Анекдот
8.2
1989, драма
СССР, 2 ч 13 мин
В ролях: Джейхун Мирзоев, Мухтар Маниев, Хураман Гаджиева, Елена Костина, Александр Шаровский
и другие
История о деятельности партработников и госчиновников, поступки которых не сходятся с их словами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Анекдот

год: 1989
страна:
СССР
режиссеры: ,
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Багир Рафиев
композитор:
художник: Назим Гаджиев
монтаж:
жанр: драма
Дата выхода
Мировая премьера: 1 декабря 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «Анекдот», 1989

Пубертатные эмоции на общественные конфликты.

Фильм интересен запечатлённым набором шелухи заполнившей мозги населения 1\6 части суши к 1989 году. Постепенно, но наращивая усилия с 1984 года, кто-то целенаправленно разрушал всё возможное в понятийном (идеологическом) поле общества. Этот кто-то, будучи не на виду, обладал достаточным влиянием и ресурсом, чтобы внедрять постепенно необходимые паттерны в социум. Зачем? Для приобретения ещё большей власти, ещё большего влияния.

На роль такого «серого» кардинала вполне подходит персонаж Расима Балаева. В фильме он дан с обрезанным, не видным авторам функционалом. Достоверней, такой образ «решал», раскрыт в сериале «Чёрный ворон» — персонажи Архимед и особенно Шеров — более позднем, а значит имевшим большую базу для изучения уже свершившегося вопроса, утверждения таких персон во власти. Что персонаж Балаева, что Романцева существуют на стыках власти официальной и финансовой, у последнего показан больший круг взаимодействия — это: теневики и чиновники, иностранцы и силовики, торговцы и промышленники.

Взаимодействуя, весь этот «кагал» заинтересован был в воцарении себя любимых, без каких-либо условий и ограничений со стороны населения. И именно ими были начаты кровавые между-усобицы по всей стране. Степень кровавости которых зависела лишь от процента оставшихся «родимых» пятен капитализма или ещё пуще — феодализма, на конкретной территории, у конкретного населения, начавшим движение «вперёд» от «каббалы коммунизма» к «светлому» будущему, оно же тёмное прошлое.

Но авторы не видят прямой связи между таким решалой у них в фильме и «народным бунтом». При том, что документальные кадры волнений в Баку 1989 года, следуют сразу после вскрытия истинного лица хозяина города. Творцы реагируют эмоциональным протестом, вполне по подростковому. Поэтому и серьёзнейшие конфликты, им современные, разрубают лихо, на белое и чёрное — как это им представляется. Тем и ценен фильм — слепком умонастроений 15-18 летних, которые скакали против АЭС, пели о батюшке Ленине, разложившимся на плесень и на липовый мёд, пересказывали байки «Огонька» друг другу.

Подростковый бунт — как он есть, зафиксированный на плёнку. Ярко выраженное на отделение важных, требующие глубокого анализа и внимания явлений от упрощённого эмоционального видения — «за всё хорошее, против всего плохого».

Возможность воспитать умение видеть и анализировать, а не хотеть и чувствовать, была предоставлена, нашей страной, творческой интеллигенции в полном объёме — почти бесконтрольно, года с 1958-го. Вместо того чтобы воспитывать Советского человека = человека нового, гражданина будущего, наши творцы стали культивировать общечеловеческие эмоциональные чувства — причём каждый со своим пониманием их. Привнося в творчество себя — полностью, с «родимыми пятнами» — чего-там только не было, относясь к «заказным» работам по продвижению идеологии как к каторге — что опосредованно передавалась зрителю/читателю/слушателю, творчески лишь возбуждаясь, когда можно «засветить» своё личное я.

Так и получилось, что погружая социум в чувственно-эмоциональное, авторы обезоружили его перед эгоистично-собственническим. Мало-того культивировали его, выделяя его изображения в произведениях, создавая эмоционально-положительный ореол.

Вполне конкретные проблемы общества, авторы чрезмерно утрируют, попутно очерняя всё, до чего могут дотянуться.

Подобно пубертатному индивиду авторы отрицают всё, что сами же, ещё недавно и восхваляли. Двойственность нелогичная, непоследовательная, свойственная детству. И эта двойственность — мнений и действий, уже давно бурлила в среде 'властителей дум' (на деле же - культиваторов чувств), вырвавшись на волю, вот в таком всё-разрушающем виде.

За точный сборник всевозможной грязи и сумбура в смыслах общества 1989 года — конечно 8.

За отсутствие хоть малейшего анализа причин и следствий, в том числе и собственных действий авторов — 1.

4 из 10

2 октября 2024

Развернуть

Перед зданием горкома собрались жители нового микрорайона, в котором не оказалось канализации. В актовом зале здания комсомольские активисты готовятся дать отпор неформалам. В приёмной своей очереди ожидают руководители разных организаций. В то же время, в лифт заходят трое неизвестных…

Фильм очень необычный. Несмотря на то, что это драма, я давно так не смеялся. Интересно смотреть было до самого конца, создатели всё удивляли и удивляли. Невозможно было угадать, что будет дальше. Порой это не то сон, не то игра воображения или же бред сивой кобылы. Но, чёрт возьми, как это к месту. Когда уже почти привык к этим закидонам, герои вдруг перешли на французский… Вот уже и фильм кончился, но создатели и тут удивили, рассказав о самих себе в очень занимательной форме.

Не ожидал от азербайджанцев, знатно порадовали. Начало-то было так себе, беготня какая-то — шоу Бенни Хилла, не иначе. Однако это быстро прекратилось и началась серьёзная драма. Драма, но просто напичканная юмором. И кино совсем не кажется длинным, ибо не скучно. И актёры молодцы, ничего необычного, но все справились. Подвергся ли фильм цензуре, не ясно. Ибо фильм вовсе должны были запретить, а создателей расстрелять за антисоветчину (о чём они и сами говорят, в той самой концовке). Но СССР потихоньку заканчивался и фильм таки вышел.

10 из 10

20 октября 2018

Развернуть
Драма Анекдот появился на телеэкранах в далеком 1989 году, его режиссерами являются Ефим Абрамов, Низами Мусаев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейхун Мирзоев, Мухтар Маниев, Хураман Гаджиева, Елена Костина, Александр Шаровский, Логман Керимов, Лятифа Алиева, Лала Багирова, Рафик Алиев, Низами Мусаев, Садых Гусейнов, Тарлан Бабаев, Яшар Нуриев, Алла Санникова, Аждар Гамидов.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.