Рабы Нью-Йорка
Slaves of New York
5.7
5.7
1989, комедия, драма
США, 2 ч 4 мин
В ролях: Бернадетт Питерс, Крис Сарандон, Хсу Гарсиа, Мерседес Руэль, Анна Катарина
и другие
Прекрасная жизнь в Большом яблочном бедламе – богема, фэшн, женские пиджаки с накладными плечами, издыхающее диско и творчество везде, куда не бросишь взор. Элеанора мастерит шляпки из разного мусора, работает над своей субъективностью и любит Стэша, который пишет поп-артистские картины на основе полароидных снимков мультиков, которые крутят по телевизору. У них есть пёс и квартира – правда, квартира принадлежит только Стэшу, а Элеанор – его рабыня, привязанная к его мнению и квартире. А потом появляются и другие персонажи – Марли, Шерман, Дарья, Микел, Би, Мушка, Виктор, Чак Дейд Долджер – эксцентричные, нелепые и трогательные, хищные и коварные, талантливые и бездарные. Рабы Нью-Йорка, которые пытаются перестать ими быть.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рабы Нью-Йорка

английское название:

Slaves of New York

год: 1989
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Тони Пирс-Робертс
композитор:
художники: Дэвид Гропмэн, Карен Шульц Гропмэн, Кэрол Рэмси, Кэрол Наст
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $463 972
Мировые сборы: $463 972
Дата выхода
Мировая премьера: 17 марта 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео к фильму «Рабы Нью-Йорка», 1989

Видео: Трейлер (Рабы Нью-Йорка, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Рабы Нью-Йорка», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Рабы Нью-Йорка», 1989

У этого фильма непростая судьба. Началось все с одноименного сборника рассказов Тамы Яновиц, которая, опубликовав его в 29 лет, приобрела большую известность. Далее сборник трансформировался в сценарий фильма, который был написан специально для Энди Уорхола, приятеля начинающей писательницы. Кажется, Энди решил тряхнуть стариной и вспомнить одну из своих лучших масок, маску кинематографиста и режиссера. Можно только гадать, что получилось бы у создателя самых заунывных лент во всем американском андерграунде, без которых, впрочем, история кино никогда уже не будет полной, но Уорхол некстати умер, и сценарий попал к вечному профессиональному и личному тандему Мерчанта и Айвори, кинокомпания коих успешно его выкупила после ознакомления.

Такой поворот — от Уорхола к Айвори — сам по себе фантастичен. От вечного фикциониста, сделавшего симулякр бойким и хорошо продающимся «товаром о товарах» до режиссера с тягой к академически повествующему и никуда не спешащему кино, в котором предпочтение чаще всего отдается экранизациям англоязычной классики и модерна, а не тому материалу, из которого делаются банки для супов и гранки для гламурных фото.

Айвори, конечно, молодец. В его фильмографии очень много городов, где он только не снимает свои фильмы, в каких странах и на каких континентах. Но создать свой, совершенно неповторимый Париж или Нью-Йорк он не в состоянии. Нью-Йорк этого фильма обладает специфической логистичностью. Его населяют не то, чтобы лузеры, но точно фрики. Этот город стал культурной столицей мира как раз после Парижа, поэтому облекся не в живописные, а кинематографические одежды. Если Лютецию мы знаем в импрессионистском или кубистическом изводе, а киношный авангард и поэтический реализм несколько запоздали, чтобы полноценно отразить обиталище субкультурных гениев, то Новый Амстердам достиг своего величия, кажется, синхронно с ростом и изменениями кинематографа, который хранит в себе фильмы о Нью-Йорке и фильмы о фильмах о Нью-Йорке. Кажется, некоторые локации этого города таят в себе незримые напластования синема-нарративов, некий невидимый, но визуальный культурный слой, нарастающий от десятилетия к десятилетию.

Но в граде-палимпсесте полным-полно маршрутов, по которым редко ступает нога оператора. Именно такое картографирование предлагается в фильме Айвори. Начинающие художники, продолжающие модельеры и просто дилетантствующие дамочки, которые не хотят мириться с ходом времени, — это своеобразный Город-2, в котором в дизайн-студию надо забираться по какой-то невероятно крутой лестнице и в котором арт-галерея располагается прямо на границе свалки-руины, где роются недвусмысленно бомжеватые темные личности. Этот такой Город-2, в котором все живут ожиданием момента — того момента, когда удастся схватить удачу за хвост, победить этот ускользающий топос, в котором ты только все или ничего. То есть Айвори не снимает о профессиональных неудачниках, но о любителях ожидания, которое длится сколько угодно и позволяет слепить из себя образ неоткрытого гения, неоцененного оригинала. Однако минус фильма в том, что Айвори не вышел из стилистики кино о богемных чудаках. Он снимает лирическую комедию, он ироничен, но не саркастичен, предпочитая сгладить углы и просто полюбоваться милыми персонажами, что в общем-то клишированно. Можно только предполагать, что получилось бы у Уорхола, но совершенно точно он сделал бы фильм изнутри, точно зная то, что Айвори лишь реконструирует. А налет внешнего этнографизма никогда не позволяет понять изображаемое. Но сказать о нем у Айвори получилось почти как и всегда на полноценную отметку «хорошо».

7 из 10

17 июня 2019

Комедия Рабы Нью-Йорка появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Джеймс Айвори. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Бернадетт Питерс, Крис Сарандон, Хсу Гарсиа, Мерседес Руэль, Анна Катарина, Стив Бушеми, Марк Бун мл., Майкл Батлер, Йохан Карло, Энтони Кривелло, Кристин Данфорд, Адам Грин, Луис Гасс, Джордж Харрис, Френсин Хантер.

В то время как во всем мире собрано 463,972 доллара. Страна производства - США. Рабы Нью-Йорка — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.