Остров сокровищ
8.3
8.2
1988, комедия, мюзикл, приключения
СССР, 1 ч 47 мин
6+

В ролях: Владимир Заднепровский, Евгений Паперный, Армен Джигарханян, Валерий Бессараб, Борис Вознюк
и другие
Шхуна «Испаньола» бороздит морские просторы в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища пиратского капитана Флинта. На корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, кажется, близки к цели.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Остров сокровищ

год: 1988
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Владимир Белоруссов, Виктор Груздев
композитор:
художник: Радна Сахалтуев
монтаж:
жанры: комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 марта 1989 г.
на DVD: 22 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мюзикл, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Остров сокровищ», 1988

Видео: Фрагмент №2 (Остров сокровищ, 1988) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №1 (Остров сокровищ, 1988) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №1
Видео: Фрагмент №3 (Остров сокровищ, 1988) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Отзывы критиков о мультфильме «Остров сокровищ», 1988

Good movies.

Давайте поговорим о лучшем мультфильме созданным Черкасским. Я обожаю этот мультфильм.

Являясь последним известным проектом великого мультипликатора (светлая вам память), данный мультфильм завоевал сердца зрителей даже на западе (в особенности доктором Ливси).

Данный мульт является экранизацией романа 'Остров сокровищ', но поданной в более комедийном ключе. А теперь о самом мультфильме.

Сценарий тут хороший.

Во-первых, юмор. Он очень смешной. Много забавной буффонады, гегов, реплик и действий персонажей. В особенности сцена с пушкой пулемётом рассмешила меня очень сильно.

Во-вторых, история сама по себе хороша. Даже если бы шутки были нормальными, то всё равно я был бы прикован к экрану из-за сюжетной составляющей. Она динамичная, интересная и просто не даёт заскучать ни на минуту.

Персонажи здесь получились очень харизматичными и запоминающимися. Чего стоит только вечно позитивный Доктор Ливси ставший мемом в 20-ом году. Но кроме него здесь есть куча персонажей, не хуже него. Если начну перечислять, то это будет длиться вечность.

Анимация выглядит очень классно. Просто не верится, что это было сделано на бумаге, ибо тут такие ракурсы, такие движения, что кажется будто вот-вот и выскочит из экрана чья-то рука. Правда здесь очень сильно меняется стиль. Вот сейчас кукольный, а сейчас нарисованный, вот ещё нарисованный, но уже по-другому. Но это не мешает наслаждаться анимацией.

Песни тут очень хороши. Большинство из них о ЗОЖ, но они цепляют и не выходят из головы.

Итого это один из лучших мультфильмом из СССР. В нём всё сделано на высшем уровне и если вы каким-то образом пропустили данный мультфильм, то быстро идите смотреть.

До следующей рецензии.

21 февраля 2024

Сокровище нации.

“Остров сокровищ” 1988 года примечателен тем, что это один из немногих полнометражных мультипликационных фильмов, снятых в СССР. Куда крепче этот факт звучит, если акцентировать внимание на эпохе. Страна медленно приближалась к закату, кооперация уже горько отражалась на благополучии простых граждан. Изменения грядут, понимал, наверное, каждый. Кинематограф получил долгожданную свободу – и не знал, как данной свободой воспользоваться. А “Киевнаучфильм” не гнался за удивительной славой “Арменфильма”, Давид Черкасский не вытворял психоделических памфлетов властителям и судьям с призывом прекратить гонку вооружений и ядерную риторику. Киевская студия все так же работала в связке с государством: “Остров сокровищ” был снят по заказу Гостелерадио СССР. Это может показаться странным, но что тогда, что сейчас понятно – правильнее решения экранизировать роман Стивенсона на отечественный манер, соединяя в себе богатые идеи советского быта и творческий гений Черкасского, не существовало. Создатели знали себе цену и прекрасно понимали, на что способны и что не станут лепить “Покаяние”, “Ассу” или “Беспредел” – не зная броду, не суйся в воду. Гласные ленты – на откуп новому поколению.

“Киевнаучфильм”, Давид Черкасский создавали уникальную мультипликацию, неведомую для остального Советского Союза и всего мира. После “Приключений капитана Врунгеля” режиссер почти десять лет сидел без больших проектов (если не брать в расчет едва вышедшего за 1 час “Доктора Айболита”), а творческая жилка не истощилась. Отсюда и закономерный результат: у него получился по-настоящему яркий, бурный, сверкающий мультфильм. Мультфильм, сопровождаемый всплесками монтажного многообразия, когда звук выстрелов пишется в n-кратные “Ба-бах!” и “Тра-та-та-та-та-та!” по “та!” на каждый выстрел, а виртуальная камера окутывает рисованных героев на 360 градусов вокруг их оси и детально показывает все вплоть до царапин на досках. Росчерком руки художника добрый мальчик Джим белеет и ходит в темноте, сияя, как собака Баскервилей, Джон Сильвер окатывается мраком ночи, отчего выглядит еще более зловещим, далеко не епископом. Вкупе с загробными интонациями Армена Джигарханяна главный антигерой произведения способен вызвать дрожь. К 1988-му, конечно, технологии претерпели старение, отчего графика “Острова” местами резкая и бьющая в глаза. Издержки стиля. Но он неповторим: где еще можно увидеть столь карикатурно нарисованные головы с огромными шнобелями и подбородками размером с кирпич, так похожие на человеческие? Где выколачивание двери и во второй раз смотрится так комично? И подобными примерами утыкана вся работа, в каждой сцене найдется незаурядное графическое решение.

Стоит отметить, что, в сравнении с оригинальной книгой, экранизация сюжетно выдержана практически полностью. Она пересказывает старую историю про сокровища пиратов, про луидоров и пиастров звон, про кусок бумаги с метками капитана Флинта, на который охотятся и флибустьеры, и британская богема, почти полностью один-в-один. Изменениям подвергся превосходный доктор Ливси, разве что: ранее хмурый мужик теперь очень хороший и веселый человек. Заразительность его смеха, как у рома для Билли Бонса, равнозначна смерти. Адаптация под советского зрителя прошла без сценарных изменений. Однако в какой-то степени картина насмехается над новыми временами: в пору увеличившегося хождения импортной газировки, западноевропейского синти-попа и американской new wave, слишком малых тертых джинсов, видеосалонов с брутальными боевиками с Чаком Норрисом, в “Острове сокровищ” преобладают уже не актуальные темы про здоровый образ жизни, отказ от спиртного. “Аритмия! Замечательно! Какая прелесть!” – цинично иронизирует доктор Ливси над забулдыгой; Джим Хокинс (в фильме – Гокинс) делает зарядку и колотит отбивные из хулиганов, отчего амбалам-шкафам с ним встречаться не рекомендуется. Не за горами первый Макдональдс в России, а герои поучают нас спорту, словно смахивая рекомендации с уст Высоцкого. Сухой закон провалился – все равно долой пьянство! И это не нафталиновые сопли по старому. Просто правильно не жрать, а держать себя в телесной и духовной красоте, разве не так?

Этот мультфильм приобрел зрительские симпатии, он любим до сих пор. Не в последнюю очередь именно потому, что не вдался в тенденции перестройки. Он остался одним из заключительных этапов уходящей эпохи мультипликации, погибшей вместе с СССР. Будто бы пророческим этапом, дескать, в погоне за сокровищами мы лишились по-настоящему бесценных вещей. Хотя вряд ли картина режиссера Черкасского, сценариста Аликова, художника Сахалтуева содержит аллюзии, отсылки к политике. Они просто создали универсальное анимационное кино, которое и ребенка развеселит музыкальными вставками с группой “Гротеск”, и взрослого накроет с головой необычным иногда юмором. Оригинал Роберта Стивенсона построит каркас для простой сатиры на дураков вроде болтливого Трелони или переисполненного имперским китчем, плюющегося капитана Смоллетта. И естественно, на лопухов-пиратов: вор должен сидеть в тюрьме… ну или плескаться в море, поведшись на бутылку рома. Проработка от авторов из Советской Украины всерьез поспорит за звание лучшей экранизации романа XIX века. 105 лет между произведениями, а будто бы и не замечаешь движения времен. Вот что бывает, когда творишь от чистого сердца. И сейчас, когда миновало еще свыше тридцати лет, в наследство от мультфильма нам остается запрягать “Испаньолу”, направляться в Бристоль, чтобы все-таки глотнуть рому, пока слепой Пью не видит. Для нас ведь ром и смерть – не одно и тоже.

8 из 10

7 ноября 2022

Ради Сильвера… и бесподобного Армена Джигарханяна

«Меня боялся сам Флинт!»

© Джон Сильвер, он же Окорок

В отличие от большинства зрителей мне довелось посмотреть эту, с позволения сказать, экранизацию уже в сознательном возрасте, а потому моё восприятие, лишённое ностальгии, максимально непредвзято. Честно сказать, я не вполне понимаю, почему именно «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона взяли в качестве сюжетной арки, ведь по сути основной замысел этого мультфильма – пропаганда здорового образа жизни. Как бы неожиданно это ни звучало.

С уверенностью заявляю: это самая несерьёзная «экранизация» романа из всех, что уже были и когда-нибудь будут. Беру это слово в кавычки, поскольку книжные сцены здесь чередуются с развлекательно-обучающим игровым контентом, выдающим время создания данного произведения – 1980-е гг. Музыка, манера исполнения песен и окружение живых актёров не в состоянии скрыть черты своей эпохи (в одной сцене даже видны жалюзи на окнах), хотя, вероятно, такая цель и не ставилась. Понятно, что такие сцены добавили из-за нехватки бюджета, но дело не столько в их визуальном отличии от анимационного сюжета, сколько в ненужности тому самому сюжету. Недаром в американской адаптации все игровые сцены попали под нож монтажёра. Пускай они немного забавные, но как-то уж очень они не вяжутся с остальной частью. Вот поэтому и кавычки.

Что же касается основных событий, то аниматоры явно стремились подражать «Капитану Врунгелю». Само по себе это не плохо, вот только иногда художники и сценаристы переходят рамки допустимого, превращая сюжет не просто в комедию, а в комедию абсурда. Я не спорю, смотреть на пулемётную очередь из обычной пушки очень весело (к слову, не отсылка ли это на «Хищника»?), но Джим-мастер боевых искусств – это явный перебор. Стены зданий, которые вечно разваливаются от того, что в них кто-то врезается, воспринимаются очень гротескно и в какой-то момент начинают надоедать. Несомненным лидером абсурда является доктор Ливси, у которого, видать, парализованы ротовые мышцы, иначе не объяснишь, почему он улыбается 24 часа в сутки. За весь мультфильм есть лишь одна сцена, в которой Ливси на мгновение теряет улыбку – в бристольской гостинице, когда персонаж выражает удивление болтливости сквайра Трелони.

Объективности ради стоит отметить и ряд заметных противоречий в мультфильме. Начиная от единственной ноги Сильвера, которая в одних сценах правая, в других левая, и заканчивая наблюдательным пунктом на острове, который то ли виден с корабля, то ли не виден. Обидным недостатком мультфильма являются два спойлера, один из которых заключается в досье. Эти короткие сцены напрямую отсылают к сериалу «Семнадцать мгновений весны», что не так уж уместно, на мой взгляд.

И всё-таки в мультфильме есть сильная сторона. Озвучка. А точнее озвучка Армена Джигарханяна. Сильвер с его голосом воспринимается хладнокровным убийцей даже несмотря на свою смешную внешность. И судя по всему, кто-то из художников понимал, что превращать сюжет в абсолютную комедию не стоит. Поэтому время от времени зрителя пугают крупные планы слепого Пью и два больших черепа, один из которых присутствует в «оздоровительной» вставке. И кстати про ЗОЖ. В принципе за его пропаганду можно только поаплодировать. Это тот редкий случай, когда присутствие в мультфильме алкоголя и табакокурения направлено как раз на то, чтобы зрители не подражали персонажам. Тем более что устами доктора Ливси о вредных привычках рассказывается открытым текстом.

Что-ж. Заслуживает ли «Остров сокровищ» культовый статус? Не думаю. Но хорош ли он? Определённо да! Местами смешной, местами страшный, а местами нелепый, этот мультфильм является ярким наследием поздней советской эпохи. Тем наследием, за которое не стыдно.

8 из 10

28 октября 2022

«Остров сокровищ» – удивительный синтез кинематографии и мультипликации

Это произведение советских киномастеров ныне почти что забыто. Может быть, потому что к экранизации «Острова сокровищ» обращались неоднократно в самое разное время.

1988 год. СССР еще стоит, до его скоропостижной кончины остается каких-то три года. По стране гуляют ветра перестройки и «разгула демократии». Это было время надежд и… экспериментов. Именно так одним словом можно охарактеризовать мультфильм «Остров сокровищ».

Сюжет пересказывать незачем, а вот о том неизгладимом впечатлении, которое он произвел не только на меня, но и на зрительскую аудиторию того времени, написать стоит. Мультик с одной стороны кажется по-детски наивным, с другой – он исполнен глубоких смыслов. В стране уже появились ростки грядущего капитализма с его жаждой наживы любой ценой.

Коммерсанты послали совесть далеко-далеко… и это роднит их с пиратами – «джентльменами удачи», для которых главное в этой жизни – деньги. На этом фоне маленький мальчик Джим Хокинс – образец высокой морали – он не предаст и не обманет.

Новаторский мультфильм стал синтезом, будучи дополненным элементами киномюзикла – артистами стали колоритные злодеи, распевающие песенки о своей нелегкой доле и особенностях «ремесла». Этого приема, насколько я помню, не было в мультипликации ни до, ни после.

6 октября 2021

Мультфильм, который никогда не надоедает смотреть.

Думаю, нет смысла пускаться в пространные рассуждения и перечислять достоинства этой работы, так как их и так все знают, особенно те, кто в 80-е мальчишками рос на этом мультфильме.

Сделана картина отлично. Особенно доставляет тот юмор, с которым сделаны многие приколы в мультике. Очень смешно даже сейчас, особенно когда в компании смотришь.

Конечно это мультик не для детей, он для взрослых. В детстве мы не понимали, зачем нужны эти музыкальные вставки с большими кривляющимися дядьками. Но сейчас на это смотришь совершенно иначе и все вместе смотрится весьма органично.

Ну а теперь главная мысль. Скажу так — после прекрасных шедевров мультипликационного Советского кино 50-х годов («Золотая Антилопа», «Сказки Андерсена», «Вечера на хуторе близ Диканьки» и т. д.) мультипликация в СССР почему-то скатилась в совершенное УГ, и после 50-х годов пошел откровенно дешевый, убогий и неинтересный кукольный ширпотреб. Вплоть до самого развала СССР. Поэтому такая картина, снятая в уже в общем-то далеко нестабильное время получилась очень неожиданной, и очень удачной, став по сути культовой. Даже сейчас её можно пересматривать и она никак не надоедает. Интересный динамичный сюжет, юморное беганье/прыганье глупых пиратов, и отличные остроумные реплики делают эту картину действительно очень любимой даже сегодняшнему зрителю.

22 сентября 2021

Советская фантасмагория

Не секрет, что в СССР производство фильмов и мультфильмов было налажено на государственном уровне и поэтому киноделы не испытывали проблем. Государство основывало киностудии, киношколы, выделяло деньги на производство; режиссёрам оставалось лишь придумывать идеи и воплощать их (проходя небольшую цензуру). С развалом СССР госфинансирование и поддержка прекратились и наступил для нашей киноиндустрии период чёрной дыры. И я всегда был уверен, что никто из режиссёров лучше не иллюстрирует эту проблему чем украинский мультипликатор Давид Черкасский. В СССР много было замечательных аниматоров, но Черкасский резко выделялся из всего этого. Он создал три мультпроекта: Капитан Врунгель, доктор Айболит и Остров сокровищ и все они наполнены дичайшим безумием.

Что касается Остров сокровищ 1988г. это один из мультфильмов моего детства, он был у меня ещё на кассете VHS и помню, смотря его я вообще не понимал, что происходит! Я понимал, отдалённо, фабулу — Остров сокровищ по роману Стивенсона, но я не мог понять сюжет. Спустя же много лет, у меня те же эмоции, но теперь я понимаю, что так и планировалось. Черкасский — гений (был).

Данный мультфильм из двух серий реально лучше посмотреть, чем говорить о нём. Он является экранизацией по мотивам одноимённого романа Стивенсона. Но, при этом мультфильм наполнен режиссёрским и сценарным безумием, которому даже Мэтт Стоун и Трей Паркер позавидовали бы. Достаточно увидеть начальные титры мультфильма.

Сюжет. Как я уже сказал, мультфильм только в общем повторяет сюжет романа. Лучшее слово, которое подходит к самому мультфильму — он упоротый. Нас встречает Билли Бонс с одноглазым котом-курякой. Нас ждут эпичные сражения с нарушением всех законом физики а-ля Том и Джерри. Нас ждёт куча эпичных цитат от вечно плюющегося капитана Смолетта, вечно улыбающегося доктора Ливси, флегматичного Джона Сильвера и. т. д.

- Где карта, Билли? Нам нужна карта!

- У меня нет никакой карты! Нет-нет-не дам.

Нас ждёт куча буффонады. Достаточно вспомнить битву за форпост, которая является кульминацией безумия; огромный пират на ракете; падающая балка; передвигающаяся дверь; пропасть через бар «Ром»; стрельбу по Джиму Хоккинсу и. т. д. Озвучка — это вообще отдельный шедевр. Все герои говорят гротескно одной интонацией: Смолетт вечно сквозь зубы; Ливси сквозь улыбку; Сильвер — флегматично голосом недавно почтившего Армена Джигарханяна (несмотря на всю его фильмографию, не могу избавиться от мысли, что озвучка Сильвера это его лучшая роль); Бонс вечно ворчит и это вносит своё безумие. Весь мультфильм — это сплошное безумие и абсурд, но поэтому оно так смешно.

Режиссура. Отдельно надо упомянуть про режиссёрские находки. Я уже сказал про крутые титры. Каждого героя нам представляют его досье в стиле «17 мгновений весны». Эмоции и выкрики персонажей показываются в стиле комиксов, белым облачком. Некоторые сцена повторяются дважды, намеренно. Герои бегают только друг за другом, как будто в двухмерной реальности. Пират, которого могли убить в прошлой сцене, теперь стоит живой. Даже съёмка и ракурсы тут — отдельная рецензия: нарушение пропорций; Слепой Пью может стоять возле двери в комнату но протянуть руку до другого конца и тут же стоять рядом; Пираты проходят через джунгли, прямо на камеру. И всё это… гениально, это делает мультфильм незабываемым и до чёртиков смешным.

Музыка. Ещё одна капля абсурда, что мультфильм регулярно разбивается чёрно-белыми вставками с реальными актёрами-пиратами, которые поют про вред курения и алкоголизма; пользу зарядки; вред жадности и др. В детстве я ненавидел эти вставки и постоянно перематывал их, а теперь нахожу весёлыми. Мои любимые — «Мы все участники регаты», «Про вред курения» и «Шанс». Я не знаю, что было в голове у Черкасского, как можно было до этого додуматься, но это прикольно! При этом нельзя забывать, что большая часть мультфильма — это буффонада, завязанная на действиях, а не на словах, поэтому весь мультфильм ещё и пронизан весёлой и безбашенной музыкой.

Вывод: Безумие и упоротость — вот в двух словах что такое «Остров сокровищ» 1988г. это безумный, фантасмагоричный, имеющий лишь косвенное отношение к первоисточнику мультфильм, но именно поэтому он такой ржачный. Серьёзно, даже сегодня его можно пересматривать, и вы будете угорать со всего происходящего. Лично для меня «Остров сокровищ» 1988г. мой самый любимый советский мультфильм. Я вечно расстраиваюсь, когда начинается финальная песня и в этот момент начинаю жалеть о распаде СССР ведь именно после него Черкасский хоть и прожил до 2018г. но он уже не создал ни одного мультфильма. А ведь его три мульта это выдающиеся и незабываемые произведения.

10 из 10

27 декабря 2020

Шедевр советской мультипликации или эффект ностальгии?

Данный мультфильм был мною просмотрен до дыр в детстве. Были и кассета, и диск. Мои родители знают этот мультфильм. Да что уж там, даже мои бабушки знают этот шедевр советской мультипликации.

Но давайте абстрагируемся от ностальгии и попробуем оценить этот мультфильм объективно.

Забавно, что пересмотрев его в очередной раз перед написанием данной рецензии — я ловил себя на мысли, что я знаю этот мультфильм наизусть. Даже песни я подпевал почти все.

Хотелось бы отметить тот факт, что данная картина вышла в один год с «Кто подставил кролика Роджера». Можно ли назвать это случайным стечением обстоятельств, но что в советском, что в американском фильме используется эффект комбо-съёмки. Различия лишь в том, что в западной картине намного больше подобного рода сцен, когда как в советском мультфильме всего парочка таких (открывающая сцена, например).

Хотелось бы сказать о минусах. Да, они есть. Я не собираюсь из-за ностальгии закрывать глаза на некоторые недочёты картины. Самый главный для меня — это рваное повествование в кино-ставках (с живыми актёрами). Конечно, там в основном играют именно музыкальные композиции, ежели двигают сюжет, однако местами зрителю пытаются донести важную информацию посредством актёров. И вот тут иногда прослеживается, что одного и того же персонажа могут играть разные актёры (как например капитан Флинт в открывающей сцене и рассказе Бен Гана). Таких мелочей много, однако это, конечно, никак не портит впечатление от картины. В детстве меня вообще не мучили подобного рода вопросы.

Также хотелось бы отметить разные рисовки персонажей в первом и втором фильме. В первом так вообще 1 и тот же персонаж мог выглядеть по-разному. Во втором я такого особо не заметил. Но это, опять же, мелочь.

Плюсов же у данной картины просто множества. Это и захватывающий сюжет, и калоритные персонажи. Даже выделить кого-то конкретно не могу, они все прекрасны (даже некоторые пираты запомнились, которые основную роль в сюжете не оказывают, не говоря уже об Сильвере или Пью).

Особенно бы хотелось выделить песни. Про них можно вообще отдельную рецензию написать. Высмеивание пороков советского человека (да и современного тоже) таких как курение, алкоголь, жадность и прочее. Посыл, что не стоит надеяться лишь на 1 удачу («Шанс») агитация вести здоровый образ жизни («Зарядка»). Так самое интересное, что они не просто говорят об этих вещах, они ещё показывают примеры — к чему это может привести. После песни про зарядку молодой Джимми Хокинс даёт сдачи огромному бугаю-пирату. Или же как после песни про курение и его вреде пираты просто упали на землю.

Большинство этих песен я до сих пор помню (ещё до просмотра). Любимые это «Шанс» и «Курение».

Подводя итоги, хотелось бы сказать, что данный мультфильм действительно можно назвать шедевром советской мультипликации, который даже современному ребёнку не стыдно показать, хотя в мультфильмы и присутствуют сцены смертей, алкоголя, курения (мультфильм же про пиратов). Но все эти пороки высмеиваются, повторюсь, а также показывают как стоит себя вести на примере молодого очень хорошего мальчика Джими Хокинса. Правда, рисовка современного ребёнка совсем не завлечёт… Устаревшая она. Сейчас очень много более ярких и красочных мультфильмов.

9 из 10

22 октября 2018

Тут зарыто сокровище советской мультипликации?

К сожалению да, причём зарыто глубоко, основательно и навсегда, т. к. самой империи оставалось жить недолго, но я не об этом. Сам рос в частности на таких, действительно шедеврах как — Сказка сказок, Винни Пух и все все, Простоквашино, Летучий корабль, Стойкий оловянный солдатик, Гадкий утёнок(советские экранизации Андерсона великолепны) — вот такую советскую мультипликацию люблю и считаю её не хуже диснеевской, а в чём-то и лучше..

Но что же представляет собой данный мультфильм, что тут более чудовищно? Не уместные вставки танцующих и глупо кривляющихся дядей, переодетых пиратами или тошнотворно и ужасно нарисованные герои самого мульта?Не знаю, по-моему плохо и то и другое. Зачем вообще нужно было соединять мультипликацию с этими ненужными киновставками, для оригинальности?Но эффект получился обратный.

Что касается озвучивания, мульт не живёт на экране, т. к. не живут его герои и предметы, нет что-то конечно издаёт звук, когда падает, но этого недостаточно, звуки должны издавать все персонажи, и все не живые предметы, когда с ними что-то происходит, а за не знанием или не умением озвучить какое-либо действие, его начинают заглушать плохим музыкальным сопровождением, тем самым губя всё происходящее на экране. Из-за этого казалось, действие фильма замирает, не смотря на хаотично, неуклюже и постоянно мелькающую картинку.

Насчёт самой рисовки, есть похожие (например Следствия ведут колобки, Приключения капитана Врунгеля), но в данном случае, герои нарисованы отталкивающе и не приятно, каким детям?!тут ограничение должно быть 16+)

Понятно, что они пираты, но они должны быть хоть немного, но симпатичны, а таких я не увидел, ну разве что попугая И дело не только во внешнем виде, характеры персонажей переданы плохо (не смотря на талант некоторых актёров), они почти безликие, а бас или тенор здесь не столь и важны, мало отличительных, оригинальных черт, иногда появлялось ощущение, что все персонажи сливаются в одну большую массу.

Зачем эти странные характеристики героям?(Что за глупость про «не женат»?Это же пираты, понятно, что у них нет жён и семей(это не оригинально и бестолково).. И ещё про песенки «для взрослых», они не запоминаются, впрочем как и сама музыка, без них вообще можно было обойтись, мульт ничего не потерял бы. В общем советовать посмотреть этот «шедевр» я бы никому не стал, если только для общего знания советской мультипликации, а моя оценка

5 из 10

30 августа 2018

О, увеличенная… печень, печень… увеличенная… селезёночка… Аритмия… Замечательно! Какая прелесть!

Честно говоря, начиная это смотреть, я думала — что за недоразумение? Но чем дальше, тем больше мне нравилось. Серьёзно начала воспринимать произведение после крайнего события с Билли Бонсом.

Это комедия и мюзикл, а ещё мультфильм со вставками реальных людей. Хорошие парни и плохие парни охотятся на сокровища — кто быстрее достигнет цели.

Все события выглядят логично, а сцены завершённо. У всех персонажей прописаны (и даже выписаны на экран) характеры. Особенно мне полюбился доктор Ливси.

Музыка занимает центральное место в этом произведении, и хотя она отвлекает от сюжета, воспринимается как некая музыкальная пауза и просмотру не мешает.

Несмотря на свою подачу, это, на мой взгляд, отнюдь не детское произведение. С другой стороны кроется хорошая новость — из него нельзя вырасти. Зайдёт в любом зрелом возрасте.

Кто-то вырос на этом фильме, а я посмотрела его только сейчас. Не так важно, когда это произойдёт, но посмотреть сие стоит.

2 сентября 2017

Какой хороший мальчик

- Этот слепой Пью — страшный человек! Но одноногий, который его послал, — ещё страшнее!

Вот и первая отрицательная рецензия подоспела. Я с этим мультом знаком с самого детства, и никогда не испытывал к нему теплых чувств. Методично продвигаясь по Топ 250, я как то даже не ожидал увидеть его здесь. В надежде, что посмотрев «Остров сокровищ» взрослым взглядом мое мнение измениться в лучшую сторону, но увы.

Долго мусолить не хочется, так что отмечу только те моменты, благодаря которым эта рецензия имеет красный оттенок. Погнали.

- Я знаком с печатным оригиналом Роберта Льюиса Стивенсона, так что могу сказать что оригинальный сюжет немного видоизменили. Хоть на основную историю эти изменения никак не повлияли, но частенько начинаются ляпы и несоответствия.

- Рисовка. Ну в принципе для меня это не особо важно, тем более оглядываясь на год фильма, но если сравнивать с тем что тогда выходило, то выглядит достаточно отвратно и неприятно глазу.

- Игровые вставки. Вот это меня меня всегда больше всего раздражало. Причем сделаны они в каком то психоделическом ключе. Если уж делать совмещение анимации и живых сьемок, то хотя бы однотонно, а не играя на контрасте.

- Музыка. Ничего плохого про звучащие песни в мультфильме сказать не могу, равно как и хорошего. Достаточно однотипно и выдержано в одном жанре. Приедается.

В остальном и целом, это всего лишь мое мнение. Многие выросли на этом мульте, и для них он идеален со всех точек зрения. Мне же никогда не нравился, и с возрастом это не изменилось.

2 из 10

30 марта 2017

Признаюсь, очень люблю «Остров сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Увлекательная и захватывающая классика приключений со своей неповторимой атмосферой. Одна из тех книг, которые я готов перечитывать несколько раз.

По мотивам этой книги, конечно же, было много экранизаций. Советский кинематограф может похвастаться аж тремя (если не четырьмя) экранизациями. Каждая из них по-своему достойна просмотра, но среди них выделяется одна, особо яркая и самая необычная экранизация: мультфильм «Остров сокровищ» Давида Черкасского.

Мультфильм выделяется буквально всем. Комичной комиксовой анимацией. Оригинальными музыкальными вставками. Необычным юмором. Все это вливается в единый ураган, содержащий свой дух приключения. И именно этот дух выделяет его и ставит выше остальных экранизаций произведения Роберта Льюиса Стивенсона.

С одной стороны кажется, что это пародия на книжку, учитывая и юмор, и некоторое изменение характеров. Но все эти мелочи просто утопают с первых же минут этого маленького шедевра. Каждый кадр, каждый звук и каждый момент просто врывается в мозг и вживается там, оставляя кучу эмоций. Каждая мелочь сделана несколько со стебом, а сколько с душой.

Мультфильм необычен и непредсказуем. В любой момент повествование может прерваться на своеобразную музыкальную вставку с живыми актерами, где нам в очень заводном мотиве дают простые, но актуальные темы о вреде курения и о пользе зарядки. И не успеваем мы отойти от песни, как нас снова бросают в гущу тамошних конфликтов, где может твориться все что угодно.

Каждый персонаж запоминается. Каждый актер подобран идеально. Веселый доктор Ливси с его вечной улыбкой и заразительным смехом. Капитан Смоллет, который не смотря на свое рвение участвовать в бою чаше всего находится вне поля битвы. Джимми Гокинг хоть и является очень воспитанным и хорошим мальчиком готов в любой момент ударить всеми бойцовскими приемами по самому большому пирату, чьим ручищам позавидовал бы даже Халк. Да даже простые персонажи запоминаются, как например тот пират, использующий пушку как пулемет. Самый яркий кадр всего мультфильма.

Отличная музыка. Отличный юмор. Оригинальные вставки. Необычные сражения и настоящий Дух приключения, который по мне и делает мультфильм лучшей экранизацией «Острова сокровищ»,

7 сентября 2014

В старые добрые времена

Великолепная комедийная адаптация известной книги Стивенсона! Я до сих пор не видел лучшего мультфильма. И если у писателя все персонажи мрачные люди, а события носят серьезный характер, то наша экранизация — это луч света среди других подобных картин.

На экране мы видим просто поразительных людей, каждый из которых очень здорово озвучен. Кто не пытался цитировать капитана Смолетта? И проработка персонажей второго плана тоже очень хороша. Каждый, даже самый незначительный герой здесь индивидуален, что просто не может не радовать!

А каков «Гротеск»! Каждый помнит хотя бы мотив одной из их песен, такое просто не забывается!

Колумб Америку открыл, великий был моряк!

Но заодно он научил весь мир курить табак…

Фильм снят с иронией, это не одна из новых пафосных комедий, который в большинстве своем даже смотреть не хочется! Картина с душой, а юмор в ней на высоте. За всем этим даже не обращаешь внимание на некоторые нестыковки с текстом. Ты просто не хочешь осознавать их существование, так как фильм слишком хорош чтобы относиться к нему мелочно!

Это пример, как нужно снимать кино, поэтому нельзя не поднять вопроса: а куда это ушло? Что бы сейчас не снимали наши кинематографисты, я все равно предпочту эту блестящую работу!

10 из 10

30 апреля 2014

Шедервр от мультпликатора-моремана

Автор этого мультфильма режиссер Давид Черкасский родился в Одессе и три его наиболее известных фильма «Приключения капитана Врунгеля», «Доктор Айболит» и «Остров Сокровищ» о котором сегодня пойдет речь так или иначе логично связаны с морской тематикой.

Все мальчишки, живущие в Одессе традиционно мечтают стать моряками и пронеся это желание через всю свою жизнь так или иначе, но добиваются того, чтобы это случилось.

Давид Янович успешно реализовывал свои чаяния создавая мультипликационные фильмы, которым было предназначено судьбой стать культовыми.

для нескольких поколений зрителей.

Многие из нас сначала посмотрели «Остров сокровищ» именно в интерпретации Черкасского, а уже потом ознакомились с романом Стивенсона и так как в детском сознании визуальные образы закрепляются значительно лучше книжных нам зачастую трудно сегодня ответить на вопрос: что все таки было раньше книга или мультфильм?

Мультфильм оставлял такое колоссальное впечатление, что многие и сегодня твердо убеждены, что Билли Бонс не переставая чихал, хотя английский писатель ничего об этом не говорит в своей книге.

Доктор Ливси- в книге мрачноватый и закрытый нравится нам все же значительно меньше, чем вечно веселящийся мультяшный герой с доброй улыбкой до ушей, а уж актеры, участвовавшие в озвучивании сделали то, что не каждому удается и будучи в кадре.

Персонажи благодаря им обрели свой неповторимый характер, а Армен Джигарханян просто сыграл Джона Сильвера без всяких оговорок.

Режиссер в своей картине использует много художнических приемов американской мультипликации, которые отлично приживаются на русской почве.

Взгляните на гиперболизированные носы, руки и ноги персонажей, а также прибавьте сюда ураганный стиль с погонями и стрельбой, коими изобилует картина и вы поймете, что я имею ввиду.

Несмотря на немного ироничный стиль мультфильма многие моменты там выглядят вполне себе серьезно.

Ряд ключевых диалогов и сцен списаны из первоисточника почти под копирку и исполнены с правильным настроением.

Слепой Пью вызывает ужас не только у несчастного Билли Бонса, но и у простого зрителя, но именно так и должно быть и творческую группу можно лишь поблагодарить за такое решение.

Прекрасно разбавляют сюжет музыкальные вставки в исполнении талантливого коллектива «Гротеск»(жаль, что больше его в полном составе не увидеть). Из фамилий бывших участников приходит на ум только Михаил Церишенко- нынешний резидент «Кривого зеркала.»

Группа исполняет ряд поучительных и очень качественных во всех смыслах песен о вреде пьянства, курения, о жадности, которые конечно понравятся и детям и взрослым особенно если последние этих песенок ослушались.

А финальный опус «Лучше быть одноногим», исполняемый от лица Джона Сильвера трогает сердце и пробуждает сочувствие к казалось бы отрицательному персонажу.

Мультфильм позволяет от души посмеяться однако, создателям не изменило чувство вкуса и в этом смысле им удалось соблюсти меру.

Дух романа хорошо улавливается даже несмотря на то, что многое в нем было слегка подправлено согласно замыслу аниматоров.

При просмотре обращаещь внимание на многие моменты, которые в книге порою проходят как то мимо.

Фраза главного злодея, обращенная к Джиму Хоккинсу «Я спасу тебя, а ты спасешь мою шею от веревки» великолепно определяет традицонный конец воров и разбойников, затеявших опасную шутку.

Пугачев ведь тоже говорит Гриневу: «Улица моя тесна, воли мне мало. Ребята мои умничают. Они воры». Взявшись верховодить этими же самыми ворами Сильвер попал в ситуацию, антологичную пугачевской, когда его пытались низложить.

Интересная параллель надо сказать.

Нельзя не похвалить и приятные отсылки к различным реалиям из времени создания мультфильма.

Например биографии героев оформлены в стиле «17 мгновений весны». Просто замечательно.

Все герои выписаны создателями с большой любовью и каждый из них выполняет свою конкретную роль при создании настроения в фильме.

Речь идет всего лишь об одной двух эмоциях для каждого из персонажей, но вместе они составляют целостную яркую картину как и должно быть если речь идет об искусстве.

Особенно вышеуказанное относится к главному герою Джиму Хоккинсу.

В экранизации он выглядит более смелым и самостоятельным чем у Стивенсона пусть с этим иногда и случаются перегибы, но они в духе общей концепции картины, а значит вполне допустимы.

В итоге у Черкасского получилась картина где почти не допущено ошибок, даже небольших, а такая творческая удача дается далеко не каждому и замечательно, что режиссер правильно ее распорядился.

Спасибо, Вам Давид Янович.

Мы Вас очень любим!!!

19 февраля 2014

Наш душевный исцелитель и бальзам для ран

Доживи Стивенсон до выхода этого мультика, непременно выпал бы в осадок — а придя в себя, от души посмеялся. Из серьёзной приключенческой книги, с убийствами и драматическими перипетиями, сделали разухабистую комедию. Но ведь это прекрасно. И скажите кто-нибудь, что мультфильм, дескать, оскверняет книгу — уши надеру… шутка.

Давид Черкасский по-хорошему безумный аниматор. Практически не сочиняет словесных шуток, зато сколько в его работах визуальных гэгов! Кажется, что он придумывает их буквально на ходу, и даже из простой походки человека может выжать массу смешного. А эти различные стили анимации, пролеты камеры, удивительные ракурсы (скажем, сцена с гибелью огромного пирата показана… глазами птиц). Такого не рисовал и Дисней. Нет, Черкасского определенно есть за что обожать. Стоит лишь вспомнить о его «Острове сокровищ» — и улыбка сама появляется на лице.

«Остров сокровищ» главный шедевр киевского аниматора. Здесь всё прекрасно: анимационный стиль, озвучка, шутки, песни, герои, музыка. Особенно песни и музыка. Изобретательный Черкасский сочинил классную штуку — разбавил события музыкальными вставками, снятыми в черно-белом стиле. В этих антрактах некие «пираты» поют дивные и бесподобно глупые песни про всё на свете — вред курения, вред пьянства, пользу зарядки, увертливость шанса. И всё это любо-дорого слушать. А потом самому тянет распевать.

Персонажи… О Господь, что с ними сделали? Доктор Ливси словно обкурился — ну почему он ходит с широченной улыбкой акулы на лице, и хохочет через каждую фразу? («Если вы не бросите пить, — ха-ха! — то очень скоро умрете»). Джим Хокинс стал этаким мальчиком-суперменом, запросто вколачивает врагов в землю, и сшибает дерево одним ударом. Сквайр Трелони, по книге просто тугодум, в мультике бьёт все рекорды тупости — он даже не может отличить окно от картины с пейзажем. Серьёзные люди стали комиками, любой их поступок вызывает взрыв зрительского смеха.

Кровавые битвы с пиратами? Неет, это в книге они кровавые, а в мультфильме веселые. К примеру, нападение пиратов на частокол можно заносит во все списки лучших комедийных сцен. Чего стоит один доктор Ливси, с идиотской улыбочкой нюхающий цветок, пока на него нападают трое пиратов!

Шедевр всей мировой анимации, словом. Развеселит любую несмеяну.

10 из 10

15 сентября 2013

Настоящая мультклассика

СССР — это было время прекрасных мультипликационных творений и прекрасных фильмов. «Остров сокровищ» — это тот самый мультфильм, о котором говорят все — и дети, смотрящие этот мультфильм в то время, и те дети, которым посчастливилось посмотреть его сегодня.

Сюжетная часть полностью копирует творение Стивенсона, добавляя лишь некоторые детали, и слегка приукрасив его для детской аудиторий. Забрав карту сокровищ с сундука мёртвого пирата Билли Бонса, Джим, вместе с командой отважного капитана Смолетта, доктора Ливси, мистера Треллони и командой матросов во главе с одноногим, одноглазым Джоном Сильвером, отправляется на поиски древних сокровищ, постепенно попадая в опасные, и одновременно забавные приключения.

В этом мультфильме гениально всё. Начиная от слегка изменённого сюжета, и заканчивая великолепной анимацией. По сути, мультфильм представляет из себя некое подобие мьюзикла, благодаря нередко вставленным в мультфильмам музыкальным клипам с участием актёров озвучки. Все клипы великолепны не только прекрасными песнями, но и темами, затрагивающие их — тут и здоровье, и запрет курения, жадности и прочее. В принципе, и поучительно, и забавно.

За то, что мультфильм приносит отличное настроение и чувство юмора — большой плюс. Здесь веселит всё — от большинства моментов, до глупых и очень забавных героев. Даже порой в серьёзные моменты, авторы умудряются добавить немного юмора. Например, вроде бы тяжёлое сражение за сокровища превращается в забавную схватку, от которой хочется смеяться только так. Персонажи более забавны, чем сами действия — вечно плюющийся капитан Смолет, улыбающийся Ливси, глупый и самонадеянный Трелони. Даже пираты тут представлены как маленькие дети, которым дали в руки оружие.

Великолепна и озвучка. Джигарханян, Паперный, Яковлев и другие радуют нас прекрасной озвучкой и хорошо прописанными персонажами.

«Остров сокровищ» — этот тот мультфильм, которые должны смотреть все. Начиная от маленьких детей и заканчивая взрослыми. Для детей это поучительная и забавная сказка, для взрослых — прекрасное времяпрепровождение и отличные воспоминания. Несмотря на солидный возраст, мультфильм актуален и забавен сейчас.

Спасибо за отличный мультик детства.

10 из 10

11 апреля 2013

«Все, буквально все, едва заслышав, что мы отправляемся за сокровищами, изо всех сил стараются нам помочь».

Шхуна «Испаньола» бороздит по морям в поисках острова, на котором спрятаны легендарные сокровища капитана пиратов Флинта. Ведь экипаж в составе Джимми Гопкинса, доктора Ливси и Капитана Смоллетта завладел картой, сулящей несметные богатства. Но на корабле зреет заговор. Разбойники во главе с одноногим Джоном Сильвером, готовы в любое мгновения затеять бунт…

«Остров сокровищ» — бесподобный образец советской мультипликации. Помимо захватывающего сюжета, акцент сделан на саму ситуацию, ибо каждое мгновения просмотра наполнено особым юмором, неповторимой атмосферой, шармом и необыкновенной энергетикой.

«За мной пришли. Спасибо за внимание. Сейчас, должно быть, будут убивать!»

Особенно хочу отметить персонажей, они созданы безупречно, радуют как внешним видом, так и прекрасно прорисованными сюжетными линиями. Не зависимо, сколько экранного времени досталось каждому герою, каждый из них вызывает особый интерес к своей персоне. Очень грамотным ходом со стороны авторов было внесения досье на всех действующих лиц, которое блестяще дополняет общую картину и является ключом к пониманию характеров и мотивации главных действующих лиц.

Основная сюжетная линия очень удачно разбавлена песнями, каждая из которых является произведением искусства, и коротенькими представлениями в исполнении актеров озвучивающих героев, что вносит неповторимость момента. Актеры, будто заигрывают со зрителем, делая его не пассивным наблюдателем, но участником круговорота событий, причем, ведут явную антиалкогольную и антитабачную кампанию, преподнося прелесть здорового способа жизни, что не может не радовать.

«Я лично бросил — не курю, я бодр и полон сил,

Родной минздрав благодарю, что он предупредил.

Курильщик, извини меня за грустный каламбур,

Куренью с нынешнего дня объявим перекур».

В итоге, «Остров сокровищ» — неповторимое явление в истории советского кинематографа, которое принесет массу эмоций и впечатлений, как детям, так и взрослым, перенося нас в удивительный мир приключений и доброго юмора.

9 из 10

10 апреля 2013

«Книжку про пиратов написал когда-то…»

Я не являюсь сильным фанатом советских мультфильмов, но этот меня просто поразил… Он не красочный, не яркий… ну нет тех качеств, которые могли бы понравиться новому зрителю.

Никогда не думал, что буду писать рецензии на советские мультфильмы. Здесь просто уникальный случай. Мультфильм понравиться как детям, так и взрослым. Нестандартная рисовка, добрый, а порой и черный пиратский юмор… Пиратский экшн старого времени. Именно так можно охарактеризовать этот мультфильм!

Персонажи, сопровождающие нас от начала до конца имели свою историю, рассказанных нам с помощью мини-пауз, что было довольно-таки оригинально. Любой человек, смотревший мультфильм, просто обязан запомнить доктора Ливси. Как можно забыть его оптимизм и великолепный смех. Честно говоря, сколько раз пробовал у меня так не получалось. Браво актеру, который озвучивал этого персонажа!

Да, стоит отметить, что актеры озвучивающие персонажей были грамотно подобраны и прекрасно справились со своей задачей.

«Колумб, который Христофор не ведал, что творил,

Немало утекло с тех пор, дым сизый, наших сил.

Нам слаще аромата роз табачный перегар,

А в дыме том: инфаркт, склероз, рак лёгких и катар.»

10 из 10

10 октября 2012

Пушка…они заряжают пушку. Зачем? А! Они будут стрелять! Прибавить ходу!!!

Для кого как — а для меня это мультик детства: пираты, драки, приключения, поиск сокровищ! Бесценный вклад в советский кинематограф!

Несмотря на бесконечное количество просмотров я каждый раз смеюсь в унисон с забавным доктором Ливси, хохочу над Капитаном Смоллеттом и хихикаю с забавных песенок.

Признаюсь, в детстве, именно эти песенки были не самой любимой частью мультфильма. С годами, я оценила и эту часть «Острова сокровищ». С музыкальной стороны мультфильм идеален — Владимир Быстряков довёл каждый аккорд до совершенства.

Весь мультфильм можно разбить на цитаты. Озвучка потрясающая! С самого малых лет особенно полюбились голоса Армена Джигарханяна, Виктора Андриенко и Евгения Паперного!

Персонажи продуманы до мелочей: педантичность юного Джимми, хохот и оптимизм Доктора Ливси, надменность и трусость Сквайра Трелони, импульсвность капитана Смоллетта! Всё в мультфильме дышит юмором, оптимизмом, верой в правду и добро!

Очень позитивный, ненавязчиво пропагандирующий здоровый образ жизни, хорошо нарисованный для своего времени мультик.

Я считаю, что тем, кто вырос на такого рода мультфильмах — очень повезло.

Лучшее из лучшего!

10 из 10

10 июня 2012

Сейчас уже так не снимают

Нет ни одного советского мультфильма, про который я со стопроцентной уверенностью скажу, когда я его посмотрел в первый раз. Кроме одного. Это «Остров сокровищ». Телевизионная премьера застала меня в библиотеке, в зале музыкальных пластинок. В зале было еще человек десять и они после начала мгновенно прильнули к телевизору и уже не отлипали до конца. Чтобы так смеялись над мультиком во время просмотра, я не видел ни до этого, ни после.

Персонажи, нарисованные в узнаваемом стиле «Капитана Врунгеля», с бесподобной озвучкой и шикарными операторскими изысками, западают в память мигом. Песни, не отягощенные сложной лирикой, зато исполненные задорным сборищем пиратов, разучиваются на раз и потом распеваются часами. Замечательные перлы вроде «Признаю себя ослом и жду дальнейших ваших распоряжений» цитируются бесконечно.

На этом история моего знакомства не кончилась. Мой школьный друг в отсутствие тогда видеомагнитофонов записал аудиотрек этого мультика и даже его слушать было интересно и весело. В результате любая сцена была запомнена на слух и в течение прошедших десятилетий без труда достаётся из бог знает каких уголков памяти.

Смотрите этот шедевр советского кинематографа смело, с детьми любого возраста и в компании любого размера. Проведение пары часов с удовольствием и раскатами смеха гарантировано.

10 из 10

8 января 2012

Джон Сильвер и Ко

Лишний раз убедилась в том, каким глупым ребенком я была Потому что в детстве всячески избегала этого мультфильма (мне не нравились черно-белые вставки игрового кино, я вообще с предубеждением относилась к черно-белым фильмам, исключение составляла, пожалуй, только «Золушка»).

Но недавно я впервые в жизни прочитала, наконец, «Остров сокровищ» и решила посмотреть экранизацию.

Это гениальный мультфильм! Он снят с такой иронией и одновременно с таким чувством меры, что в него просто невозможно не влюбиться! И сейчас мне черно-белые вставки показались неотъемлемой частью фильма, без которых он наверняка потерял бы изрядную долю своего обаяния. Не возможно не улыбнуться, глядя на всех этих пиратов, очень напоминающих бессмертный образ Быковского Бармалея из «Айболита-66».

Мультипликационная часть тоже выше всяких похвал — постоянная смена ракурсов, общий гротеск- это просто великолепно, с первых минут создает нужное настроение. Кроме того, мне очень понравились финальные титры с объединением мультипликационной и игровой составляющей, когда каждый актер, озвучивающий того или иного персонажа, выступает в соответствующем образе. Сделано просто здорово!

Ну и Джигарханян, конечно, в своем амплуа — лучшего голоса для Джона Сильвера сложно было бы придумать.

Юмор, которым пропитан мультфильм — это совершенно отдельное удовольствие, особенно позабавили вставки-пародии на «17 мгновений весны»

Что касается персонажей, то особенно запомнился доктор Ливси — глядя на него, невозможно сдержать улыбку (и еще он мне очень напомнил Верника, что дало дополнительный комический эффект).

Были, конечно, и мелкие недоделки, вроде мигрирующей культи Сильвера, но в целом это впечатления не испортило.

Ну и, конечно, нельзя не отметить великолепные песни! Все-таки в СССР умели снимать мультфильмы… Гениальная вещь, на века!

10 из 10

2 ноября 2011

Книжку про пиратов написал когда-то…

Сейчас, к великому сожалению, такие мультфильмы уже не снимают. А зря!

Персонажи: Герои хорошо проработаны, а закадровый голос даёт шутливую, но при этом правдивую характеристику каждому.

Картинка: Как же я люблю эту технику рисования, некоторая небрежность придаёт мультфильму особый шарм и собственный стиль. Не то что современная и однотипная компьютерная графика.

Звук: Музыкальное сопровождение просто шикарно, это песенки на злобу дня и для отдыха смотрящих мультфильм. В совокупности с видеовставками — это шедевр!

14 октября 2011

Полный… стоп! А, да! Полный вперед!

Помню: если в детстве мне вдруг приходило в голову посмотреть еще разок этот мультфильм, то к телевизору подтягивались обязательно и все взрослые. Смотря, смеялись все: что я, что родители.

Из советских мультфильмов (очень хороших и качественных мультфильмов) этот, по-моему, лучший. Каждый зритель (вернее, зритель любого возраста) найдет в нем что-то, что придется по душе именно ему. Погони и драки, поучительные и забавные песни, многочисленные пародии — то, чем привлекает «Остров сокровищ». И, конечно, герои. Такие разные — и в каждом есть что-то особенное.

Мой любимый персонаж — Джон Сильвер, судовой повар на «Испаньоле», квартирмейстер на корабле Флинта; думаю, не ошибусь, если скажу, что это любимый герой и самого Р. Л. Стивенсона. Когда-то давно, где-то на просторах интернета мне попалась цитата о Сильвере: «Никогда еще зло не было столь обаятельно…» И в самом деле: этот умный, даже коварный пират располагает к себе. В мультфильме это, безусловно, заслуга Армена Джигарханяна, спокойный, бархатистый голос которого подходит так Джону Сильверу. «Одни боялись Пью, другие — Флинта. А меня боялся сам Флинт». А вы заметили, что в мультфильме есть моменты, когда вы можете посмеяться над капитаном Смоллеттом, над сквайром Трелони, Джимом, другими пиратами с корабля — но не над Сильвером? Его поступки когда устрашают, когда восхищают, но невольно даже в такой интерпретации романа этот харизматический пират внушает трепет и уважение.

Хочу отметить, что характеры всех героев, даже простых пиратов, получились яркими, а сцены мультфильма — увлекательными и смешными, особенно побег Ливси, Трелони и Смоллетта с «Испаньолы». То, что могло бы показаться жестокостью (драки и сражения), удачно и забавно обыгрывается — это, безусловно, плюс. К тому же, как ни странно, создателям мультфильма удается довольно-таки точно следовать книге. Видела в одной рецензии мнение, что Стивенсон «перевернулся бы в гробу», но не думаю, что это верно. Роман «Остров сокровищ» задумывался и писался как приключенческая книга для мальчишек, и если мультфильм с увлечением смотрят столько зрителей, как юных, так и взрослых, не успех ли это? Думаю, если бы Р. Л. Стивенсон смог увидеть нашу версию «Острова сокровищ», он остался бы доволен.

10 из 10

25 августа 2011

Один из самых запомнившихся фильмов детства, но по настоящему я оценила советский юмор, только уже в более старшем возрасте, после прочтения книги. Пересматривала мультфильм бесконечное множество раз и не перестаю удивляться его притягательности. Чудесно прописанные и озвученные персонажи, с первых минут полюбившийся мне белозубый Ливси, ворчливый капитан Смоллет, глупый и трусливый Трелони и конечно же, такой загадочный и устрашающий Сильвер. Как же мы далеки теперь от советского кинематографа, как же далеко он ушел от нас.

Не понятно мне и недовольство многих музыкальными вставками, я считаю они отлично дополняли картину и совершенно не мешались. Задорные песенки не отходящие от тематики, чего же здесь плохого?

Нет и не будет больше таких шедевров, и не все дети теперь способны оценить и полюбить советские мультфильмы,

2 августа 2011

Книжку про пиратов написал когда-то Роберт Льюис Стивенсон

Замечательнейший мульт, который с возрастом (нашим собственным) становится только ироничнее и смешнее. Прекрасная самобытная анимация, потрясающие образы — один доктор Ливси и капитан Смолетт, не говоря уже о Сильвере-Джигарханяне, чего стоят! — киношные вставки и бесподобный юмор не устареют никогда.

А музыка! Как только я слышу:

- С рождения Билли пай-мальчиком был.

- Молодец!

- Имел Билли хобби — он деньги любил…

- Хороший мальчик!

- Любил и копил.

То удержаться от улыбки просто невозможно.

Недавно мы с друзьями решили, как говорится, вспомнить детство, и для этого выбрали к просмотру именно «Остров сокровищ». Уже минут через пять мы соревновались, кто процитирует больше и громче споёт «Сушите вёсла, сэр, на кой нам чёрт богатства!»

Эх, умели же снимать…

Само собой разумеется, что

10 из 10

9 декабря 2010

Пиастры!Пиастры!

«Одни боялись Флинта, другие Пью, а меня боялся сам Флинт» (с)

Давид Черкасский, подаривший народу в 1976 году замечательный мультфильм — «Приключения капитана Врунгеля», в 1988 году создал не менее важную картину для советско-русского кинематографа. Став в какой-то мере пародией на произведение классика Стивенсона, фильм оставил позитивно-нравственный осадок.

Увлекательное и необычное повествование, специфические образы главных героев, музыкально-песенное наполнение, приключенческо-детективный сюжет — думаю, мало кого оставили равнодушным. Безусловно, перед нами — шедевр позднего советского кино.

И наверное, трудно будет отрицать, что образы героев «книжного» варианта часто ассоциируются у нас с портретам этого советского мультфильма;

Джим Хоккинс — послушный, правильный, умелый и ловкий юноша со смекалкой и тигриной хваткой — эдакий рыжий мальчуган в маленьких очочках и с хвостиком на затылке.

Доктор Ливси — жизнерадостный, энергичный лекарь, всегда на оптимистической волне и в отличном настроении. На экране не появлялся без улыбки.

Старый Пью — мерзкий старик с крепкой хваткой, наводящий ужас на Билли Бонса.

Сквайр Трелони — капризный и трусливый «джентльмен», тем не менее — друг Джима и положительный персонаж. Комично обыгран образ представления, особенно, «характер отсутствует».

Джон Сильвер — великолепно озвученный Арменом Джигарханяном предстал в виде тихоговорящего и спокойного «добряка» со злыми и корыстными целями.

Бен Ганн — озвученный Юрием Яковлевым и заполнивший образ «старика-отшельника» и друга Джима. «В детстве был благовоспитанным мальчиком, но начал играть в орлянку, связался с пиратами и покатился… Характер мягкий…»

В фильме идеально сочетаются находчивость и доброта Джима, харизма и позитив Доктора Ливси, трусость и жадность Трелони, кровожадность и мнимая доброта Сильвера, комичность представления пиратов.

«Был пиратом жадный Билли… Раз, два, три, четыре, пять, знаете, наверно» (с)

Еще одной привлекательной особенностью картины является ее музыкальное сопровождение. Песни про «пятнадцать человек» и «в жизни как в кино» и вовсе стали хитами кино.

В итоге: яркое советское мультипликационное искусство, экранизированное в шутливо-пародийной форме, но не утратившее основных направлений романа. Сюжет подан в оригальном стиле, образы героев остроумные и впечатляющие. Фильм вызывает улыбку, неподдельный интерес на всем протяжении и отличное настроение после просмотра.

9 декабря 2010

Любимый советский полнометражный мультфильм. Смотрел бесчисленное количество раз, посмотрю еще столько же.

Доктор Ливси просто бесподобен: «Так, селезеночка, печень ни к черту… Друзья мои, с такой одышкой Вам не пробежать и ста ярдов.» Не отстает и капитан Смолетт, а также Сильвер, Трелони, блин, да все просто красавцы.

Отличные музыкальные отступления (в детстве не очень нравились, но взрослея оцениваешь и эту прелесть картины). Вообще этот мультфильм способен рассмешить и порадовать взрослого человека не меньше, а may be даже больше нежели детскую аудиторию.

Это действительно непревзойденный шедевр советской мультипликации.

9 декабря 2010

Альтернативный взгляд на остров.

Это не просто качественный, заметьте, советский мультфильм, но еще и замечательный мюзикл! Мультфильм нравиться уже с первых минут просмотра, а когда появляются замечательные черно-белые вставки- просто супер! Нарисован мульт чудесно, как по мне… Озвучка тоже не подкачала, я просто обожаю доктора Ливси! Один из лучших отечественных мультипликационных фильмов!

10 из 10

9 декабря 2010

Трагическая и поучительная история о пиратах, которые любили… да, любили ДЕНЬГИ

«Здесь, что ни страница, мрачные все лица»

Когда-то книжку про пиратов написал Роберт Льюис Стивенсон. Книжку ту очень любили экранизировать, да и пиратский клад стал нарицательным олицетворением мечты об огромных богатствах, ведь в жизненных историях пираты не были такими романтиками, чтобы закапывать клады, предпочитая сразу пропивать и тратить на всякие прочие нехорошие нужды награбленное. Правда ходили слухи, что Эдвард Тич, он же «Черная Борода» зарыл награбленное на необитаемом острове, а именно этот пират послужил прототипом Флинта.

«В жизни как в кино? Вроде как в кино. Но никак в кино!»

Советский мультфильм-экранизация 88-го года, наверное, самое яркое и безбашенное воплощение книги, но он, просмотренный в детстве, крал сердце юного зрителя, до сих пор впечатляет воображение, а исполненные в нем песни будут еще долго продолжать играть в умах людей, посмотревших этот безусловный шедевр отечественной мультипликации. Смотрится фильм на одном дыхании, хотя дословной экранизацией его не назвать, более того, возможно из всех фильмов по мотивам оригинала, он стоит дальше всех, тем не менее потрясающий, построенный на визуальном абсурде юмор не дает оторваться от экрана, а ко всему прочему это еще и изящная пропаганда здорового образа жизни, ведь именно здоровым образом жизни и позитивным настроением Джим Хокинс и Доктор Ливси побеждают пиратов, курящих и пьющих.

«Сушите весла, сэр, на кой вам черт богатства?»

С образом пиратов создатели поиграли на славу. В самом фильме они довольно традиционны, но в сменяющих мультфильм клипах, наряженные в пиратские костюмы исполнители много расскажут о правильном образе жизни и высмеют все то, что свойственно «хорошему» пирату. В устах морского разбойника здесь можно услышать: «Я лично бросил, не курю, я бодр и полон сил, родной Минздрав благодарю, что он предупредил». Помимо песен о вреде алкоголя, обжорства и курения, есть еще и несколько песен о жадности и даже небольшая и грустная композиция об одиночестве в титрах. По сути, тут представлены все смертные грехи, поэтому по части нравственности мультфильм почти не имеет равных.

«Лорды, сэры, пэры, знайте чувство меры»

Помимо всего прочего «Остров Сокровищ» еще и пародия на некоторые манеры съемок и отдельные произведения. Так, например, все страдания Билли Бонса происходят не от схватки с Черным Псом, а от сильной простуды, тот же Билли Бонс сопровождается одноглазым котом с трубкой, всем видом и привычками, напоминающий хозяина. Стремление здесь превращать жестокость в нечто иное в глаза вовсе не бросается, как порой бывает с детскими мультиками — прыгающие за борт ноги или держащийся за концы разрубленного каната пират добавляют фильму оригинальности в духе абсурда. Еще одним приятным дополнением стали и вставные карточки, рассказывающие о каждом из героев с однотипной завершающей надписью «не женат». Или титры «Бристоль 17.. г», отсылающие к роману и к манере снимать фильмы, намеренно приближенные к документальности. Перестрелки в духе вестернов и нарисованная рядом с отвесной скалой дверь — забавные отсылки к американским фильмам.

«Потому так любит зритель этот дивный жанр»

Если фильм был просмотрен в детстве, когда еще не все слова были понятными, и из них строились удивительные метаморфозы, то сейчас как нельзя лучше можно оценить шикарность озвучки. Даже интонация каждой фразы запоминается наизусть раньше, чем смысл сказанного. Индивидуальность каждого героя чувствуется сразу, например, не сходящая с лица улыбка у доктора или манера речи Смоллетта, по-военному, чеканящего каждую фразу. Диалогов не так уж и много, но главным образом все взяты из оригинального романа. Еще одна забавная вещь — в таком мультфильме, как «Остров Сокровищ» не воспринимаются ляпы, они словно часть произведения, устранив которую, оно потеряет долю очарования, как, например, после песни о мальчике Бобби слышится странный крик Черного Пса: «Эх, ходи, одноглазый», хотя рот у того забит апельсином. Да и у Билли Бонса с Сильвером пострадавшие руки и ноги все время путаются левые с правыми.

Итог: шедевр отечественной мультипликации, не смотря на всю своевольность создателей, лучшая экранизация «Острова Сокровищ» и замечательный фильм, который можно пересматривать бесконечно в любом возрасте.

9 декабря 2010

Йо-хо-хо! И бутылка рома!

Стивенсон и его «книжка про пиратов» тут уже почти не при чем: «Остров сокровищ», своеобразный кентавр (полу-мультфильм, полу-фильм) — произведение в весьма богатом жанре, который можно назвать «пародия на все». Сейчас эта ветвь постмодерна весьма популярна, сюда подходит и «Шрек», и знаменитые «гоблинские переводы», и книг много в этом жанре, например, тетралогия «Стрелок и маг» Мусанифа… «Остров сокровищ» Черкасского можно смело назвать одним из прародителей «пародии на все».

Итак, за основу берется некая история… а потом начинается веселое месиво из шуток, гэгов, реприз и музыкальных номеров по вкусу.

Ансамбль черно-белых пиратов разбавляет нарисованное действие музыкальными вставками. Среди них есть и бесспорно удачные, например, первая песня («Все герои данной драмы, От флибустьера и до магистра наук…»), и, на мой вкус, лишние («Мы все — участники регаты»). Единственный музыкальный номер, который исполняют по ходу мультипликационной части действия, не просто удачен, а почти гениален — это песня про мальчика Бобби. Иногда пираты-музыканты представляют поясняющие пантомимы, обычно по ходу песен. А вот история Бена Ганна, которой песни не досталось, сбивает ритм второй части. В общем, хотя идея разбавить мультфильм клипами недурна, их количество, по-моему, чрезмерно. Под конец второй серии перенастраивать восприятие с мультфильма на фильм уже становится утомительным.

Мультипликационная часть полна хороших пародийных и просто смешных элементов. Повторяющиеся «штирлицеподобные» досье героев с извечным «Не женат» (под конец хочется возопить: ну, хоть кто-то из вас женат?), «каратист» Джим, коллекция орденов Пью (интересно, имели в виду знаменитый пиджак генсека?), песня про Колумба, дверь, которую можно перетащить по стене, окно-картина, пушка-пулемет… бесконечное количество.

Не менее трех персонажей имеют очень яркие характеры, и благодарить за это стоит прежде всего актеров озвучания. Во-первых, Джим. Интеллигентный, чопорный и манерный юноша, вроде бы безобидный, но дьявольски хитрый и опасный в драке. Его сухие фразы смешны до невозможности, а момент с пощечиной громиле — одна из самых удачных шуток.

Во-вторых, доктор Ливси. Заявлен как добрый человек, его книжный прототип тоже весьма приятен — но показан нам сверхциничный, жестокий тип. Его зубастая улыбка и постоянный смех иногда даже ужасают. «Увеличенная печень, увеличенная селезенка… замечательно… аритмия… какая прелесть» и «попытаемся спасти эту трижды никому не нужную жизнь» прелестно характеризуют Ливси. Но мужик он не без шарма.

И в-третьих, Сильвер. Мягкий, обволакивающий голос Джигарханяна делает Сильвера парадоксально симпатичным, как и в книге.

Мультфильм, соответственно, не для детей, как и любое произведение из «пародий на все» — дети просто не знают большую часть из этого «всего». Во всяком случае, лично я в детстве его не любила. Сейчас как-то лучше отношусь.

8 из 10

9 декабря 2010

Оптимистичный позитив

Мультик смотрел несколько раз, куча веселых фишек, харизматичные персонажи.

Жанр мультфильма конечно же комедия, приключения. Один доктор Ливси чего только стоит, его вечная улыбка в полный рот, и голос сквозь зубы!

В детстве немного напрягали музыкальные черно-белые вставки реальных актеров, играющих пиратов, но сейчас с удовольствием смотрю.

Каждый персонаж имеет свой гротескный характер. Из-за большого различия характеров мультгероев возникает интересный контраст, который весело наблюдать.

Это произведение рекомендую всем детям и взрослым старше 3 лет.

9 декабря 2010

Комедия Остров сокровищ появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Давид Черкасский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Заднепровский, Евгений Паперный, Армен Джигарханян, Валерий Бессараб, Борис Вознюк, Георгий Кишко, Валерий Чигляев, Виктор Андриенко, Григорий Толчинский, Юрий Невгамонный, Николай Ващилин, Михаил Церишенко, Давид Черкасский, Анатолий Дяченко, Вячеслав Дубинин.

Страна производства - СССР. Остров сокровищ — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.