Пробуждение желаний
The Rainbow
6
6.3
1988, боевик, мелодрама, драма
Великобритания, США, 1 ч 53 мин
18+

В ролях: Пол МакГанн, Аманда Донохью, Гленда Джексон, Джим Картер, Гленда МакКэй
и другие
Когда у юной девушки вопреки всем предрассудкам, свойственным ее богатой и консервативной семье, пробуждаются первые чувственные желания, она стремится получить от жизни все. Урсула познает горечь несчастной любви, неприятие собственной семьи, но не теряет стремления к тому прекрасному идеалу пылкой и нежной страсти, который живет в ее воображении.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пробуждение желаний

английское название:

The Rainbow

год: 1988
страны:
Великобритания, США
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Билли Уильямс
композитор:
художники: Йен Уитэйкер, Лучана Арриги
монтаж:
жанры: боевик, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $444 055
Мировые сборы: $444 055
Дата выхода
Мировая премьера: 5 мая 1989 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, мелодрама, драма

Видео к фильму «Пробуждение желаний», 1988

Видео: Трейлер (Пробуждение желаний, 1988) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Пробуждение желаний», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пробуждение желаний», 1988

Добро пожаловать, мистер Лоуренс

Белокурая малышка Урсула несется к реке, вьющейся среди пышных британских лугов. Она хочет поймать радугу, что красуется на другом берегу. Но перед тем как ребенок бултыхнется в воду, его все-таки успеет поймать отец. Он предложит дочке не менее симпатичную, и, главное, вкусную подмену — такую же радугу, но уже из мармелада. Но Урсулу такой вариант не устраивает: радуга ей нужна настоящая…

Экранизация одноименного романа Дэвида Герберта Лоуренса «Радуга» (перевод названия на русский как «Пробуждение желаний» — один из самых нелепых, но в то же время показательных примеров заигрывания с потребителем) — образец этой самой погони за радугой, сиречь жар-птицей. Материала в книге хватило бы на добрый сериал, но Кен Расселл попытался уместить в стандартный метраж, по меньшей мере, три важных мотива.

Во-первых, рискованное вкушение 16-летней Урсулой Бренгуэн запретных плодов взрослого мира при посредничестве учительницы-феминистки Уинифред, преподавшей старшекласснице уроки однополой любви. Во-вторых, переживание девушкой первой «нормальной» гетеросексуальной влюбленности, выраженной, в том числе в неистовом брутальном сексе с офицером Антоном Скребенским. В-третьих, самоутверждение Урсулы, как либеральной учительницы, в отношении с подростками из городских трущоб, будто переместившимися сюда из книжек старика Диккенса.

Вопреки характерному для предыдущих лент английского режиссера пренебрежению (если не сказать — отвращению) к морали и правилам хорошего тона, здесь Расселл, напротив, впервые изобличает все либеральные бредни и представляет погоню за эфемерной радугой, как нелепое извращение юной мещаночки. В результате сексуально-лесбийский вызов учительницы Уинифред ханжескому обществу сменяется её расчетливым браком с богатым владельцем угольной шахты.

Зато поединок Урсулы с возлюбленным за право самой решать свою судьбу, чтобы не считаться потом всю жизнь лишь женой колониального офицера, оборачивается перспективой навсегда остаться матерью-одиночкой. А её усилие завоевать расположение учеников исключительно гуманным отношением заканчивается столь жестким рукоприкладством, что вызывает нескрываемое удивление даже у самых ярых сторонников палочной дисциплины. В итоге неразумная бунтарка проснётся в своей детской спальне, освещенной сиянием все такой же манящей радуги, однако не сулящей, в отличие от мармеладной, ничего реально приятного.

По иронии судьбы «Радуга» (1915) является у Лоуренса предтечей «Влюбленных женщин» (1920), которых Расселл экранизировал в далеком 1969-м, и с которых началась его слава как, своего рода, британского enfant terrible. The Rainbow являет собой образец достойного профессионального кино, верного букве, но не духу первоисточника. Она качественно и убедительно воссоздает образ «викторианской Англии с туристских открыток», которые приятно оживляет безукоризненное актерское исполнение, без усилий и штампов реставрирующее психологию и типологию национальных характеров.

Но здесь вы уже не найдете ни буйных фантазий, ни опасных идей, ни будоражащих сознание новаций — тех фирменных авторских штучек, что сделали Расселла культовым режиссером. И то, что интриговало у него 20 лет назад, оборачивается тут своей почти полной противоположностью — солидно-скучноватым академизмом.

17 августа 2012

Рассел без Рассела

Синдром Франко — так можно охарактеризовать плодовитость и разносторонность интересов Рассела, с одной поправкой: он превосходит своего испанского коллегу почти по всем компонентам режиссерского ремесла.

Рассел — режиссер контрастов; то он снимет авангардную фантастику, которую способны оценить лишь приверженцы «культового кино», то, как в случае с «The Rainbow», академичную, костюмированную ретро-драму. И когда мэтр отбрасывает свою эксцентричную, несколько сумбурно-абсурдную манеру съемок в угоду торжественной серьезности, то у него получается такая вот симпатичная, но лишенная всякой оригинальности будничная драма о взаимоотношении полов. Фильм с хорошими актерскими работами, при столь пресном сюжете, остается всего лишь еще одной неприметной работой в послужном списке Английского Франко.

5 из 10

20 октября 2009

Боевик Пробуждение желаний появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Кен Рассел. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол МакГанн, Аманда Донохью, Гленда Джексон, Джим Картер, Гленда МакКэй, Марк Оуэн, Никола Стивенсон, Алан Эдмондсон, Руперт Рассел, Ричард Плэтт, Зои Браун, Эми Эванс, Сэм МакМаллен, Росс Доннелли, Джудит Пэрис.

В то время как во всем мире собрано 444,055 долларов. Производство стран Великобритания и США. Пробуждение желаний — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.