Грозовой перевал
Arashi ga oka
6.9
1988, драма
Япония, Швейцария, 2 ч 23 мин
В ролях: Юко Танака, Рэнтаро Микуни, Тацуо Надака, Эри Исида, Нагарэ Хагивара
и другие
Переживания обитателей английских усадеб, затерянных среди вересковых пустошей, превратились в протяжную пьесу театра Но, разыгрываемую на фоне бескрайних шлаковых вулканических полей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Грозовой перевал

английское название:

Arashi ga oka

год: 1988
страны:
Япония, Швейцария
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Дзюнъитиро Хаяси
композитор:
художники: Ёсиро Мураки, Reiko Yamada
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1988 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 23 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Грозовой перевал», 1988

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Грозовой перевал», 1988

«Грозовые перевалы». Часть XII. Владыка Огненной Горы

«Онимару» — самая необычная из адаптаций «Грозового перевала» Эмили Бронте. Здесь присутствуют все основные элементы сюжета: приведенный в дом найденыш, его ссора с наследником и любовь к дочери хозяина; его отъезд, ее брак с другим и преждевременная смерть; жестокое отмщение врагам и их детям, долгие годы в одиночестве, последнее страшное единение. Но, пересаженный на японскую почву, шотландский вереск раскрывает совсем иные соцветия. Сходство с оригиналом лежит на поверхности, но постоянно ускользает. И фраза «Онимару во мне, Онимару — это я» звучит внезапным откровением, на миг соединяя и тут же обрывая ассоциативную связь.

Итак, перед нами Огненная Гора, по бесплодным отрогам которой бродят редкие паломники, насильники, слепые и женщины в свадебных уборах. Здесь не строятся и не живут, опасаясь гнева богов, среди пустошей возвышаются лишь высокие ворота двух обиталищ хранителей священного места. Дом Востока и Дом Запада — далекие, враждующие, разделенные общим кладбищем в Долине Мертвых. Здесь живут владыки горы: отважные и сильные, заложники своего долга, своих обычаев, своей любви. Именно сюда, в Дом Востока, приведет владыка Такамару безродного мальчишку, за свою дикость получившего демоническое имя Онимару. И этот жест милосердия однажды разрушит и уничтожит всю семью. Долгие годы проведет вдали от дома сын-наследник. Прострется на камнях поруганное тело невестки. Внука, точно щенка, возьмут за шиворот и швырнут в каморку для прислуги. Обнаженную внучку плетью погонят по двору. Дочь, которую пережитая страсть вынудит презреть уготованный судьбой жребий жрицы и искать любого замужества, умрет в тщетной попытке спасти близких от гнева былого возлюбленного. «Я слышу его лошадь, — будут шептать она мужу бледными губами. — Он совсем близко. Но вам нечего бояться. Когда я умру, умрет и он… Я обещаю тебе, что утяну его за собой в преисподнюю. Я не позволю ему причинить тебе зло». Да и сам Онимару…«Я — злой змей, — скажет он о себе, — я — алчущий бог». Но именно эта злость, этот неутолимый голод никогда не дадут ему покоя.

Многое в этом фильме современному зрителю покажется странным и наивным. Годы дают о себе знать: боевые сцены выглядят нарочито, бьющая из раны кровяная пыль скорее забавляет, а уж почти бескровное отсеченье пластиковой руки и феноменальная способность героя обходиться без этой лишней конечности заставляет с усмешкой вспомнить «Звездные войны». Но по большему счету все это не так уж важно и сполна искупается красотой картины. Отдельные сцены хочется вырезать и вставить в рамку, настолько они прекрасны, совершенны, закончены. Близость, похожая на странный танец, борьбу или брачное сплетение змей. Вода, пропитывающая белый шелк. Запрокинутая в смертной муке голова, бледное как мел кукольное лицо. Пристальный равнодушно-внимательный взгляд маленькой Кину на тело матери, лихорадочный шепот ее отца: «Разве она не прекрасна? Помни ее лицо. Никогда не забывай его…». Поднятые ветром полы кимоно, переброшенный через ворота шелковый пояс и не достающие до земли женские ступни. Наконец — внезапное и страшное возвращение к роману Эмили Бронте! — сцена разрывания могилы. Если в других экранизациях перед Хитклифом предстают голые кости или мумифицированное нечто, то у Онимару нет такого утешения. После многих лет разлуки с Кину он не может даже попрощаться с ней, и, разрыв могилу в стремлении последний раз увидеть свою любовь, застает отнюдь не старую чистую смерть. У Кину «все еще ее лицо», но из мертвых губ течет черная жижа, в складках одежды копошатся черви… И с края могилы не донесется успокоительного вздоха, не повеет мучительным, но радостным присутствием. Бессмысленно проклинать, бессмысленно молить, бессмысленно даже надеяться на встречу в лучшем мире. Остается только жить: с ненавистью к себе и другим, с горькой отрадой мести и бесконечным ожиданием конца.

ИТОГО: Это превосходный фильм: редкий, старый, не вполне понятный (ну, или совсем непонятный) европейцам, местами способный вызвать чувство близкое к отвращению, но все же прекрасный. Очень рекомендую.

8 из 10

P.S.: Это — двенадцатая рецензия из цикла отзывов на различные экранизации и адаптации «Грозового перевала». To be continued…

2 октября 2011

Драма Грозовой перевал появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Ёсисигэ Ёсида. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Юко Танака, Рэнтаро Микуни, Тацуо Надака, Эри Исида, Нагарэ Хагивара, Кэйко Ито, Масато Фуруоя, Томоко Такабэ, Масао Имафуки, Таро Сигаки, Юсаку Мацуда, Кэйко Ито, Токуко Сугияма, Shin Ueda.

Производство стран Япония и Швейцария.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.