Биндюжник и Король
6.7
6.2
1989, комедия, драма, мюзикл
СССР, 2 ч 49 мин
В ролях: Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Раиса Недашковская, Максим Леонидов, Татьяна Васильева
и другие
Молдаванка — легендарный район дореволюционной Одессы, суматошно-беззаботный мир, до краев полный по-южному яркой жизнью. Здесь обитает пестрый неунывающий люд, а также гордость Молдаванки - обаятельный бандит Беня Крик по прозвищу Король, сын биндюжника Менделя Крика. Вся эта история начинается, когда Мендель решил оставить семью и уйти к молодой красавице Маруське, продав свою знаменитую на всю Одессу конюшню...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Биндюжник и Король

год: 1989
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Анатолий Гришко
композитор:
художник: Марк Горелик
монтаж:
жанры: комедия, драма, мюзикл
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 сентября 1990 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 49 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, мюзикл

Видео к фильму «Биндюжник и Король», 1989

Видео: Фрагмент (Биндюжник и Король, 1989) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постер фильма «Биндюжник и Король», 1989

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Биндюжник и Король», 1989

Спойте мне Бабеля!

В конце 80-х и начале 90-х почти одновременно были сняты сразу 3 экранизации по произведениям Исаака Бабеля : драма «Закат», мюзикл «Искусство жить в Одессе» и ещё один мюзикл — «Биндюжник и Король». Хотя последний фильм — это даже не просто мюзикл, а положенный на музыку Александра Журбина, блистательно сыгранный, спетый и станцованный исходный литературный материал, снятый по мотивам «Одесских рассказов» и «Заката» Бабеля.

Именно спетый и станцованный, так как объём обычного текста здесь не особо велик и лишь связывает музыкально — танцевальные сцены и линии сюжета. Обычно бывает наоборот. «Биндюжник и Король» в жанре экранизации — это что — то особенного, как говорят в Одессе. При всём этом в фильме бережно сохранён дух произведений, неповторимый одесский говор и колоритные выражения, вкус и запах того времени. Кстати, хочется отдать должное костюмерам и реквизиторам. За скрупулезное внимание к самым мелким мелочам. Ведь именно благодаря тем самым рассказам Бабеля и сложилось восприятия Одессы, как совершенно особенного, уникального и неповторимого города, населённого совершенно особенными людьми с особым чувством юмора и неповторимым стилем разговора. Кстати, здесь чувство меры при использовании местного колорита не подвело создателей фильма, как в случае с той же «Ликвидацией», например.

Песни не являются здесь вставными номерами, в песнях герои общаются между собой, мечтают, любят, ненавидят, обсуждают местные новости и сплетни, цены на рынке и осуждают, так сказать, моральный облик Менделя Крика (Армен Джигарханян). Шутка ли, в 62 года он завёл молоденькую любовницу Марусю и теперь собирается продать своё дело — извоз и ехать с ней в Бессарабию покупать сады. А ведь у него есть жена, два сына и дочь. Впрочем, когда это Мендель, привыкший во всём чувствовать себя хозяином и ни от кого не зависеть в своих решениях, интересовался мнением других? Будет так, как сказал он! Кто не согласен — переубедит вожжами. Он считает себя единственным хозяином в своём доме, в своём деле и вообще в этой жизни. И не замечает, не понимает ещё, что его время уходит, близок его закат. Приходит новое время, и новые хозяева его выходят на первый план. Такие, как его сыновья: лихой и отчаянный налётчик Беня Крик (Максим Леонидов) и Левка Крик (Андрей Ургант) — лихой гусар. Согласитесь, что еврей — гусар — это действительно лихо. Сам Лёвка утверждает, что еврей, севший на лошадь, перестаёт быть евреем и становится русским. Возможно, ему виднее.

Молодое, сильное и наглое обычно всегда побеждает пока ещё сильное, но старое. У них свои принципы — там, где дело касается денег, к ним лучше близко не подходить. Загрызут в момент. Избить отца? Да не вопрос! Тем более вдвоём. Мигом забудет, как их наследство первой встречной девке отдавать. «Зарезать такого старика ко всем свиням!» — так считает Лёвка. Время идёт — пусть идёт! Ведь это идёт их время! А избитый и сломленный, вернее даже наверное будет сказать, сломанный Мендель превратится в свою бледную и бессловесную тень со взглядом побитой собаки. И только и может, что шептать: «Марусечка…», глядя на свою любимую Марусю, сидящую рядом с его Лёвкой. Если девушка пошла по рукам, то в выборе этих рук она не особо щепетильна. Кто заплатил — тот и хозяин. Хозяин нового времени. А сколько его у них — кто знает? Ведь подрастает новое поколение. А молодое всегда побеждает старое.

Актёры в фильме поют своими голосами. И Джигарханян, и Гердт, и Роман Карцев, и Татьяна Васильева, и Ирина Розанова (Маруся). Максим Леонидов в роли Бени Крика просто великолепен. На мой взгляд, из всех трёх экранизаций его Беня Крик — самый лучший. Вообще, актёрский состав очень сильный. Даже второстепенные персонажи сыграны ярко и наполнено. К примеру, Николай Добрынин, у которого тут очень непривычный для него имидж кудрявого блондина. Свою первую роль в кино тут сыграл, и весьма успешно, Вячеслав Гришечкин.

Очень рекомендую фильм любителям мюзиклов. Лично я могу смотреть его под настроение и по 2—3 раза в день. Не надоедает.

10 из 10

31 марта 2010

Что бы вы сделали на месте Бени Крика? Правильно, вы ничего бы не сделали, поэтому Беня — Король, а вы то, что вы есть.

«Биндюжник и Король» — великолепный этюд по бабелевским мотивам. Постановка (она выше всех похвал) воссоздаёт перед нами полотно из еврейской жизни.

Можно, конечно, из соображений «политкорректности» понимать это вне национального, исторического и какого-либо контексте. Да, смотреть такие вещи само по себе здорово, тем более, что в фильме АБСОЛЮТНО нет никаких передёргиваний и т. д., но (!) одесско-еврейская история приобретает поистине эпический размах. Особенно производят впечатление тончайшая ирония, будто маскирующая «вековечную брезгливость» (необъективное по идее выражение Достоевского — но он пророчески возвышается над автором), мудрость, грусть, сожаление… И, разумеется, глубочайший подтекст. Уникальный случай — интонация преобладает над сюжетом.

Фильм проникнут удивительным оптимизмом и удовольствием от жизни. И ещё любовью — это центральный момент. Понимание любви как жизни, традиции, страсти и много чего ещё причудливым образом сплавляется, и получается — что получается. Так, Мендель Крик собирается из-за любви к «Марусечке» продать знаменитую конюшню. У Двойры трагикомичная навязчивая идея — выйти замуж («Она ведь девушка, всего лишь девушка…»)

Герои настолько оригинальны, неповторимы, что даже не хочется определять их своеборазие словами. Скажу только, что Беня — образ, насыщенный сильной харизмой, красноречием, креативом, жизнью, одним словом… Он Король, в стране, где есть царь! Незабываем и Арией Лейб — «гордый еврей».

Когда режиссёр решается на работу с литературными аллюзиями, так или иначе приходится сравнивать кино с первоисточником. И не важно, хорошо это ли плохо — неизбежно. Исаак Бабель — роскошный материал, что тут говорить! Я сожалею, что в нашем культурном пространстве он начал фигурировать только как «возвращённый» писатель. Я считаю, что его литературное наследство надо понимать вне политической конъюнктуры. Но здесь сравнение явно характеризует «Биндюжник и Король» с лучшей стороны. Авторы нашли адекватный язык. «Биндюжник и Король» — это гораздо лучше, чем иные многочисленные экранизации Бабеля (того же Зельдовича, например).

Это лучший мюзикл, который я имела счастье видеть. Кажется, из колоритного музыкального оформления пробивается что-то откровенно джазовое… Во всяком случае, у меня ощущение было такое.

Кроме всего прочего, фильм замечателен просто зрительно — воспринимается как живопись.

Где начинается Беня?..

10 из 10

29 октября 2009

«Еврей, который сел на лошадь, перестал быть евреем и стал русским»

Начало экранизации пьесы и рассказов Бабеля о быте одесских евреев в дореволюционной России начинается с беседы Левки — Гусара и Ари — Лейба, в которой и звучат вынесенные в заголовок строки. Практически с этих строк получается завязка киномюзикла, задавая соответствующий настрой повествованию. Картина сменяется картиной, песня песней и плавно из веселой комедии переходит в любовную драму и в конечном итоге трагедию. Все по тексту и по делу, от веселья к слезам с неповторимо переданным колоритом местечковой жизни изумительно воплощенной в игре актеров. Джигарханян — «Мендель», Леонидов — «Беня», Евстегнеев — «Никифор», Герд — «Ари-Лейб», Карцев — «Боярский», Розанова — «Маруська», Васильева — «Двойра» и другие, какая игра характеров, какое погружение в роль — блистательно.

Очень понравилось, что за музыкой не укрылось главное в фильме, от смеха до слез один шажок и печально, что сыновья не пощадили своего отца (дыхание грозовых революционных времен уже нарастало), финальная трагедия и следом свадьба, смех и веселье, прощальная песня Бени Крика — все держало в напряжении и не отпускало во время просмотра, да и не отпускает, когда пересматриваешь снова. Нет в фильме противопоставления русских евреям, нет антисемитизма или семитской морали, есть человеческие отношения, показанные с юмором и слезой, и непередаваемым одесским слогом, чтобы понять этот фильм, его надо посмотреть, а при просмотре погрузиться в атмосферу — и радость от просмотра будет Вам.

10 из 10

26 октября 2009

Бабелю бы понравилось!

Признаться, я не только не знаток мюзикла, но даже и не любитель этого жанра…

Начала смотреть для общего развития и из уважения к гениальному Бабелю — и не смогла оторваться, хотя фильм шел до 2-х ночи.

Кроме бесподобных в любом образе Армена Джигарханяна и Евгения Евстигнеева, совершенно потрясающе здесь играют Зиновий Гердт, Татьяна Васильева, Ирина Розанова, Инна Ульянова, Андрей Ургант, Роман Карцев, Максим Леонидов, и все остальные актеры, часть которых мне идентифицировать даже не удалось…

Великолепна не только режиссура и игра всего актерского ансамбля, но и музыкальное решение каждой сцены, работа художника и оператора.

Это лучший мюзикл, который мне довелось увидеть.

По моим критериям, однозначная «десятка».

10 из 10

27 апреля 2009

Комедия Биндюжник и Король появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссером является Владимир Алеников. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Армен Джигарханян, Зиновий Гердт, Раиса Недашковская, Максим Леонидов, Татьяна Васильева, Роман Карцев, Евгений Евстигнеев, Мария Иткина, Николай Олялин, Григорий Лямпе, Георгий Мартиросян, Людмила Солоденко, Георгий Пицхелаури, Виктор Раду, Анна Фроловцева.

Страна производства - СССР. Биндюжник и Король — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.