Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пока не высохнут слёзы |
английское название: |
Wong Gok ka moon |
год: | 1988 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Вонг Кар-Вай |
сценаристы: | Джеффри Лау, Вонг Кар-Вай |
продюсер: | Алан Тан |
видеооператор: | Эндрю Лау |
композиторы: | Тедди Робин, Тинъ Ят Чюн |
художник: | Уильям Чан |
монтаж: | Пи Так Чон, Уильям Чан, Кит-Вай Кай |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $9 436 |
Мировые сборы: | $9 436 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июня 1988 г. |
на DVD: | 4 мая 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Было время где-то с середины 1990-х до середины нулевых, когда синефилы и фестивальные критики то и дело говорили об азиатском кино, прежде всего о трех его фигурах: Ким Ки Дуке, Такеши Китано и Вонге Кар-Вае. Сейчас все они ушли в тень, пришло и ушло новое поколение азиатского архауса (Мин Лян, Чжанке, Вирасетхакул), однако, пересматривая эти фильмы вновь, многое в них кажется чрезвычайно оригинальным, чарующим, пленительным. Кар-Вай прославил на весь мир родной Гонконг, еще не ставший частью Китая, именно он доказал, что эта страна – не только производительница кунг-фу фильмов и гангстерского ширпотреба в духе Джона Ву. В то же время в своем дебютном полном метре «Пока не высохнут слезы» постановщик мучительно выбирается из экшен-клише именно гонконгского кино. Это почти «Злые улицы» по-азиатски: нескончаемые драки, перестрелки, кровь, крики, бандитские разборки, даже сюжетная линия двух братьев – почти под копирку заимствована из «Злых улиц» (интересно пересматривать эти фильмы друг за другом: многое впервые замечается).
В то же время Кар-Вай даже в дебюте ощутимо тяготеет в сторону мелодрамы, чистой лирики и визуальной поэзии: так прославившая его впоследствии работа с цветом и освещением, магия ночного города, переданная за счет изобразительной мобильности камеры, навязчивость музыкального комментария, поданная так, что совершенно не раздражает зрителя, эмоциональные полутона в общении влюбленных, диссонирующая с темпераментностью остальных персонажей, – все, что впоследствии выйдет на первый план в «Любовном настроении» и «2046», в первом фильме режиссера только обозначено, но уже как ощутимая стилевая доминанта. Другое дело, что это концептуальная, художественная и содержательная новизна, прежде немыслимая в рамках гонконгского кино, вступает с ним в бой в пространстве самой картины. Мне представляется, что лирик Кар-Вай уже тогда, в начале своей карьеры, понимал бесплодность и абсурдность штампов азиатского экшен-кино, даже используя их в своем дебюте, не воспринимает их серьезно, хотя иронии в «Пока не высохнут слезы» вроде бы нет.
Акустически перед нами – музыкальный контекст конца 1980-х с вечной драм-машиной, техно, диско, сейчас кажется реликтом эпохи. Однако, для Кар-Вая и его главный герой, не вынимающий сигареты изо рта, и его эмоциональный брат (чем не копия Джонни Боя из «Злых улиц»?), и совсем еще молодая Мэгги Чун, играющая наивную простушку, так не похожую на ее поздних персонажей, – лишь элементы визуальной поэзии, любовной лирики, выраженной изобразительно. Такое умелое сочетание звука и изображения, фактически полное устранение из кадра сцен, где нет музыки, почти декларативное использование, как визуальных, так и акустических лейтмотивов (прием, достигающий апофеоза в «Чунгкингском экспрессе»), именно эти стилевые составляющие позже прославят Кар-Вая за пределами его родной страны.
Можно, конечно, попенять режиссеру, что на протяжении всей своей карьеры он снимает один и тот же музыкальный клип, то и дело ударяясь в концептуально бедное эстетство. В то же время нельзя не отметить, что мировой кинематограф с середины 1980-х (то есть именно тогда, когда начинал свой путь Кар-Вай) вступил в кардинально новую фазу своего развития, когда оболочка образа (как его не называй, «симулякр» или «означающее») стали важнее смысла, содержания, значения. Сам знак стал самодовлеющим в своей бытийной полноте, красота символа стала важнее его смысла. Не в постулировании ли этой сентенции суть карваевского подхода к кино? И насколько выразительным становится киноязык, когда суггестивной целью своей имеет чистое зрительское наслаждение!
Конечно, картина «Пока не высохнут слезы» очень показательна в своей демонстрации нелепости штампов гонконгского масскульта (насколько примитивны все эти драки видно с самого начала) и необходимости выхода любого думающего режиссера к новым эстетическим горизонтам. Кар-Вай сделал выбор в пользу чистой красоты, искусства для искусства, артхаусной аудиовизуальной зрелищности, полностью порывающей все связи с коммерческим кино. Однако, этот шаг в сторону кинематографического космополитизма и налаживания интертекстуальных мостов с европейской поэтикой отчуждения (Антониони, Вендерс) будет сделан только в «Диких днях», в «Пока не высохнут слезы» он лишь намечался, но так и не был совершен.
5 ноября 2024
Бывает так, насмотришься красивых кадров из какого-то фильма, и хочется его посмотреть, даже не читая сюжет. Просто понимаешь: вот оно, резонирует! Включаю! Глаза, конечно, кричат что-то про лютые гонконгские разборки, мужскую дружбу и женщин в пролёте, но чувство прекрасного внутри не обмануть.
Давно в моём маст-си списке томился фильм китайского режиссёра Вонга Кар-Вая с нежным названием «Пока не высохнут слёзы» (1988). Вспоминая его полотна «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс», я ожидала любовной драмы, однако получила живописный боевик о братской чести.
Безбашенные братья-гангстеры шарятся по городу, ввязываясь в криминальные разборки то тут, то там. Главный герой — старший брат, стремительный и умный, постоянно вытаскивает своего непутёвого младшего из передряг. Но может ли поменяться что-то в жизни главного героя с появлением прекрасной девушки?
Вонг Кар-Вай написал Гонконг 80-х неоновыми красками: тоскливые оттенки синего, едкий красный и удушающий лиловый. Город сводит с ума кишащей жизнью, при этом сквозящее одиночество чувствуешь сердцем и костями. Здесь мало эротизма, но напряжение между персонажами стискивает горло, а единственный поцелуй в телефонной будке оказывается самой откровенной сценой.
Камера проживает с персонажами каждое движение, обожает скользить во вертикалям и быть глазами главного героя в уличных стычках. Не внутри, нет, она оставляет тебя рядом, но физически ты участвуешь в хлёстких драках и потом долго не можешь прийти в себя на мокром ночном асфальте.
Непривычная азиатская среда разносит мозги в пух и прах таким неженкам, как я. Хочется залезть пальцами внутрь фильма и трогать каждого героя, потереться в мафиозной кафешке, стоять под дождём на пустом рынке, съесть глупую рыбную котлету прямо на улице. А ещё курить, непрерывно курить в каждом кадре с утра до вечера, даже если потом придётся выплюнуть свои лёгкие в титрах.
Здесь тесно, влажно и опасно. Для любви здесь нет места. И одновременно с тем фильм соткан из любви. Из любви страстно желанной, но преступно ускользающей.
Смотреть Кар-Вая значит пытаться выйти за пределы своих устоявшихся чувств и размеренной жизни. Это огромный шаг к постижению живого искусства, которое не прячется за картонным отточенным сценарием, а обнажает разрывающееся сердце где-то в переулках между кровным долгом и постелью с любимой женщиной.
8 из 10
4 мая 2020
Главный герой фильма — крутой и несгибаемый, но довольно бедный член уличной банды, действующий по законам чести. Однажды, у него дома на пару дней останавливается дальняя родственница из провинции и между ними возникают чувства. Однако, вечные разборки не дают времени для этого чувства оформиться во что-то большее. Родственница уезжает, оставив записку, в которой намекает, что он мог бы однажды навестить ее.
Сильный драматический фильм, который открывает для российского зрителя что-то новое в китайском кинематографе конца 80-х, кроме экшенов с Джеки Чаном. История о том, что нас окружают разные люди и одни люди могут нас спасти, а другие — уничтожить. Главное делать правильный выбор и стараться держаться подальше от тех, кого необратимо тянет в безвыходные ситуации.
8 из 10
26 августа 2019
Для меня есть четыре представителя китайского кинематографа, которых я узнаю среди других, это — Чжан Имоу, Джон Ву, Стивен Чоу и, сегодняшний пациент — Вонг Кар-Вай.
Стоит начать с того, что мое знакомство с режиссером началось с его трилогии о любви — Дикие дни, Любовное настроение, 2046, и мне она очень надолго запала в душу, что я пересмотрел и последующие шедевры режиссера. И вот добрался до его первого фильма.
Во время просмотра фильма я сразу понял — да, это он, тот самый Вонг Кар-Вай. Фирменные фишки режиссера, хоть и в сыром, не совсем сбалансированном виде, но присутствовали и узнавались, отличный каст, игра актеров и музыка, гармонично сплетенные в единое целое, все это Есть и радует глаза и уши, но главное душу.
Как всегда — жестокость граничит с добротой, любовь с ненавистью, вражда с дружбой, а трясущаяся камера и темные, мрачные, в каком то роде нуарные красоты города, вызывают некую ностальгию о просмотренных раннее, уже последующих, шедевров режиссера.
Стоит отметить, что режиссер зря не рискует в первом фильме, он делает лишь 2 линии сюжета, умело не перенасыщает их ненужной информацией, которую будет трудно усвоить; он делает небольшую поблажку для зрителей в виде полу-фэппиэндов, так сказать готовит нас, ведь подобного он не делал в последующих фильмах; повествование ведется более живо (на моё мнение), более энергично и не настолько мрачно.
Было трудно, но принято решение,
И сделан шаг на встречу бездны,
Промелькнуло это адское мгновение,
И я все жду продолжение мечты…
19 мая 2017
Вонг Кар-Вай, как и всякий визионер, имеет свои причуды: любовные миры он рисует воспоминаниями, контуры очерчивает словами, рисунок насыщает музыкальной тональностью. Но кисть художника не всегда была мягкой и тонкой, так чтобы создавать музейные полотна, вроде «Любовного настроения» или «2046», она была сухой и грубой. Автор малевал, точно мальчишка, впервые увидевший акварель с безвинным желанием изобразить что-то прямо на асфальте, залить красками грязный тротуар и хаотично водить по нему кистью, пока не получится сколь-нибудь чёткая картина, — небрежная, размашистая, но по-ребячьи простая, без прикрас. Таковой получилась дебютная лента Кар-Вая, с мрачным натурализмом и киноязыковым минимализмом, с историей о двух братьях, которые увязли в преступных трущобах и научились в них выживать. Пока младший вечно попадал в неприятности, старший постоянно выручал его; пока один искал спасение, добиваясь авторитета, второй нашёл его со своей кузиной. Безнадёжная борьба, странная любовь.
Как и многие поздние картины режиссёра, его первый фильм тоже о прошлом. Прошлом, оглядываясь в которое, герои принимают решения, откуда формируются их мотивы и прорастают страхи одиночества, потерянной жизни. Флай боится оправдать свою сущность, остаться никчёмной мухой, что только и жужжит в тени брата, но отчаянно желает выбраться из-под его покровительства и почувствовать себя хотя бы на пару минут кем-то значимым. Ва в своё время познал криминальную славу и теперь обрёл новую жизнь со своей кузиной Нго. Инцестуальные мотивы в фильме существуют не ради самих себя, они как часть замысла, показывающие, что моралью герой не всегда страдает, но именно так и может выражать свою любовь, ненормально и извращённо, оплодотворяя шлюх и влюбляясь в двоюродную сестру, потому что из-за своей преступной личности не заслуживает ничего другого. Однако Нго представляется нежной и миловидной особой, противоположной Ва. В ней Кар-Вай видит некий свет, шанс на новую жизнь для героя, но тот только и жертвует собой ради непутёвого брата. Жизнь выбрасывает его из «спокойной» колеи, принуждая к нелёгкому выбору, почти что между жизнью и смертью.
Трагизм их разлагающего мира ощущается с первых минут. В ночной атмосфере, в повседневных раздорах с местными пройдохами, в разбитых домашних предметах. Надежду на лучшее вселяет молодая девушка, взвалившая на свои хрупкие плечи непосильную ношу прогнать из возлюбленного гнёт прошлого, что обрамляет настоящее. Впервые в жизни или за долгие годы кто-то заботится о нём: готовит завтрак, убирается в квартире, покупает стаканы, но прячет один, так как знает, что рано или поздно все они разобьются. Чем больше внимания и заботы — тем невозможнее становится жить. Жить прежней жизнью, но теперь уже зажатым в тисках, отчего отрыв ощущается больнее. Кар-Вай подталкивает к пониманию своих героев, он любит копаться в них, но чем глубже копает, тем больше боли выжигает. Страдают все: молча, крича — неважно. Флай, с нарушенным психоэмоциональным фоном, стремится прославиться в преступном мире любыми средствами. Он отвергает помощь родного человека, потому как знает, что не в силах отплатить ему тем же, но Ва только так и может искупить своё прошлое, раз за разом вытаскивая младшего брата из смертельной бездны, которая всё сильнее уволакивает их обоих в окровавленные лужи городских трущоб.
Но Вонг Кар-Вай также философ. Снимая смесь мелодрамы и гангстерского кино со сценами драк и убийств, приправленных «эпилептической» операторской работой для придачи не то реализма, не то хаоса, он подчёркивает экзистенциальный ужас и выпячивает субъективизм, сочувствуя своим героям, несмотря на их сущность. Суть в самой диалектике, в систематическом внутреннем развитии дилеммы, в выборе между кодексом чести и непреодолимыми обстоятельствами вовне, за что фильм считают ремейком «Злых улиц». Киноленты схожи изнанкой криминального мира и метаниями главного героя меж двумя полюсами, но Кар-Вай, в отличие от Скорсезе, смог переосмыслить эту историю эмоционально глубже, наполнив её философией. Личный конфликт постепенно выходит за рамки: преступному, разрушительному сообществу противопоставляется некая обыденность простой жизни, братская дружба и патологическая любовь, где неистовствует дихотомия борьбы. Борьбы внутренней и внешней, что была всегда и продолжается долго, мучительно, неустанно.
Пока не высохнут слёзы.
24 апреля 2016
«Пока высохнут слезы» показался перспективным, не без косяков и нелепостей, но тем не менее, стиль присутствует. Гангстеры конечно подбешивали, может оно у них и так в Китае, но какие-то они истеричные, дёрганные не по делу, братик его вообще — деградант, а может просто дворовое быдло и шелупонь показали, так что может быть все логично.
Лирическая линия показана неплохо, диалоги и прочее. Кар вай интересно играет со светом и ракурсами, некоторые кадры можно скринить. Музыка неплохая, услышал Брайана Ферри в паре моментов, в баре в начале например.
Показался какой-то попыткой приамериканизировать китайские боевички про гопоту, отсылки явно идут к американским фильмам.
В общем, буду дальше смотреть режиссера.
29 марта 2015
Гангстеру средней руки приходится делать выбор между любовью к женщине (что в перспективе сулит уход от разбойного ремесла и семейное счастье в тихом городке, где живёт возлюбленная) и верностью идеалам мужской (братской) дружбы. Но кодекс чести не позволяет ему бросать в беде напарника, даже если расплатой за ненужное благородство может стать смерть…
После выхода «Любовного настроения» (2000) Вонг Кар-вай стал первым современным режиссёром из Азии, удостоенным в России почти полной авторской ретроспективы на лицензионном видео. Среди пяти стартовых картин живого классика из Гонконга особое внимание обращает на себя дебютная лента. В 1988-м, когда на экраны вышел этот фильм Кар-вая, имя его почти ничего не говорило даже специалистам: сочинял сценарии — только и всего. В те времена в центре внимания находились совсем иные фигуры, и другие фамилии были тогда на слуху.
Вторая половина 1980-х — время лидерства Джона Ву, превратившего расхожий жанр криминальной драмы в самобытный и неповторимый «балет насилия», в нарезку жестоких трюков и каскад эффектных номеров.«Пока не высохнут слёзы» (название, скорее всего, заимствовано из песни The Rolling Stones) — тоже гангстерское кино. В своём первом фильме Кар-вай ещё следует канонам и рецептам гонконгской криминальной драмы, обозначенным «фамильным вектором» Джона Ву.
Хотя помимо влияния Ву с таким же успехом за образец могли быть взяты и «Злые улицы» Мартина Скорсезе. Однако уже в дебютной работе просматривается существенное отличие. Сцены перестрелок и драк обильно приправлены здесь любовной лирикой, а развитие действия завязано на предначертанных роком столкновениях и совпадениях. История, рассказанная в картине, чрезвычайно сентиментальна. Но не во вкусе мыльных опер или дамских романов, а в стиле «приблатнённых» баллад дворовой пубертатной романтики.
Фабула почти вызывающа: герой любит своего дружка Муху не меньше, чем свою двоюродную сестру. Но цепная реакция насилия не оставляет никаких шансов для любви. Уже в этой ленте можно разглядеть зачатки основных мотивов и приёмов последующих, более зрелых лент мэтра. Гангстеры Кар-вая кое в чём всё-таки отличаются от своих коллег у того же Джона Ву: они слишком порывисты и нетерпеливы. Разменяв третий десяток лет, эти парни так и не удосужились повзрослеть.
Потому, в гибели главного героя можно увидеть не только подножку судьбы, но и инфантильный ответ на необходимость остепениться, и принципиальный отказ становиться таким, как все. Меняя скорость съёмки в сценах драк (движения замедляются и размываются, а мгновенные импульсы максимально возможно растягиваются), начинающий режиссёр осваивал способы манипуляций со временем, чтобы впоследствии достигнуть в этих фокусах высочайшего мастерства.
Этот фильм ещё не был независимым проектом и делался в рамках «студийной системы». Но уже в этом «коммерческом продукте» можно отыскать ростки «фирменных» приёмов будущего Кар-вая, контуры его авторского стиля и намётки основных тем. Главная женская роль в картине досталась тогда ещё начинающей исполнительнице Мэгги Чун, которая затем станет музой и звездой Кар-вая. «Лучшая актриса Гонконга, а, может, лучшая актриса вообще», — скажет о ней режиссёр через некоторое время…
17 февраля 2015
Фильм Вонг Кар-Вая «Пока не высохнут слёзы». Оригинальное название ж, отсылает нас к Просперу Мериме, «Кармен и Ванцзяо».
Романтическо-криминальная мелодрама, любовь и смерть по-китайски. Потому как у Мериме тоже любовь и смерть, да Федот не тот.
Так вот. Два брата и триада. Старший в авторитете, младший в мальчиках для битья. Младший мечтает стать, таким как старший, а старший пытается охранить младшего от грязи криминального мира, ибо чувствует ответственность старшего в семье. Ситуация же угрожающе накаляется.
И параллельно другая история. К старшему брату приезжает двоюродная сестра, и остаётся у него жить на некоторое время. Между молодыми людьми проскакивает искра. И опять же ситуация накаляется не менее угрожающим образом, чем в первом случае.
И выхода нет, не в первом ни во втором случае. И за любовь надо драться и за своё честное имя, и за амбиции. И победить, ещё не значит жить долго и счастливо, и даже вопрос получится ли просто жить.
Вот собственно и всё. История двух братьев заканчивается самым высоким крещендо, в то время, как история брата и сестры зависает в воздухе.
Вот такая она, жизнь. Жизнь, смысл которой любовь.
13 июля 2014
Фильм «Пока не высохнут слёзы» — это первая режиссёрская работа ныне небезызвестного мастера (мело)драмы Вонга Кар-Вая. И, тем не менее, уже в нём видны наброски характерного режиссёрского стиля. Это не только интересная игра света, но и наличие нескольких основных сюжетных линий.
В картине о жестокой гангстерской жизни находится место и высоким чувствам. Причём нельзя не восхититься тем, как красиво и тонко они преподнесены: эти взгляды, эти прикосновения… Главный герой предстаёт перед нами в двух совершенно разных ролях: сурового бандита со своими понятиями о чести и обычного влюблённого по уши парня.
Однако, здесь же и другая характерная особенность Кар-Вая: очень часто, а на самом деле почти в каждом фильме, есть ощущение, что одна из сюжетных линий не доведена до конца. И речь даже не об открытом финале, а просто о брошенном на полуслове рассказе. В данном случае, это любовная история. Хотя она так эмоционально насыщена и в то же время мимолётна, очень естественна и трогательно правдоподобна, она кажется слегка нераскрытой.
Впрочем, даже в этом есть свой шарм. А дебют, определённо, успешный!
27 марта 2014
Дебютную картину гонконгского режиссера я смотрел уже после его Любовного Настроения и Чунгкингского Экспресса. Ни на что особо не рассчитывая, я, тем не менее, снова получил эстетическое удовольствие. В фильме четко прослеживается уникальный стиль Вонга Карвая, а его любимые приемы находят здесь свое логическое объяснение. В частности, тот самый «флуоресцентный свет, дематериализующий среду и одухотворяющий лица».
Всегда интересно наблюдать, какой же иносказательный метод выберет режиссер, чтобы показать свою идею. И я пришел к выводу, что этот фильм не столько криминальный боевик-мелодрама, сколько экзистенциальная драма о поиске истинного себя. Просто Карвай выбрал именно такой способ, чтобы передать двойственность и амбивалентность своего персонажа. Лейтмотивом всего сценария служат, прежде всего, преобразования главного героя, происходящие у него внутри. То есть, перед режиссером и актером стояла сложная задача — оправдать чистую метафору. Показать раздираемого внутренними противоречиями героя, который разрывается между своим привычным образом жизни и желанием всё изменить. И надо сказать, у них это получилось. Конфликт индивидуума и общества, когда герой Энди Лау якобы оказывается по одну сторону, а по другую его брат и все знакомые, работающие в сфере криминала, смотрится весьма реалистично. И действительно, крайне нелегко вырваться из ситуации, когда окружающие уже много лет держат тебя за другого, а именно — гангстера с определенной репутацией.
Персонажи брата и сестры введены в сюжет не просто так. Это две стороны его души, те самые противоречия, между которыми идет борьба. Они олицетворяют, прежде всего, свободу и её противоположность. Это похоже на перетягивание каната, и силы в этом противостоянии как будто не равны. Ведь уже много лет, как сердце героя перестало биться. Однако, когда «дальняя» кузина становится ближе, брат начинает сдавать свои позиции, метафорично попадая в переделки. И мы начинаем ощущать легкие удары в груди. Их «странную» любовь не стоит называть инцестом, наоборот, это обоснование сильнейшей связи, духовной, которую не разорвать в физическом смысле. И смерть брата должна была стать тем ножом, перерубающим канат, который бы позволил герою уйти из черного бизнеса, освободиться. Правду говорят: «Чтобы что-то обрести, надо что-то потерять». Но Вонг Карвай неспроста упоминает о болезни кузины, слишком долго она была далеко, и со временем её становилось всё «меньше». С каждым разбитым стаканом.
Режиссер как бы спрашивает — что ты готов отдать за мечту? Отдай свою душу, отдай ей глаза, все мысли отдай — и этого будет мало. Ты должен отдать ей всё. Забыть о привычном образе жизни, забыть о друзьях — всё время быть с ней! Только так и никак иначе. И подтверждение тому название картины «Кармен из Монг-Кока» в китайском прокате. История Кармен, я думаю, известна многим. В знаменитой новелле Проспера Мериме отношения между Кармен и Хосе напряжены, он разрывается между долгом и страстью. Она не может ему этого простить, и со временем всё более тяготится его любовью. Хосе напоминает Кармен о том, как раньше она его любила, и просит вернуться к нему, слёзно умоляет. А Кармен, свободолюбивая цыганка, отказывается ценой собственной жизни в итоге… Это очень краткое, грубое содержание творения Мериме, однако общие черты, как видите, есть. Только Карвай историю «слегка» переиначил. Да и Кармен его совсем другая — хрупкая, беззащитная. И надо сказать, что эта роль принесла Мэгги Чун широкую известность, а сама она считает 1988-ой годом своего рождения как актрисы.
Эмоций фильму, безусловно, добавляет саундтрек. Грусть ощущается почти физически.
14 февраля 2013
Режиссёрский дебют Вонга Кар Вая получился соответствующим духу того времени. Боевики с примитивным сюжетом, завязанным на какой-либо мести, стали присущи юго-западной Азии 80-х годов.
Гонконговская мафия, «разборки» между уличными бандами местных «боссов»,на фоне пусть и трогательной, но не совсем привлекательной и не очень то понятной темой любви.(Непривлекательность которой проявляется в её «инцестичности». Любовь кузена со своей кузиной… выглядит как-то не очень. Отсюда и кажутся пошлыми тона, сцены (без намёка на эротизм). Пошлость заключается в постановке, освещении(пусть и фирменном), декорациях. Жаль, что такие сцены в кинематографе тривиальны. С ярко выраженной окраской, они за счёт своего чересчур частого использования теряют в выразительности. А если бы не насиловались всеми подряд, то было бы потрясающе. А так… превращаются в какой-то Голливудский штамп.
Вообще сюжет раскрывать не стоит, потому как большинство Гонконговских боевиков, остаются похожи друг на друга и копируют своих аналогов во всём.
(Как в прямом смысле, так и в переносном значении этого слова).
Если разбираться в постановке фильма и его художественных деталях бросается в первую очередь — Натуральная жестокость. Смотрится правдиво и унижения испытываемые героями смотрятся более чем убедительно. Это касается и грима. Шрамы на лицах естественны, кровь без творческих переборов(не фонтанируют конечно, как в некоторых фильмах, но присутствует в достаточном обилии). Работа художника проделанная над фильмом оценивается тут же. Это и касается — операторской работы. Она выполнена мастерски. Хорошее движение камеры (Для фильмов такого уровня!) смотрится просто превосходно.
Вообще Вонг Кар Вай дебютировал мальчишеским экшеном, в котором уделено место и лирике. Правда, совсем чуть-чуть. Она лишь тогда, может присутствовать, пока не высохнут слёзы, вызванные от неё.
Ну и с музыкой, конечно, (лично)я остался разочарованным. Музыкальное сопровождение фильма наполнялось из огромного пласта масскультуры, сформированной для сериальных фильмов. Песни лиричные, прислащённые и вызывали не очень положительные эмоции
8 из 10
5 апреля 2011
До этого фильма с китайским кинематографом я был знаком лишь по фильмам с участием Джеки Чана, да по паре непонятных картин неизвестных авторов. Все. Сплошные драки, острые и веселые шутки. Вот такие были воспоминания.
Осознанное знакомство с китайским кино произошло по совету подруги. Начал с ранней работы Вонга Кар-Вая — «Пока не высохнут слезы» — и не прогадал.
«Пока не высохнут слезы» — это боевик, в котором масса драк — китайский антураж — тесно переплетается с бешеной и такой жестокой любовной линией. Смотрелось залпом, на одном вдохе. Очень все динамично, без лишней сентиментальности, слез и соплей. Посмотрев позже остальные фильмы режиссера, можно с уверенностью сказать — это самый мужской фильм у него, мужской фильм с мужским взглядом на жизнь: дружбу, любовь, семью, славу, деньги.
9 из 10
19 октября 2010
Мои отношения с Кар Ваем развиваются с переменным успехом — я напрочь не понимаю Экспресс и 2046, но без памяти люблю Черничные ночи, Любовное настроение и самый первый фильм режиссера — Пока не высохнут слезы.
Слезы очень отличаются от всех остальных работ режиссера тем, что в них напрочь отсутствует та безуминка, которая стала чуть ли не фирменным приемом Кар Вая. Они вполне традиционны и по сюжету (он линеен и достаточно логичен), и по подаче материала (и оператор еще не Дойл, и камера лишь слегка размывает картинку в сцене поцелуя в телефонной будке). Но кино это бесспорно сильное и очень эмоциональное — а поскольку я кинестетик, то для меня Слезы были просто праздником — я и плакала, и смеялась, и умилялась, и ужасалась…
Герой разрывается между своими обязательствами перед семьей и желанием личного счастья — и сил нет смотреть на то, как он снова и снова рискует собой ради непутевого брата Флая (который настолько непутевый, что бесит нереально…). И он ни к кому не привязывается — даже очередной девушке он дает понять, что и многолетние отношения с ней вовсе не означают, что он женится и захочет ребенка. Но вот в его квартире появляется его двоюродная сестра (вот все же меня и в азиатском, и в европейском кино немножечко напрягают близкие отношения двоюродных братьев и сестер — по-моему, в России это чуть ли не инцестом бы посчитали…) из глубинки (девушка больна и ей нужно обследование у специалиста) — и… что же произошло? Какая искра пробежала между тихой домашней девочкой и бесстрашным сорвиголовой? Почему Во, всегда мгновенно принимающий решения не знает, как себя вести? Это Любовь?..
… Честно говоря, я была уверена, что Во, приехав к Нгор и увидев рядом с ней другого, просто двинет сопернику — ан нет, он просто ушел и ждал… знал ли он, что не зря, или просто надеялся на это?
Сцены между героями потрясающе сняты — взгляды, случайные прикосновения, магическое электричество, взаимное притяжение, длинные паузы, в которых все понятно без слов — не так часто в кино я видела подобное…
И чем счастливее была всего несколько часов эта странная пара, тем ужаснее финал, который перечеркивает всё…
Однако, отрыдавшись и поразмыслив, я все же подумала, что это, скорее всего, правильно — кто знает, сколько продлились бы эти чудесные отношения?.. Неспроста вначале упомянули о болезни Нгор. Неспроста Во говорил — «Я никогда ничего не обещаю…» Что бы их ожидало? Так что финал ужасен, но логичен — Во боец по жизни, и спокойная семейная жизнь — навряд ли его удел.
«… И еще я купила тебе стаканы. Я знаю, что рано или поздно все они разобьются, поэтому один я спрятала, и когда разобьется последний, позвони мне — я скажу, где он…»
9 из 10
1 июля 2010
Первый фильм Кар Вая. До «2046» пока еще далеко, номер на двери пока всего лишь 203-й. Но уже есть встреча когда-то любивших друг друга людей. Только Вонг Кар Вай напоминает нам в своих фильмах о тех, кого мы когда-то любили. или любим до сих пор. Убегая от них под дождём.
Замечательно сняты драки. Любопытно посмотреть на молоденькую Мегги Чун. Музыка пока не играет важной роли, камера пока нервная. Режиссёр пока учится воспевать любовь. И воспевает её, даже если она заканчивается. А то ведь можно не вспомнить, как мы когда-то бросались друг в друга льдом. И как она прятала от меня стакан. Это всего лишь герои. Но герои напоминают мне мои собственные стаканы и кусочки льда(не советую смотреть, если вы не любите фильмы Кар Вая).
5 мая 2009
Отличный фильм. Сюжет довольно простоватый, но фильм привлекает тем, что имеет какую-то свою атмосферу, свое настроение. Фильм интересен в первую очередь с эстетической точки зрения. Отличная игра актеров, очень красивые кадры (за счет фирменного приема Кар Вая с неестественным освещением) и особенно хочется отметить прекрасное музыкальное оформление.
10 из 10
5 февраля 2008
Самый мой любимый фильм из всех у Кар Вая. Здесь есть тонкие, одними взглядами передаваемые чувства, как в «Любовном настроении». Есть крутые разборки, драки и перестрелки, как в лучших гонконгских боевиках. Есть настоящий герой (невероятный, потрясающий Энди Лау) — благородный, преданный, искренний, влюбленный и обреченный с самого начала. Есть героиня (всегда прекрасная Мэгги Чун) — нежная, добрая, понимающая.
Честно скажу, я в конце плакала, хотя финал логичный и потому предсказуемый. И все равно невозможно не плакать.
10 из 10
28 ноября 2007