Сороковой день
1988, драма
СССР, 1 ч 5 мин
В ролях: Инна Макарова, Виктор Ильичев, Людмила Шевель, Олег Дмитриев, Елена Соловей
и другие
Погиб человек. Прямо возле своего дома – попал под машину. На сороковой день собираются родные и близкие почтить его память. Знакомая ситуация – дележ наследства. Каждому дано право проявить свои лучшие и худшие качества. Не все выходят с честью из этого положения. Внезапно процесс дележа прерывается приходом того самого водителя, под колесами машины которого и погиб человек. На его голову обрушиваются обвинения. После того, как виновник изгнан, открываются новые обстоятельства происшедшего — вдова сообщает следователю, что ее муж был практически слеп. Но раскаяние приходит поздно – водитель погибает, попав под машину на том же самом месте, где и его жертва.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сороковой день

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Роман Черняк
композитор:
художник: Лариса Луконина
жанр: драма
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Сороковой день», 1988

Слепцы и слепни

Была у одного законоведа дочь, удивительно некрасивая. Вошла она в возраст, но несмотря на приданое и богатство, никто не хотел брать её замуж.

В конце концов выдал её отец по необходимости за слепого. Передают, что в это время приехал из Серендина один врач, который умел возвращать зрение слепым. Спросили у законоведа: «Отчего не полечишь зятя?» — «Боюсь, — отвечал тот, — что прозреет и разведётся с моей дочерью».

Суфийская притча

Неожиданная тема предложена автором. С первых кадров квартирный поминальный обед. В суете сервировки — с выпуклостями, касательно ожидаемого.

Не спрашивая одобрения, она приходит нежданно. Метит болезнью или совестливым укором выжигающим жертву в месяцы, годы. Она за поступком и за отчаянным шагом в надежде, под покровом ночи и в предрассветном тумане. В войне и мире буден, однобока и многолика. В образе девицы — за малышом, младенцем или старухой за истлевающей в жизни плотью. Идёт, бредёт по бездорожью и гулкими автострадами. Всматривается, прокалывая сердца внезапным щемлением. Медлительная, — и предоставление отсрочки уготовано. Порой наоборот, — в нетерпении испить, иссушив мгновенно — разрывом аорты, внезапным спазмом, оторвавшимся тромбом — знать заглянула в чьи то глаза, отразилась в них и, ужаснувшись себе, махнула косой. Да, это смерть. Она самая.

Мгновение, и то, что повелевало телесной оболочкой, двигало её, шевелило, исчезает. Куда то уходит тот внутренний хозяин и обездвиженное тело способно содрогнуться лишь мышечным нервом. Застыло, замерло, безразлично. Ко всему.

Сороковой день. О нём говорят разное. И что душа в последний раз, невидимо для окружающих посещает дорогие места, и что все эти россказни ни что иное, как байки архаичной старины, и что глупости непросвещённой поры в этом больше, чем правды. Как бы то нибыло, покойник оплакан, гулкие стенания иссушили временем слёзы и в застолье, последняя, прощальная тризна. Самые близкие. Очерченный круг лиц. В степенности выпивают, закусывают, бряцают воспоминаниями. Соотечественники. Костюмы и галстуки в гармонии с ухоженными туалетами барышень. Ножи и вилки как атрибут воспитанности с манерами. Но время идёт, рюмочное возлияние делает своё дело, «…и тянет поговорить». Не Бог весть какое, но наследство, оставлено усопшем. И как быть? Согласно букве закона и руководствуясь Гражданским кодексом? Или «полюбовно», через жертву одних во благо другим? Совесть и порядочность им судья. Вот здесь то режиссёр и морализирует над благодушествующими в застолье. Оказывается, у каждого есть своя собственная история. И свой собственный взгляд на вещи. Пьяненькие они вдруг всколыхнулись нетерпением, стали высказывать мысли без сдерживающих тормозов. Без выбора слов помягче. Трезвая чопорность в испуге прячется, бежит, затыкая уши.

Но вопросы требуют своего ответа. А здесь ещё и виновник смерти «забрёл» на огонёк в извинительном непонимании как мог человек попасть под машину, выскочив на автостраду? Разве что слепота, виной…

За час с небольшим решение зрителю предоставить необходимо. И персонажи укладываются в регламент.

7 из 10

6 сентября 2018

Развернуть
Драма Сороковой день появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Олег Ерышев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Инна Макарова, Виктор Ильичев, Людмила Шевель, Олег Дмитриев, Елена Соловей, Владимир Татосов, Дмитрий Кузьмин, Лев Семёнов, Вадим Ермолаев.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.