Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний пылкий влюбленный |
год: | 1989 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Евгений Макаров, Георгий Товстоногов |
сценаристы: | Георгий Товстоногов, Нил Саймон |
видеооператор: | Борис Лазарев |
композитор: | Виктор Копытько |
художники: | Александр Яцкевич, Инесса Снежкина |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 19 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 14 мин |
Попробую сформулировать, что же показалось странным в этой постановке с точки зрения восприятия передаваемой действительности. Не вызывает сомнения, что Владислав Стржельчик играет одного и того же персонажа (сугубо положительного, среднестатистического буржуа) во всех эпизодах. Но вот почему Алиса Фрейндлих выступает в образах трёх разных женщин, тут и возникает странность. Даже если предположить, что таков был замысел американского драматурга Нила Саймона, вопрос остается открытым. Рассмотрим возможные причины осуществления данного феномена:
1. Нам показан образ женщины, который видит (ощущает) главный герой. По факту они разные, но вот для него они на «одно лицо». Как говорится, кризис среднего возраста вот так проявился.
2. Алиса Фрейндлих на самом деле раскрывает образ героини, которая с какой-то целью жаждет общения с главным героем. Вживается в образы разных женщин, лишь бы рядом с милым. Конечно же, должно соблюдаться условие, что герой Стржельчика обладает очень слабым зрением и слегка заниженным интеллектом.
3. Женская героиня страдает расстройством личности (причём на три персоны). Вот так и живёт — везде успевая, причем в антагонистических психических состояниях. А главный герой в курсе проблемы и подыгрывает, точнее не вмешивается.
4. Показана обычная жизнь супружеской пары в конце 20-века. Вот так они вносят разнообразие в опостылевшие отношения, подключают квартиру мамы, флирт в парке, переодевание в разных героинь и прочие изыски.
5. Любая другая версия по вашему вкусу и фантазии.
Вот именно за возможность прокручивания сюжета и анализа увиденного мы и смотрим «это добротно созданное кинопроизведения, а замечательная игра актеров дарит нам возможность окунуться в мир прекрасного.
29 января 2015
Весьма респектабельный американец, сэр Барни Кэшмен, поклонник строгого синего костюма и ценитель своей кроткой супруги, скоротав около полувека размеренного жизненного пути, обнаружил, что хочется ему. И ой, как хочется! Чего-то иного, чем постылый рыбный ресторан, благодаря которму его ладони источают резкий устричный амбре; кого-то иного, нежели милая жёнушка — достойная хранительница семейного очага… Ведь за двадцать пять лет жития-бытия бок о бок со своей благоверной, он, Барни Кэшмен, ни разу не посмел распустить свои холеные руки, и, тем более, целомудренные губы, которые не знали даже вкуса сигарет, а привкус спиртного был для них чуть ли ни демаршем. Да и запах другой женщины (если она, конечно, не устрица) был ему чужд. Что ж, настала пора исправить всё это затянувшееся безобразие. Народ к разврату готов! Пусть робко, но готов… встретиться с некоторыми женщинами на квартире своей дотошной матушки (разумеется в её отсутствие) на Манхэттене.
Спектакль БДТ «Этот пылкий влюблённый» по пьесе американского драматурга Нила Саймона в постановке маститого Товстоногова появился на свет в 1985 году, а спустя четыре года обрёл новый лик, как телеспектакль с чуть изменённым названием. Георгий Товстоногов изначально видел в главных ролях двух замечательных актёров своего театра: народных артистов СССР Алису Фрейндлих и Владислава Стржельчика и адаптировал сценарий именно под них. И в телеверсии спектакля зрителям посчастливится увидеть тот же гармоничный актёрский тандем.
Американец Нил Саймон в своей иронической комедии ненавязчиво прозавещал, что роль трёх женщин может исполнть одна актриса. Такой актрисой в Советском Союзе оказалась Алиса Бруновна. Она перевоплотилась в абсолютно трёх непохожих друг на друга заокенских дам настолько виртуозно, настолько по-разному подала образ каждой из них, что тут нельзя не отметить высочайший уровень игры Фрейндлих. Фигура первая: ироничная реалистка-интеллектуалка Элейн Наваццо, женщина, склонная к безрассудным поступкам, томимая нескрываемым жаждой секса, виски, влажным кашлем и нестерпимым желанием покурить. Фигура вторая: Бобби Митчелл, чудаковатая девушка из Калифорнии, певичка, актриска, любительница травки и частая гостья психиатрических клиник. Фигура третья, последняя: осторожная Дженет Фишер, философская натура с маниакально-депрессивным уклоном, которая своими тоскливыми теориями, в некоторм смысле, открывает глаза слегка обалдевшему Барни на истинную суть вещей. Игра Алисы Фрейндлих построена чётко, иронично и на предельном контрасте. Владислав Стржельчик деликатно отходит на второй план, словно позволяя своей знаменитой патрнёрше проявить мастерство на полную мощь, в троекратном размере, но при этом и сам демонстрирует нам именно такого Барни Кэшмена, который всегда «немного в тени»: застенчивого, смущенного, одержимого похотливой мыслишкой, но, в сущности, неплохого человека, у которого приключилось «седина — в бороду, бес — в ребро». В заурядном «западном» интерьере с медвежьей шкурой на полу и стаканчиками из супермаркета, перед нами разворачиваются три трагикомичные истории, полные абсурда, внезапных откровений, переживаний и открытий. Что ж, никто не застрахован от временного помутнения мозгов и от ощущения себя пылким влюблённым.
Эта пьеса, в свое время как бы олицетворяющая душевные состояния американских обывателей в общей массе, сейчас как никогда актуальна для нашего российского общества: всё те же проблемы, всё те же нехитрые пути их решения: интрижка на стороне, бокальчик-третий чего-нибудь горячительного, антидепрессанты и психологи. А ведь порой прийти в себя и расставить всё по местам нам помогают абсолютно неожиданные люди… Но чтобы их встретить, стоит рискнуть, ведь так?
24 августа 2012
Совершенно особая история связывает меня с этим фильмом. Во-первых, это практически первый фильм, в котором, не смотря на действие в США, я услышал русскую речь самих актёров. В три года я сделал вывод, что это кино про эмигрантов. Последующие 17 лет я вспоминал редкие кадры из него. Я досконально помнил ракурсы камер, монтажные склейки. Но я не помнил ни названия фильма, ни имён актёров, ни про что сам фильм вообще. И вот, вчера, по прошествии тех самых 17-и лет, на нашем самарском кабельном ТВ я неожиданно вижу не совсем вроде то: Алиса Фрейндлих! Но ситуация похожа, совсем как я её себе представлял — то же жёлтое платье, тот же интерьер. И где-то на десятой секунде я был уверен уже на процентов 80, что это «то самое».
На самом деле эта история не про мигрантов, а самых настоящих американцев, сыграная русскими актёрами в рамках телеспектакля. Алисы Фрейндлих играет сразу несколько героинь, но самая запомнившаяся — неудачливая актриса, полунаркоманка, нередко играющая в фильмах сомнительного содержания. А про героя Владислава Стржельчика всё сказано в синопсисе фильма, хотя он и остаётся как бы на втором плане.
Так как фильм снимался в 1989 году, в пору всё большей и большей свободы в СССР, что Алиса Фрейндлих настолько старательно играет актрису, готовую через постель решить свои профессиональные проблемы, что даже и не удивляешься проявлениям «веяний 90-х», даже и затронувших такую статную актрису.
В целом, фильм-спектакль далеко не про то, как человек готов опуститься в подобных ситуациях, а про все те неожиданности неожиданности и перемены, которые могут принести в жизнь казалось бы совершенно незнакомые люди.
Отдельно скажу, что существует современная постановка спектакля и на российской сцене, так что зелёный свет всем заинтересовавшимся. Автором оригинальной пьесы является Нил Саймон, обладатель «Золотого Глобуса» и многократный номинант на «Оскар», его страница имеется на КиноПоиске.
3 января 2010