Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Майами Блюз |
английское название: |
Miami Blues |
год: | 1989 |
страна: |
США
|
слоган: | «Настоящий значок, настоящий пистолет, фальшивый полицейский» |
режиссер: | Джордж Армитедж |
сценаристы: | Чарльз Уиллфорд, Джордж Армитедж |
продюсеры: | Джонатан Демме, Рональд М. Бозман, Уильям Хорберг, Эдвард Саксон, Фред Уорд, Кеннет Атт, Гари Гетцман |
видеооператор: | Так Фудзимото |
композитор: | Гэри Чан |
художники: | Мехер Ахмад, Юджини Бафалукос, Дон К. Айви |
монтаж: | Крэйг МакКэй |
жанры: | триллер, комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 888 167 |
Мировые сборы: | $9 888 167 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 1990 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Настоящий значок, настоящий пистолет, фальшивый полицейский»
В принципе неплохой криминальный фильм… смотрибельный, что немаловажно. Назвать его триллером, ровно, как и драмой, я не могу, потому что в самой истории не хватает мощи. Чего-то такого, что после просмотра осядет в голове. Нет, «Майами Блюз» — самое обыкновенное кино. С простым сценарием и операторской работой… с хорошей актерской игрой. Разобраться что же в нем «не так» можно. «Что-то» определенно есть… (оно всегда есть). В данном случае это («что-то») наиболее ярко выражено в отдельных сценах, эпизодах, но, к сожалению, не складывается в общую цепь. Так уж получилось, что у картины, имевшей шанс стать чем-то наподобие фильмов Тарантино, не вышло стать по-настоящему сильной и стильной. А все потому, что «Майами» сыроват и в тех местах, которые по-настоящему выдавали в нем «кино» Джордж Эрмитаж старательно сглаживал неровности. Он делал тем самым свой фильм более коммерческим. С одной стороны это неплохо, но с другой — полноценного баланса не получилось.
«Майами Блюз» — промежуточное кино между 80-ми и 90-ми и в фильме это очень чувствуется. Отдельными сценами напоминает боевики/мелодрамы 80-х, другими — кино начала 90-х. Сюжет в фильме простой: вышедший из тюрьмы Фред направляется в Майами. Там знакомится с проституткой и начинает новую жизнь. Правда довольно странным способом — продолжает воровать у людей деньги (на сей раз под прикрытием полицейского значка). Герой у Болдуина получился спорный — tough guy с бурным прошлым и не самым радужным будущим. А Дженнифер Джейсон Ли играла собирательный образ всех подружек-проституток главного героя. Я, честно говоря, не поверил не столько актерам, сколько их персонажам. Они получились слишком киношные и ненастоящие. Некоторые сцены с их участием были, правда, неплохими — сцена наложения швов на бровь Болдуина, сцена «кидалова» главного героя своей подружкой и эпизод отсечения пальцев (типа весь фильм ломал их людям, а под конец и сам остался без пальцев).
Особенно много писать про «Майами Блюз» не хочется, потому что я ожидал от фильма несколько другого, но… посоветовать его к просмотру все-таки можно. Прежде всего, людям, которые любят 80-е и простое криминальное кино. Фильм будет интересен скорее своей историей, а не исполнением. Исполнение вызывает довольно смешанные чувства из-за распадения эпизодов и некоторой сыроватости. Возможно, это кино для пересмотров… кто знает. А пока я ставлю:
6,5 из 10
18 декабря 2011
Я смотрел «Майами блюз» где-то год назад. Ничего не запомнил — но вроде смотреть можно. Наткнулся тут на книжку с подозрительно знакомым названием. Прочитал. Хм. Пересмотрел фильм заново. Хм.
Сразу хочу отметить, что книга — не шедевр. Она хорошо написана, в ней есть проходные сцены, затянута середина и всё происходящее мало смахивает на реальность. Это именно блюз. Блюз о городе солнца. Фильм теоретически следует за книгой почти по главам, но опускает важные и оригинальные мотивы, заменяя их банальностями и штампами.
Главное отличие — сами персонажи. Впрочем, к Фреду Уорду (великолепный актёр — смотришь на него и радуешься каждому жесту) и его герою у меня нет претензий. Это именно тот нагловатый, ленивый и скептичный детектив полиции, не сильно преданный работе, которого и описывал Уилфорд в романе.
Другое дело — Дженнифер Джейсон Ли и её проститутка Сьюзи. Ли — отличная актриса, и по типажу она подходит, но в книге она отнюдь не являлась классической «шлюхой-с-добрым-сердцем». Этот штамп на ушах так навис, что аж до пола их оттянул — и в 1990ом году это уже было непростительный. В книге она хитрая, противная, страшненькая, корыстная и тупая девка, которая и глазом не моргнула, а лишь деньги считала. И «добрые порывы» типа «Завести детей» её не посещали ни разу. И на дело она с главгером не хотела идти не потому что была «против преступлений», а банально боялась за свою шкуру.
И совсем другое дело — Алек Болдуин и его Фредди младший (или просто «Младший»). В книге это здоровый качок с бицепсом в 54 см, тупой, грубый расист-педераст. Он со Сьюзи обычным сексом вообще не мог заниматься — ему после тугих мальчиков «там» слишком просторно. Мало того, он, по его собственным словам, даже сожительствовал некоторое время с мальчиком-филиппинцем, но тот был очень ревнив и они разошлись. Естественно, красавчик Болдуин не мог себе позволить играть отморозка-гомосексуалиста (как в своё время от подобной роли отказался Уоррен Битти, в следствии чего его Клайд Бэрроу стал мягким и пушистым импотентом), но оттого сюжет страдает. Фильм страдает. Я страдаю.
Сюжетный стержень книги — убран полностью. Ну и хрен с ним, по сути. Плохо то, что Болдуин нещадно переигрывает. Плохо, что лента разваливается на отдельные сцены. Что сценарий не ведет никуда, или ведет туда же, куда и обычно. Оригинальный довольно грубый блюз стал нежно-сладко-сказочно-девичьей попсой. Боже мой, они под звуки скрипок играют в фрисби на заднем дворике. Боже мой, они так красиво занимаются любовью на кухонном столике. Боже мой. Девушки тают. Мальчики тают. Все тают. А сюжет вязнет. И скатывается к классической американской романтизации уголовников (не зря в фильме упоминается вскользь Робин Гуд). Я не против уголовников. Но я против романтизации чего бы то ни было. Потому что «не верю». И штампы повсюду. И сладко так что аж приторно. Опять эти плохие бандиты которых истинная любовь делает хорошими. Опять эти романтичные проститутки мечтающие о домике в деревня с детишками под боком. Короче говоря, опять.
А что хуже всего — тема «Майами» тут не раскрыта вовсе. Нет духа Майами. В книге этот город присутствует на каждой странице. Это город, где такой пройдоха, как Младший, может срубить кучу денег если будет просто расхаживать по улицам с пистолетом и полицейским жетоном. Но никогда нельзя давать слабину и заниматься альтруизмом — альтруизм, в отличии от преступлений, действительно не окупается. И никогда нельзя верить бабам — и ведь он всё это знал: его предыдущая «гражданская жена» смылась, предварительно обчистив их квартиру. Ведь в город, где добрая половина говорит по испански, треть ездит без водительских прав, полицейские живут за счет взяток, а магазины-кофе грабят ежечасно — в такой город можно «бултыхнуться» с шиком (используя стишок, сочиненный героем в книге — в фильме от него оставили лишь само название — японская «хайка», упомянутое не пойми зачем). Главное не зарываться.
Итог: неплохое кино. Персонажи не раскрыты, сюжет — слаб, психология — штамп. Обычная байка о «добрых Бонни и Клайдах» и волосатом торсе Болдуина. Если не знать книги — то может и пойдёт на разок-другой от нечего делать. А вообще — попса это, и ни фига не блюз…
5 из 10
13 октября 2010
Очень забавная и одновременно трагическая история грабителя (Алек Болдуин), который почти все время фильма изображает из себя полицеского. Запомнился мне диалог из этой картины:
- «Я граблю людей, которые грабят людей.»
- «Это как Робин Гуд?»
- «Верно, но только я не отдаю эти деньги бедным.»
Дженифер Джейсон Ли здесь играет подружку главного героя, которая назвала себя «перчиком», отказалась покупать у главного героя краденное платье и влюбилась в него по уши. Есть еще качественный второстепенный герой — настоящий полицейский в исполнении Джорджи Крэнфорда, который запомнился нам благодаря фильму «Подземные толчки». Очень прикольные сцены «ограбления караванов» при помощи наручников, водяного пистолета и полицейского значка. Визитная карточка Болдуина — сломать один палец своему сопернику. В конце концов почему только преступный мир должен творить безобразия, оставаясь при этом безнаказанным, поэтому Алек здесь воспринимается, как добро и зло одновременно.
Концовка выдалась неожиданной и стало жаль злодея, совсем как в «Профессионале» с Жаном Полем Бельмондо. Грабители тоже бывают обаятельными.
10 из 10
6 августа 2009