Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лето с призраками |
английское название: |
Ijin-tachi to no natsu |
год: | 1988 |
страна: |
Япония
|
режиссеры: | Нобухико Обаяси, Сотаро Манабу |
сценаристы: | Синъити Итикава, Таити Ямада |
продюсеры: | Киёси Хигути, Сигэми Сугисаки, Масао Фудзия, Кацуо Косака |
видеооператор: | Ёситака Сакамото |
композитор: | Масацугу Синодзаки |
художники: | Кадзуо Сацуя, Ясуюки Судзуки, Ёсиаки Каваи, Кэйко Намикава, Ёсинао Танака |
монтаж: | Кадзуо Ота |
жанры: | ужасы, фэнтези, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 сентября 1988 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Первая экранизация романа Таити Ямады «Лето с чужими», по мотивам которого был также снят фильм «Мы все чужие» с Энрю Скоттом и Полом Мескалом. Судя по описаниям, западная версия ощутимо отличается по смыслам и акцентам от первоисходника (что неудивительно). Здесь же, опять же судя по отзывам читавших роман, почти дословно следуют букве книги, а режиссёром выступил классик Нобухико Обаяси.
У ленты фирменная душевная японская подача, невероятно тёплое и лиричное настроение и при этом плавное мистическое нагнетание неизбежного. Одиночество и лирическая грусть здесь ощущается кожей, как и испытываемые героем эмоции и счастье от встречи с погибшими много лет назад родителями. В плане сюжета здесь всё очень просто, да и к чему сложности, ведь именно вот в таких простых вещах и кроется главный секрет счастья — и здесь всё раскрыто в полной мере.
Артисты в кадре прекрасны — Морио Кадзама, Кумико Акиёси, Цурутаро Катаока полны обаяния, такие естественные и живые. Занятный и интригующий персонаж получился и у Юко Натори.
Ближе к финалу, режиссёр, видимо, вспомнил про свой ранний знаменитый фильм, и лента минут на 5 превращается в нечто жанрово иное, что смотрится несколько странно и при этом забавно. Но вскоре всё снова возвращается на нужные рельсы и заканчивается именно так, как и должно.
Хорошее кино с приятным послевкусием и настроем.
8 из 10
18 марта 2024
Помню, как прочитал впервые книгу ещё лет пять назад и был по-настоящему потрясён. Как только узнал про экранизацию — сразу же загорелся посмотреть, но русскоязычный перевод появился лишь в 2016-ом. Теперь, четыре с половиной года спустя, просматривая фильм Нобухико Обаяси, вновь испытывал те же тёплые чувства, лёгкий оттенок грусти и вновь захотелось прочитать роман. Если честно, фильм во многом следует за романом практически дословно. Правда, некоторые моменты всё же остались опущены. Главным образом — размышления самого героя, оттого «Лето с призраками» несколько теряет ту глубину и чувственность книги, но остаётся всё тем же размышлением об утраченном.
Вообще, «Истории о призраках» — один из излюбленных жанров японской литературы и кинематографа. Мало кто не знает сегодня ставший классиком «Звонок», который считается чуть ли не эталоном жанра. История Хидео — во многом схожая — наполненная леденящим и одновременно манящим ужасом. Только включив фильм, практически сразу же окунаешься в сюжет и не отрываешься вплоть до самого финала. Эта заслуга, конечно, во многом самого автора сценария Тати Ямада, который, как и сам его герой — является известным японским сценаристом и писателем, ставшим по замечанию критиков «живой легендой» японского кинематографа. Роман «Лето с чужими» завоевал престижную литературную премию Ямомото Сюгоро как лучший роман «для широкой аудитории». А уже на следующий год после выхода книги она была экранизирована режиссёром Обаяси Нобухико.
Таити Ямадо удачно совмещает ощущения мистического, потустороннего мира и мира реального. Так что зрителю, как и самому герою, сложно разобраться, что является воплощением грёз и фантазий, а что из окружающего истинно. Погружаясь в атмосферу сюжета, вслед за Хидео блуждаешь по лабиринтам разума, тёмным закоулкам его прошлого, в котором и кроется истинная причина происходящего. Что значит для человека одиночество, и на какие поступки его может побудить это страшное чувство? Где скрывается грань между нашей фантазией и желаниями? Даже просмотрев экранизацию, не покидает ощущение, что поставленные автором вопросы не находят своего ответа да конца. Может быть, в этом послевкусии и кроется успех фильма и книги.
7 из 10
21 апреля 2019