Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Навигатор. Средневековая одиссея |
английское название: |
The Navigator: A Medieval Odyssey |
год: | 1988 |
страны: |
Австралия,
Новая Зеландия
|
слоган: | «A visionary child leads five men on a quest to a 20th-century city» |
режиссер: | Винсент Уорд |
сценаристы: | Винсент Уорд, Кили Лайонс, Джеф Чэппл |
продюсеры: | Джон Мэйнард, Гари Хэннем |
видеооператор: | Джефри Симпсон |
композитор: | Дэвуд Табрицци |
художники: | Сэлли Кэмпбелл, Майк Бикрофт, Гленис Джексон |
монтаж: | Джон Скотт |
жанры: | боевик, триллер, фэнтези, драма, приключения, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 333 379 |
Мировые сборы: | $1 333 379 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Редкий по выдумке фильм тогда еще молодого режиссёра Винсента Уорда с одной стороны прославил, с другой загубил режиссёра, ставшего лёгкой добычей для голливудских продюсеров, которые сначала так и не дали снять ему новую серию «Чужого», несмотря на уже утвержденных актёров, написанный сценарий и построенные декорации, а затем пригладили его необычное визуальное мышление до стандартного, хотя и там он пытался быть визионером.
А ведь лента «Навигатор» довольно интересно сочетает в себе чёрно-белое изображение средневековой деревушки времён «Чёрного Мора», которая может напомнить «Седьмую печать» Ингмара Бергмана, например, с современным новозеландским мегаполисом, где жизнь вступила в такую безумную гонку, что некогда остановиться и осмотреться вокруг. Герои ища спасение от чумы, волей или неволей маленького деревенского предсказателя оказываются в плену грёз. Мечтая о собственном будущем, они не замечают приближающееся дыхание смерти, а навигатор обещавший спасение, оказывается вёл их прямой дорогой в Ад.
21 декабря 2013
1348 год. Камбрия. Небольшой посёлок горнодобытчиков живёт ожиданием неминуемой беды: с востока надвигается страшная болезнь, которую называют «Чёрной смертью» — чума. Приходящие оттуда лоточники рассказывают о вымирающих городах и тысячах беженцев. Посёлок занял круговую оборону, в страхе уничтожая всех чужаков, кто по земле или вплавь попытается занести сюда заразу.
Мальчишка по имени Гриффин видит вещие сны, которым, кроме его матери никто не верит. Он ждет возвращения своего старшего брата Коннора и видит будущее. Он знает путь к спасению, только времени на это отпущено немного: до полнолуния, как сказал вернувшийся из странствий Коннор. Делать нечего, и вот пятеро добровольцев, Гриффин, Конор, а с ними ещё трое разнохарактерных земляков, отправляются в опасное и рискованное путешествие, пробивая тоннель на другой край света, в расчете, что сон Гриффина окажется явью.
Рассказывать сюжет дальше будет преступлением. Изощрённая фантазия сценаристов подвигла их на создание уникальной истории, переносящей героев из прошлого в будущее и обратно. Всем им придётся пройти через многие приключения, которые окажутся не такими фантастическими, как может показаться на первый, не самый сосредоточенный взгляд.
Похождения средневековых визитёров по городу будущего не могут пройти без курьёзов и неожиданностей, но в данном случае увиденное, если и выглядит забавным, то вовсе не кажется смешным. Пилигримы заняты важным делом, а то, что они встречают на своем пути — привычное для нас, живущих в том самом будущем, и чрезвычайно опасное для них, пришедших из далёкого прошлого. Как вам всплывающая, пыхтя как кит, огромная субмарина? Нам — ничего, вот каково этим средневековым жителям! Не до смеха.
Наивысший восторг, несомненно, испытали от фильма жители Новой Зеландии, узнавшие в городе будущего на другом краю света современный Веллингтон, представший перед путешественниками в свете ярких огней ночной иллюминации.
Невероятно выразительное изображение. Чёрно-белая зернистая картинка Камбрии подчёркивает нависшую над ней угрозу уничтожения, съёмки на чёрном фоне и замутнённый светофильтрами дневной свет создают необходимое в таких случаях гнетущее впечатление тревожных ожиданий. Да и в остальном, лента придерживается тёмных тонов, поскольку действие происходит, главным образом, под землёй или глубокой ночью. Изменяющаяся цветность фильма — составная часть сценарного замысла, который скрывает от зрителя настоящую правду пророческих снов.
История драматическая. Но драмой оказывается вовсе не то, о чем вы подумали, а совсем другое, о чем мы и помыслить не могли. Постоянными переходами от снов к, так называемой, реальности, будто фокусник, режиссёр отвлекает внимание зрителей, пытающихся вместе с Гриффином понять, что скрывается за его видениями, успешно пряча от всех горькую правду до самого конца.
Удивительное чувство: погрузиться с головой в атмосферу приключений и фантазий, переживая вместе с героями фильма все перипетии этой истории, смотреть его как сон, волшебный и тревожный, чтобы потом, проснувшись, узнать, что тебя обвели вокруг пальца. Превосходно. И немного жаль.
19 декабря 2007