Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мэри навсегда |
английское название: |
Mery per sempre |
год: | 1988 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Выбери свой путь» |
режиссер: | Марко Ризи |
сценаристы: | Сандро Петралья, Стефано Рулли, Аурелио Гримальди |
продюсер: | Клаудио Бонивенто |
видеооператор: | Мауро Маркетти |
композитор: | Джанкарло Бигацци |
художники: | Массимо Спано, Роберта Гвиди Ди Баньо |
монтаж: | Клаудио Ди Мауро |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
4 мая 1989 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 42 мин |
Этот фильм в первый раз я поглядел году в 1994-м по ТВ… И, конечно, впечатление оказалось очень сильным… Настолько сильным, что в течение очень долгого времени после просмотра некоторые сцены фильма постоянно вставали у меня перед глазами… Безусловно особенно меня восхитили игра М. Плачидо(на мой взгляд, это лучшая его роль в кино) и личность учителя, которого он сыграл. Непрофессиональные актёры-подростки, взятые для съёмок картины прямо с улицы, ещё больше добавили фильму Ризи документальности и натуралистичности… Было большим шоком наблюдать, как один из учеников(убийца) измывается над учителем то репликами, то бросая ему в лицо мел, то разрисовывая фломастером его руки и физиономию, а учитель это терпит, как будто у него не нервы, а стальные канаты… Не менее жутко выглядели сцены, где один из «паханов» подростковой тюрьмы пытался склонить к сексу пацана-слабака, а потом избить его за то, что тот пожаловался на него за это начальству тюрьмы… Ко всему прочему чрезвычайно экстравагантно выглядит сцена, где Плачидо взасос целуется с подростком-трансвеститом(Мэри),признавшимся ему в любви…
Случилось так, что где-то через год после просмотра фильма «Мэри навсегда» я и сам оказался в шкуре учителя школы. Не тюремной, конечно, а школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла… Во как! Ну я вам скажу, это был и ад… Тот ад, которым пугают церковники, всего лишь халява и цветочки по сравнению с этим… Ох, и натерпелся я в этом художественно-эстетическом гадюжнике от малолетних ублюдков и подонков… Срыв практически каждого из моих уроков из-за дикого шума и гама в классе, в порядке вещей оскорбление школярами моей личности… В конце концов дошло до того, что некоторые ученики просто полезли со мной в драку, а я еле сдержался от того, чтобы не размазать их по стенке… После чего из этой мерзкой школы я бежал без оглядки и больше никогда уже не работал учителем(единственное приятное воспоминание о той школе — одна ученица, оказавшая мне нетривиальный знак внимания, одновременно и приятный, и шокирующий)…
В фильме герой Плачидо, пройдя цепь унижений, всё-таки находит контакт со своими учениками… Думаю, ему это удалось, потому что учеников у него было всего 8,а проблемный ученик — всего один(убийца). Если не считать упоминавшегося выше «пахана»,то другие ученики были вполне нормальными ребятами… И вот давайте задумаемся, а если бы учеников у учителя было не 8,а, к примеру, 100—150,а из них проблемных — минимум 50? Что можно было бы с этим сделать? Думаю, что ровным счётом ничего. К тому же путь героя Плачидо к авторитету у учеников через терпение в ответ на унижения, на мой взгляд, чисто киношный и весьма сомнительный в плане правильности… В реальности авторитет завоёвывается, как правило, исключительно с позиции силы. Что в тюрьме, что в школе, что в армии… Он завоёвывается не терпением унижений, а наоборот, нежеланием их терпеть… Именно поэтому моё нынешнее отношение к фильму «Мэри навсегда» несколько критическое, хотя при этом фильм остаётся одним из моих самых любимых, поскольку правда жизни в нём всё-таки есть, пусть и не на все 100%.
9 февраля 2011