Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Переключая каналы |
английское название: |
Switching Channels |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «Её жених не спешит, её бывший не сдается» |
режиссер: | Тед Котчефф |
сценаристы: | Джонатан Рейнольдс, Бен Хект, Чарльз МакАртур |
продюсеры: | Дон Кармоди, Мартин Рансохофф |
видеооператор: | Франсуа Прота |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Энн Притчард, Чарльз Данлоп, Мэри Е. МакЛеод, Марк С. Фриборн, Роуз Мари МакШерри |
монтаж: | Том Ноубл |
жанры: | комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 18000000 |
Сборы в США: | $9 129 999 |
Мировые сборы: | $9 129 999 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1988 г. |
на DVD: | 9 октября 2006 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
К сожалению о данной картине мало кто слышал, а смотрел и подавно. Что очень прискорбно. Такие картины — редкость в наше время.
Американская комедия 1988 года «Переключая каналы» знаменитого режиссера Тедда Котчеффа, снята по мотивам четвертой голливудской экранизации бродвейской пьесы Бена Хекта и Чарльза за Макартура «Первая полоса».
В сюжете фильма рассказывается о жестоких нарушениях всех существующих правил журналистской этики, но могут ли быть эти нарушения во благо, спасут ли они жизнь невинному человеку? В фильме раскрывается интересная история известной журналистки Кристи Коллеран, которую великолепно сыграла Кэтлин Тёрнер, о ее личной жизни и ее последнем репортаже, который навязал ей ее главный редактор, и по совместительству бывший муженек.
На протяжении всей картины она разрывается между личной жизнью и работой. Свой последний репортаж Кристи делает об осужденном на смертную казнь заключенном, и пред ней встал вопрос спасти его или просто написать репортаж и отойти от дел.
Режиссер показывает зрителю погоню СМИ за сенсацией и несоблюдение журналистской этики. В противовес нарушений «неправильных» журналистов ставится Кристи, которую режиссер показывает тем пробивным журналистом, который не гонится за сиюминутной сенсацией, она сопоставима с неким «проводником» правды, во благо которой можно нарушить даже этику журналиста.
Таким образом в этом фильме задается главный вопрос: Ради чего действительно стоит нарушать правила и стоит ли вообще их нарушать?
Котчефф создал фильм, тема которого актуальна и по сей день.
12 апреля 2020
Сатира — вещь для голливудского режиссера опасная, особенно, если ты не режиссер уровня Спилберга или Копполы. И, если уж режиссер среднего звена решается снимать сатиру, он всегда должен быть готов к коммерческому фиаско, негативной реакции масс, а зачастую и критиков, которые часто пишут то, что в данный момент писать надо. Тед Котчефф — режиссер средней руки. До уровня и влияния таких признанных сатириков, как Барри Левинсон и Джонатан Линн ему далеко, но, тем не менее, этот талантливый режиссер в свое время решился на странный для голливудского фильммейкера поступок — он высмеял политику крупных корпораций в фильме «Приключения Дика и Джейн», затем, взявшись за продолжение похождений Рэмбо, превратил боевик в остросоциальную драму, а в 1988 снял комедию «Переключая каналы» — сатиру на СМИ, которая с треском провалилась в прокате, но была такой своевременной, что ее купили для проката в СССР, а мы знаем, редкий американский фильм доходил до советского зрителя.
Провал этого фильма отразился на карьере Котчеффа — больших бюджетов ему больше не доверяли, а в середине 90-х и вовсе «выжили» из большого кино».
Речь пойдет об одном из его лучших фильмов. Несмотря на явно выраженный некоммерческий дух фильмов Котчеффа, у него всегда играли суперзвезды, желавшие разнообразить роли или разбавить определенное амплуа. Ярчайшая актриса 80-х, легендарная Кэтлин Тернер, наиболее известная тогда, как королева приключенческой дилогии «Роман с камнем», Ирэн из оскароносной «Чести семьи Прицци» и Пэгги Сью из шедевра Копполы, была тогда на вершине успеха и ее имя гарантировало качество фильма. Тоже самое можно сказать и о популярных в те годы Берте Рейнольдсе и Кристофере «Супермене» Риве. Эта троица могла бы обессмертить любой фильм. Они обессмертили «Переключая каналы», правда, не смогли справиться с финансовым провалом ленты.
Тед Котчефф, снимавший свой опус на основе старенькой «Первой полосы», более сдержанной и менее политически активной, не поскупился на сарказм, показывая людей, которых можно назвать «лицом Америки» и ее гласом. Ведь рассказ о журналистах — телерепортерах и газетчиках — которые каждый день приходят в дома американцев и людей всего мира, у которых во власти сеять разумное, доброе, вечное. Но вместо этого перед нами вырисовывается нелицеприятный портрет среднего американского борзописца. Честно говоря, его лицо больше похоже на жопу с ушами. Чтобы быть журналистом в Америке — говорит Котчефф, — человек должен распрощаться с всякими моральными принципами, честью, совестью и справедливостью. В мире, где язык твой — работник твой, а уши — верные слуги, нужно не слушать, а подслушивать и не говорить, а трепаться. Зритель наивен и глуп — утверждает режиссер, а журналист лицемерен и ушл, в его задачу вовсе не входит донести до зрителя важную для него информацию. Ему нужно сделать так, чтоб зритель подскочил, как ошпаренный, чтоб прилип к экрану, поднял рейтинг канала, изумился быстроте и проворству журналиста, поверил в каждое слово. Котчефф уверен: людям нравится, когда их дурят. Репортаж об очередной войне в Африке скучен им, зато казнь в прямом эфире невиновного человека благотворно подействует на телевизионный бизнес и выполнит потаенные зрительские желания.
Ну, а где спрос — там предложение, и ушлые борзописцы бросаются за поиском дешевых сенсаций, не гнушаясь ни подкупом, ни откровенным враньем, ни подхалимажем. Впрочем, те, кто вершат закон — не лучше. Конгрессмены, пресса, судьи — все повязаны круговой порукой, все заляпаны грязью с ног до головы и преследуют исключительно свои собственные интересы, глубоко плюя на человека как личность. И это в государстве, где каждому гарантируются одинаковые права, не зависимо от его социального положения!
Журналисты у Котчеффа напоминают свору голодных псов. Характерен один из знаковых эпизодов фильма, в котором невиновного ведут на казнь, и он перед смертью видит толпу озверевших от долгожданной сенсации лицемеров, перебрасывающихся шуточками, без устали щелкающих фотоаппаратами и выкрикивающими, перебивая друг друга, вопросы один пошлее и скабрезней другого.
Конечно, как и в любом фильме, образам зла должен противопоставляться некий образ добра. Здесь таковыми являются герои Тёрнер и Рейнольдса. И, хотя герой Рейнольдса изначально прожженный делец и циник, у него есть определенный моральный кодекс, за границы которого он не переступит даже в погоне за сенсацией. Героиня Тёрнер же и вовсе кажется сказочной — потому что с такими человеческими и душевными качествами она не продержалась бы в этом бизнесе и месяца.
Безусловно, главная роль в фильме принадлежит Кэтлин Тёрнер, ее обаяние, харизма, талант, красота заслоняют даже такие явные недостатки картины, как суматошность и желание упростить материал, свести его к простой комедии положений. В «Переключая каналы» ее героиня, с одной стороны, близка героине из «Романа с камнем» — это такая же идеалистка, верящая в торжество справедливости и не могущая пройти мимо чужой беды, но здесь ее характер обретает еще и социальную, а не только романтическую окраску. Комическое поднимается здесь у Тернер на новую ступень, едва актриса прибегает к сатирическим краскам. В ее образе выражено режиссерское видение идеальной служительницы СМИ — пробивной и умной женщины, держащей нос по ветру, но при этом служащей не сиюминутной необходимости и дешевым сенсациям, а понимающей свое значение, как главного рупора страны между народом и правдой.
Берт Рейнольдс сыграл в своей традиционной экспрессивной манере, радуя многочисленными остроумными словесными перепалками с героем Кристофера Рива, который получил, кстати, за эту роль номинацию на «Золотую малину». Его роль и вправду не фонтан, но никак не «малинная». Просто образ такой — второплановый красавчик, олицетворение успеха, скучный и слишком лощеный для активистки и передовицы Тернер, должным образом оттеняющий героя Рейнольдса — мужиковатого, грубоватого, хитроватого, но простого и обаятельного.
Политического интригана и главную сволочь сыграл Нед Битти. Впрочем, ему к таким ролям не привыкать. Если уж сам Бог подарил актеру такую слащавую, мерзкую, свинскую физиономию отъявленного подлеца и властолюбца. Его лоснящаяся рожа особенно хороша в ролях негодяев да и играет он весьма ярко.
Естественно, фильм как бальзам капнул на душу ужа начавшего разочаровываться в своей Родине советского зрителя, и еще на некоторое время заставил поверить в загнивающий капиталистический Запад. Правда, в конечном итоге коммерция частично победила. Однако фильм смотрели и продолжают смотреть. Котчефф выложился до отказа — он сделал актуальный для любой эпохи фильм, одновременно сатирическую комедию и просто смешную комедию в стиле 80-х, совершенный в своем роде продукт, обязанный быть в коллекции любителей классики жанра. Если вдруг уведите этот фильм — не переключайте канал!
9 из 10
1 февраля 2009
Судя по количеству отзывов, фильм не очень известный. А жаль. Такие картины — редкость. Очень удачное сочетание серьезной темы и комедии. Поступок Айка Роско — очень неоднозначный. И каждый сам решит, правильный ли приговор вынес суд. Как говорится у каждой медали две стороны. Я считаю, что он не заслуживал наказания, к которому его приговорили.
Но все-таки главным достоинством является юмор. Понятно, что звучит это глупо. Чем же еще должна выделяться комедия? Здесь, если можно так выразиться, «качественный» юмор. По сравнению с большинством современных комедий нет пошлости. Можно смотреть всей семьей, хорошее настроение гарантировано.
Естественно, без хороших актерских работ, фильм бы не получился таким. И здесь все актеры на высоте. Не только главная трио, в лице Кэтлин Тернер, Берта Рейнолдса и Кристофера Рива, но и другие персонажи сыграны прекрасно. Чего только стоит окружной прокурор в исполнении Неда Битти.
Действительно, советский дубляж — просто супер. Голоса подобраны идеально. Жаль, что сейчас фильмы, дублированные на таком уровне, можно пересчитать по пальцам. В общем, любителям хороших комедий смотреть обязательно.
» — Пообещайте, что позаботитесь о Памеле
- Если она выживет — возьму к себе на работу. Если умрет — поставлю памятник» (с)
26 июля 2008
Известная по широкому прокату, показанная за год до конца СССР, шикарная разговорно-трюковая «комедия положений», сатирически высмеивающая мир американского телевидения. Это было четвёртое переложение на экран данного сюжета Б. Хекта и Ч. Мак-Артура. В частности, в 1974 году постановщик комедии «В джазе только девушки» Билли Уайлдер снял (по той же сюжетной завязке, но с «газетной» начинкой) фильм с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау «Первая полоса».
Выискивать провалы у фильма Т. Котчеффа лично у меня желания нет. Особенно, когда смотришь его в искрометном «ленфильмовском» дубляже, где актёры Сергей Паршин (покойный К. Рив и его денди Блейн Бинем) и Владимир Ерёмин (Б. Рейнольдс — пронырливый телепродюсер Салли) показали настоящий закадровый экстра-класс во вживанию в тяжёлые скороговорные диалоги. Понравилась и энергично-забавная Кэтлин Тернер (плюс её дубляжистка, — имени не знаю), этакий «теле‘ — вариант её же писательницы из «Романа с камнем» и «Жемчужины Нила».
После культового боевика «Первая кровь», открывшего серию экшн-блокбастеров о Джоне Рэмбо, не ожидал от Теда Котчеффа столь самозабвенного чувства юмора. Впрочем, он уже и раньше снимал комедии: например, также побывавший в советских кинотеатрах в 1980 году фильм «Забавные приключения Дика и Джейн» (1976) с Джейн Фондой и Джорджем Сигалом. Однако в»… каналах» характер смешных эпизодов более качественный.
Одним словом, если хотите повысить себе настроение не слишком пошлым комедийным зрелищем (в духе М. Брукса или Лесли Нильсена) рекомендую «Переключая каналы». Особенно в советском дубляже!
21 ноября 2007