харизматичных актеров. В сопровождении имеется отличный саундтрек Джеймса Хорнера, который в чем-то перекликается с его гениальным «Храбрым Сердцем». Неудивительно, что этот фильм взял немало номинаций.

Но, по моему мнению, дух времени здесь передан крайне слабо. Врядли командир батальона, особенно в то время и с тем контингентом, мог быть таким мягким и сентиментальным. Тем более этому человеку доверили главный исторический бой по сюжету! Также негры едва ли могли быть столь лояльны ко всем лишениям чуждой им тогда воинской службы, да еще и под командованием ненавистных белых — ведь за весь фильм не было ни одного фактического дизертира! Дензел Вашингтон, получивший Оскар за лучшую роль второго плана, никак не тянет на беглого раба 19-го века, а скорее выглядит обычным нагловатым рэппером наших дней. Также не покидало ощущение, что персонаж Моргана Фримэна был вставлен исключительно для примерения молодых негров с белым командованием — в остальном его сомнительная личность не раскрыта.

Думаю, этот фильм стоит посмореть любителям чисто голливудского стандарта качества — несомненно это далеко не худший продукт «фабрики грез». Но для ценителей правильного исторического кино просмотр станет скорее впустую потраченным временем.

Моя оценка 6 из 10

1 июля 2009

Драма Доблесть появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Эдвард Цвик. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мэттью Бродерик, Дензел Вашингтон, Кэри Элвес, Морган Фриман, Андре Брауэр, Джон Финн, Боб Гантон, РонРико Ли, Джей О. Сэндерс, Ричард Рили, Дэниэл Дженкинс, Абдул Салаам Эль Раззак, Питер Майкл Гец, Рэнделл Хэйнс, Афемо Омилами.

На фильм потрачено свыше 18000000.В то время как во всем мире собрано 26,828,365 долларов. Страна производства - США. Доблесть — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.