Прямая трансляция
5.8
1989, драма
СССР, 1 ч 27 мин
12+

В ролях: Павел Белозеров, Елена Финогеева, Татьяна Гаврилова, Андрей Градов, Борис Иванов
и другие
Похороны очередного генсека К. У. Черненко. Работник редакции Сергей Еремин решает, наконец, опубликовать повесть своего друга, которого он когда-то предал. Но рукопись исчезла, и Сергей решается на откровенный разговор с автором.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прямая трансляция

год: 1989
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Юрий Любшин
художник: Леонид Свинцицкий
жанр: драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Прямая трансляция», 1989

На стыке эпох

Штудируя, биографию К. У. Черненко я узнал про перестроечный, малоизвестный фильм «Прямая трансляция» 1989г. Но захотел его посмотреть, ведь нам обещали драму, которая разворачивается на фоне похорон генсека. По итогам же, это безвредный, но очень-очень скучный и унылый фильм, который непонятно для чего создавался.

Начало у фильма конечно аховое. Нам показывают сон главного героя, в котором он занимается любовью с девушкой, а потом три судьи выставляют им оценки за это. Зачем нужна была эта сцена? Как и на что она повлияла в фильме? Не успел я подумать, что возможно смотрю спин-офф «Молитвы о гетмане Мазепе», как нас переносят в квартиру главного героя Ерёмина и показывают подробно, как он принимает душ и его голая задница сверкает в экран, чуть ли не крупным планом.

Советские режиссёры времён «Перестройки» мне иногда напоминают мальчиков-подростков, которым родители не разрешали смотреть «особые фильмы и журналы». Поэтому, дождавшись, когда родители ушли, они нашли эти кассеты и журналы и начали их смотреть, просто потому что раньше нельзя было. Иначе не объяснить, откуда у всех перестроечных режиссёров возникла мания показывать обязательно оголёнку, причём настолько не красиво, по поводу и без.

По поводу основного сюжета. В Москве хоронят очередного победителя в гонке на катафалках, поэтому в городе траур. Главный герой – журналист Ерёмин, на фоне этого, хочет опубликовать рукопись своего старого друга Старикова, но обнаруживает, что она исчезла. Теперь он отправляется искать друга по всему городу.

Главная особенность фильма – он адски, ужасно скучный и унылый! Час и восемнадцать минут, Ерёмин бродит по Москве, ищет Старикова, встречается с другими людьми и всё это жуть как скучно и вообще неинтересно.

Одна из причин этого, то, что с Ерёминым вообще ничего не происходит. Когда я только узнал про фильм, я думал, что траур на него повлияет. Например, в Москве будет не работать транспорт и Ерёмин не сможет попасть в какую-то часть города или из-за кордонов милиции, ему придётся искать обходные пути, которые гораздо длиннее или из-за траура скажут что сейчас не время публиковать подцензурные рукописи.

Только в одном эпизоде это влияет. Когда он и его бывшая жена встречают друга Лебедя, у которого из-за траура отменилась защита диссертации и то это влияет на друга, но не на сюжет. В остальном траур и похороны Черненко абсолютно никак не влияют на Ерёмина. Он спокойно бродит по городу и никаких препятствий у него нет.

К слову, то что в фильме хоронят именно Черненко, понять можно лишь из описания к фильму, потому что в самом фильме его фамилию ни разу не называют (за исключением одной сцены, где его портрет висит за спиной Лебедя). Перенеси события фильма на похороны Андропова или Брежнева или Суслова или кого-угодно и это никак на сюжет не повлияет.

Возможно, интерес к фильму подогрелся, если бы нам хоть намекнули про что рукопись Старикова. Но этого тоже не говорят.

Сам фильм снят крайне медленно, без единой динамики и в итоге он просто скучный. Самое смешное, что если верить википедии, то режиссёр данного фильма – Олег Сафаралиев снимал его, потому что ему доверил это «Мосфильм» так как Сафаралиев был ярым ненавистником «эпохи застоя» и все рассчитывали, что этим фильмом он выплеснет гнев. Я так и не заметил в данном фильме никакой ненависти к «эпохе застоя». Мне понравилась конечно предположение в одной из рецензий, что мол весь фильм и концовка показывают надежды и разочарование от Перестройки, но блин, если бы это было снято интересно.

Вывод: Кромешным ужасом назвать «Прямую трансляцию» нельзя. Фильм привлекает хотя бы тем что можно увидеть атмосферу того времени и как проходили похороны очередного генсека. Особенно мне понравилось, как Лебедь произносит речь, что Черненко был неутомимым тружеником и строителем коммунизма, хотя Черненко правил едва год и большую часть правления лежал в больнице. А ещё как люди реагирует на его смерть, равнодушно.

Но сюжетно, «Прямая трансляция» это скучный, унылый фильм ни о чём.

5 из 10

25 марта 2023

Сотрудник редакции литературного журнала хочет опубликовать повесть друга, отвергнутую его редакцией ранее. Надеяться на успех нашему герою позволяет зыбкость положения в стране, вызванная смертью Черненко. И вот, Ерёмин приступает к осуществлению задуманного прямо в день погребения Константина Устиновича. Дело, однако, досадно усложняется, так как рукопись повести исчезает из редакции, а найти автора оказывается весьма нелегко. Между тем, для того чтобы проскочить в образованную историческими обстоятельствами щель, есть только один день…

« Прямая трансляция» вышла в свет в 1989 году.

Это дебют режиссёра, который по выражению руководителя выпустившего картину объединения, « яростно ненавидит эпоху застоя». Именно поэтому его усадили в режиссёрское кресло, ибо возникла надежда, что данная эмоция Олега Сафаралиева сделает конечный продукт качественным.

Главный вопрос, однако, в том, чего фильме оказалось больше: качественности или сиюминутности.

С самого начала становиться очевидным, что « Прямая трансляция»- фильм своего времени. Это именно режиссёрский дебют человека, наконец получившего возможность публично и откровенно показать отрицательное отношение к «эпохе застоя».

Поэтому, разумеется, история подана в жанре драмы, атмосфера не слишком приятна, образы персонажей и ситуации почти лишены неожиданности, а удачи у героев не может быть по определению. А в самом начале, конечно, не смогли обойтись без помеси эротики с символизмом.

Вышеперечисленный набор трудно отнести к достоинствам картины, (кроме атмосферы), так как он делает её довольно банальной, всего лишь с претензией на драматичность.

К достоинствам можно отнести, прежде всего, игру Евгении Симоновой и достоверность конкретного исторического дня, в рамках которого умещается действие.

Однако очень возможно, что всё вышеописанное – всего лишь то, что лежит на поверхности.

Ибо « Прямая трансляция»- фильм о иллюзорном шансе исправить прошлое. Шанс упущен с самого начала, но герои об этом не подозревают. Режиссёр, при всей « яростной ненависти» к «застою» уже не верит в перестройку.

Гипотеза о втором дне фильма возникает из- за даты его выхода: 1989 год. Возможностей и времени для разочарования в перестроечных идеалах вполне достаточно.

А также на размышление наводит реплика представительницы консервативного лагеря, о том, что эти времена (застой), ещё вспомнят. И мнение пострадавшего от власти художника, что ничего хорошего быть не может, ибо неизменна формация руководителей.

Фильм о людях, оказавшихся на пороге очень сомнительной весны. Не крах дуэта экс - супругов, а крах страны.

Но гипотеза о режиссёрских глубинах вполне возможно ошибочна.

В итоге « Прямая трансляция» представляется фильмом, отношение к которому зависит от угла зрения аудитории.

15 июля 2022

Драма Прямая трансляция появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Олег Сафаралиев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Павел Белозеров, Елена Финогеева, Татьяна Гаврилова, Андрей Градов, Борис Иванов, Глеб Плаксин, Яна Поплавская, Евгения Симонова, Александр Яцко, Владимир Василенко, Валентина Виноградова, Александр Демиденко, Раиса Куркина, Григорий Маликов, Лидия Савченко.

Страна производства - СССР. Прямая трансляция — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.