Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Верящий в правду |
английское название: |
True Believer |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Someone Got Away with Murder ... Until Now.» |
режиссер: | Джозеф Рубин |
сценарий: | Уэсли Стрик |
продюсеры: | Лоуренс Ласкер, Уолтер Ф. Паркс, Патрик Краули, Питер Ростен |
видеооператор: | Джон Линдли |
композитор: | Брэд Фидель |
художники: | Лоуренс Миллер, Эрика Эделл Филлипс, Джим Пойнтер, Джим Пол |
монтаж: | Джордж Бауэрс |
жанры: | драма, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $8 742 750 |
Мировые сборы: | $8 742 750 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 февраля 1989 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Роджер Барон — молодой и подающий большие надежды молодой человек, решивший связать свою жизнь с юриспруденцией, а если быть совсем точным, то он мечтает стать адвокатом, что будет блюсти закон и защищать невиновных. Причина такого поступка проста и понятна, на подобную деятельность юношу вдохновил легендарный адвокат Эдди Додд. Человек, который всегда сражался с системой и защищал права простых граждан. Вот только Эдди Додд был славным малым десять лет назад, а здесь и сейчас он изменился и изменился далеко не в лучшую сторону. Эдди Додд перестал бороться с системой и он начал плыть по течению защищая наркоторговцев и прочий сброд. Естественно Роджер Барон был разочарован подобным положением дел, но как мы помним герой Роберта Дауни младшего юноша наивный и добрый, а потому он верит, что сможет повлиять на циничного адвоката в лучшую сторону, а тут как раз и подходящее дело нашлось — корейского паренька обвиняют в убийстве которое он как бы и не совершал. Ну чем не дело для доброго, но глупого Роджера и циника Эдди?
Дабы вы, уважаемый зритель, не тешили себя ложными надеждами и ожиданиями скажу, да, безусловно в этом фильме снялись два хороших актера, один из которых был популярен в девяностых годах прошлого века (Хотя даже сейчас Джеймс Вудс не растерял былой задор и может, что называется, «зажечь), а второй популярен здесь и сейчас (Ага, Тонни Старк — наше всё), но дуэта не получилось. Не получилось по той простой причине, что сценарист, а с ним и режиссер картины акцентировали своё внимание только и исключительно на Джеймсе Вудсе, в то время как Роберту Дауни младшему никто не удосужился прописать достойные диалоги или пару запоминающихся сцен в которых актер бы не изображал мебель, а действительно что-нибудь, да делал. Тем самым идея о молодом и восторженном юноше, пытающимся вернуть веру в лучшее завтра прожжённому цинику повисает в воздухе и герой Джеймса Вудса преодолевает свой душевный кризис самостоятельно, без помощи Роджера Барона. Ну что тут скажешь? Эдди Додд — сильная личность, как не крути, а вот Роджеру Барону — неуд.
Ну а раз главной движущей силой этого фильма является герой Джеймса Вудса, то о нем стоит поведать поподробней. Итак, Эдди Додд — Спайдер Иерусалим от мира адвокатуры (Кому не знакомо это имя поясню, Спайдер Иерусалим — герой графических романов под общим названием «Трансметрополитен», прообразом для которого послужил небезызвестный Хантер С. Томпсон). Он хам, циник, лжец и негодяй, но надо отдать должное герою Джеймса Вудса, так как он — обаятельный негодяй. Для защиты своих клиентов Эдди прибегает к грязным трюкам и разного рода махинациям придерживаясь правила, что цель оправдывает любые средства. И черт возьми, это отличный сюжетный ход! Нет, правда отличный. И тут дело в том, что я видел достаточно много фильмов местом действия которых являлся суд и во всех них адвокат либо слабо разбирался в вопросе, либо большую часть времени пытался сделать за полицейских их работу и выискивал улики, тем самым, герои в подобного рода фильмах постоянно находились на грани фола и один неверный шаг грозил катастрофой. Эдди Додд же плевать хотел на любые правила и условности. Он плевать хотел на улики, на свидетелей и на судью. Улики можно сфальсифицировать, свидетелей найти, а судья — идиот. Ага, все верно. Эдди Додд ради своих целей готов привести под присягу шизофреника верящего в то, что президента Кеннеди убила телефонная компания. И ведь ему это сойдет с рук. Почему? Потому что он наглый и изворотливый, а потому способен заболтать любого. Одно удовольствие следить за приключениями данного героя.
Однако, есть в этом фильме одна проблема — остальные герои данной истории являются обыкновенной массовкой. Их характеры — шаблонны. Их диалоги — примитивны. Их эмоции — чересчур сдержанны, да и не могут они ничего противопоставить харизме и напору Джеймса Вудса. Так что да, остальные герои пусть что-то и делают на заднем плане, но если бы их в этом фильме не было, то по-хорошему ничего бы не изменилось. Но при всем при этом сюжет интригует. Интригует, по той простой причине, что герой Джеймса Вудса сует руку в яму с ядовитыми змеями и не факт, что он сможет дожить до финального слушанья, далеко не факт. Вот такой вот пародокс, пользы от второстепенных героев чуть, но без них история многое бы потеряла.
Тем самым, перед зрителем предстает сугубо одноразовый фильм с интересной идеей, отличным актером на главной роли, но слабой драматической составляющей. Посему я рекомендую сей фильм только и исключительно поклонникам Джеймса Вудса, а для всех остальных есть «Несколько хороших парней», «База Клейтон» и «Запах Женщины» (В котором хоть линия с судом и не была главной, но зато там было отлично показана дружба наивного и доброго юноши и циничного старика, разочаровавшегося в жизни).
6 из 10
11 января 2015
Фильм хороший, не испорченный нашим современным «вкусом».
В начале фильма показалось, что знаменитый адвокат — Эдди Додд (Джеймс Вудс) — никто иной как продажный, с хорошо подвешанным языком, «прокуренным» мозгом, уставший человек, который не верит в то, что есть невиновные граждане, а Роджер Барон (Роберт Дауни мл.) всего лишь наивный, неопытный юрист, который пытается заставить своего босса обратить внимание на стоящее того дело.
По мере развития сюжета оказывается все совсем по другому: Додд и его помощник всеми силами борются, рыщут хоть какие-то зацепки о деле, закрытом 8 лет назад, а им всеми возможными и невозможными способами мешают заинтересованные в закрытии дела личности.
А дело касается парня-иммигранта, который оказался втянут в непонятную историю с убийством, которого, как уверен Эдди, Шу Кай Ким (Юдзи Окумото) не совершал.
До последнего момента, до финального судебного слушания держится заметное напряжение, волнует любая маленькая зацепка, которая впоследствии сворачивается в огромный клубок.
Хочется чуть ли не плакать от того как видишь безысходность положения некоторых персонажей.
А что в итоге? В итоге очень хороший фильм, с интересной концовкой и «незапаренными» мозгами.
10 из 10
24 июня 2012