Рейтинг фильма | |
![]() |
5.7 |
![]() |
5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город-призрак |
английское название: |
Ghost Town |
год: | 1988 |
страна: |
США
|
слоган: | «The good. The bad. The Satanic.» |
режиссеры: | Ричард Говернор, Мак Альберг |
сценаристы: | Дэвид Шмёллер, Дьюк Сэндфер |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Тимоти Д. Теннант, Дж. Ларри Кэрролл |
видеооператор: | Мак Альберг |
композитор: | Харви Коэн |
художники: | Дон Де Фина, Клер Джозеф |
монтаж: | Кинг Уайлдер |
жанры: | ужасы, боевик, вестерн |
|
|
Финансы | |
![]() |
$75 000 |
![]() |
$75 000 |
Дата выхода | |
![]() |
26 мая 1988 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 25 мин |
Между выжженной пустыней и всеми остальными соединенными штатами пролегает пустошь. Здесь несет свою вахту шериф округа,- молодой парень романтик, что любит в свободное время развлекаться стрельбой и прослушиванием тяжелой музыки.
Алсо в том же округе недавно сбежала из под венца молодая невеста, сбежала и при загадочных обстоятельствах растворилась в тумане прерий. Шериф оперативно приступает к поиску, не подозревая, что утробный мистицизм и демонический дух дикого запада уже навострил вожжи в его сторону. Ибо горе тому кто свернет в этой пустыне не туда…
Чарльз Бэнд! Человек, властелин темного замка бюджетных иллюзий, хозяин армии резиновых монстров, хитрый дилер, мошенник, издатель посредственных фильмов, дистрибьютор воздуха, фантазер, продюсер, и глава студии Full Moon Pictures.
Это сейчас Чарльзу уже под восемьдесят, и занят он тем, что бороздит бесчисленные horror конвенции, продавая фильмы на DVD, и реквизит из своих лент редким энтузиастам. А вот в благословенных для Америки восьмидесятых студия Full Moon была на пике продаж в среде видеосалонов. Не мудрено: В ту пору Чарльз Бэнд снимал дешево, сердито, и красиво, не гнушаясь привлечением талантливых художников, и режиссеров. Подвиды, Трансеры, Повелитель кукол, Прыгающие эльфы, и любой другой фильм что транслировался по телевидению, СНГ в том числе, доказывает, - именно в ту пору Бэнд творил ради искусства и аудитории. Это уже потом начался авто плагиат и распил, ближе к нулевым.
Ghost Town - это тот самородок студии, на который приятно смотреть. Тотальный вестерн-экшн накрывает практически сразу. Тебя мгновенно переносят в призрачный мир дикого запада, откуда будут периодически являться покойники из прошлого дабы максимально троллить Шерифа-героя, и вновь раствориться в небытие.
Замечу, что на главных ролях здесь малоизвестные, но очень часто мелькающие в категории Б артисты. Фильм быстренько перетекает из мистического детектива в ужастик со стандартным, но увлекательным набором фичей. Главный антагонист безусловно предсказуем, и выглядит максимально полным набором штампов о злодеях и пафосе. Где надо, - хохочет, а где надо, - рассуждает о прелести геенны огненной из которой явился. Мне доставило.
Массовке второго плана тоже не теряет напряжения, глядя на них можно поверить, что это выходцы с дикого запада, ибо грязны, и речь их нечиста. От слова нечисть, ага. Бонусом идет достаточное количество сочного гуро, в духе оторванных конечностей, мумифицированных жертв, демонических перевоплощений, и в целом готической подоплеки в духе Fields of Nephilim. If you know. Как-бы градус насилия здесь граничит с ультра пафосом, но тут же разбивается о логику, ибо: Главный герой, Шериф, на протяжении всего фильма отказывается верить в демоническое начало своих врагов, чем не иллюзорно доставляет, и тем самым тащит сюжет. Согласитесь, когда парень из конца восьмидесятых пробует объяснить живому труду принцип морали, а потом и вовсе ищет способ убить уже убитое, с искренним раздражением на лице, это…прикольно как минимум. И еще раз доказывает, что в ту эпоху Бэнд знал как снять быстро и качественно. Одно немного удручает,- хронометраж, по традиции ранних Full Moon не превышает отметку в полтора часа, без цвета титров. Но, если бюджетных «мусор» из долины прений не режет вам глаза, то путешествие в призрачный город выйдет поистине увлекательным. Такие дела.
14 июля 2024
Хоррор-вестерн, который лучше бы назвать «приключенческий мистический вестерн». Повествует о затерянном призрачном городе, существующем в неком подобии чистилища, где жители города застряли, а главарь бандитов всё ещё имеет силу взаимодействовать с миром живых, что он и использует для похищения девушки из него. В поисках её шериф из «живого» мира наталкивается на могилу шерифа города-призрака, где мёртвый шериф поручает новому живому завершить начатое им дело и навести в городе порядок, заодно устранив главного босса на уровне.
Начинается как нечто большее, очень интригующее, атмосферное и с размахом снятое, но стоит только главному герою обнаружить город-призрак, как фильм оседает где-то в рядах b-movie и там оседает, ни в коем разе не являясь каким-нибудь трэшем, просто хорошим средним фильмом своего времени, который определённо стоит глянуть всем интересующимся.
Актёры играют сносно (но временами переигрывая), грим у зомби-бандитов хорош, монтаж адекватен. Саундтрек тоже хочется отметить, я бы послушал бы его и отдельно от фильма. Особенно хорошо он дополняет начальную заставку.
Интересно, что из-за проблем у выпускающей компании была выпущена черновая версия фильма, которая и стала «финальной». Но при просмотре ничего такого не замечаешь.
9 сентября 2017
Чарльз Бэнд спродюсировал, поставил да и вообще просто принял участие в создании множества ужастиков категории B. Большинство этих фильмов стоили недорого и выглядели соответствующе. Но были, безусловно, среди этих лент очень даже крепкие фильмы, а в случае со спродюсированными им «Реаниматором» и «Уродом в замке» (оба, кстати, сняты замечательным человеком и пароходом Стюартом Гордоном) — так и вовсе выходили шедевры.
Ныне крепко забытый «Город призраков» нельзя назвать лучшим из того, над чем работал Бэнд, но для своего уровня это очень приличный, зрелищый и интересный фильм, заслуживающий чуть-чуь большего, нежели медленная смерть на задворках истории, со смешными 75 тысячами сборов в активе. Это очень милое соединение вестерна и слэшера, причём соединение довольно умелое, несмотря на то, что для постановщика Ричарда Говернора этот фильм стал первым (и последним).
На пустынной дороге пропала девушка. Найти её поручили помощнику местного шерифа. Однако помощнику не очень повезло — сначала, его машина странным образом самовоспламенилась, а дальше — больше. В бескрайней пустыне нашего героя встречает оживший скелет, который предупреждает нашего героя об опасности. И вот оно — парень внезапно попадает в заброшенный городок, где его встречают скелеты и призраки, а также главзлодей — полусгнивший суперпреступник тех времён, который, начхав на время и тлен, продолжает творить злодейские непотребности.
Несомненно, бюджет у фильма был невелик, но выглядит он не так дёшево, как например, «Алхимик» за авторством того же Бэнда. Здесь есть хорошие (но не очень масштабные) перестрелки, есть и резня, украшенная хорошим гримом, но частенько устраеваемая за кадром. Неплох и грим оживших мертвецов, главный из которых, безусловно, Девлин — тот самый гнусный преступник — личность внушительная, но недобирающая по харизме.
Актёры здесь весьма милые, играют очень хорошо. Не идеально, но хорошо. Особенно хотелось бы отметить Френка Луза в главной роли — по-моему, вполне харизматичный мужик, чего у него такая скромная карьера — ума не приложу. Остальные тоже не подвели, есть презентабельные дамы, но с обнажёнкой недобрали — грустно.
В целом, «Город призраков» — не такой фильм, чтобы о нём долго говорить, но в своём роде это очень неплохое кино — не особо умное, но в меру кровавое и зрелищное. Любителям хорроров должно понравиться, любителям же вестернов… Скажем так — они тоже будут довольны.
8 из 10
9 июля 2012
Удивительный фильм, в основу которого лег сюжет авторства небезызвестного Дэвида Шмоллера («Ловушка для туристов»), фильм, спродюсированный Чарльзом Бэндом, фильм, в котором причудливым образом смешаны такие ингредиенты как мифология Дикого Запада, города-призраки, демоны и привидения, параллельная реальность, месть и проклятье. Не менее любопытен и жанровый микс: хоррор-вестерн — редкое явление. Антураж близок к идеальному. Хотя нет, почему же «близок»? Идеальный и есть. Выжженная временем и ветром пустошь, где живет песок, прах… и кое-что еще. В ходе первой трети фильма атмосфера просто валит с ног, действие не провисает ни на секунду, сценарий сколь прост, столь и умен. Образы большинства героев в меру яркие, а нереальность происходящего действует сродни гипнозу. Грим главного злодея безупречен (еще бы, Джон Карл Блюхер!), трюки — «на уровне» (Кейн Ходдер!), а минимальный уровень жестокости вполне уместен — бОльшего и не хочется, больше и не надо, иначе бы «Город-призрак» превратился в трэш. Бюджет был явно невелик — но это фильм не портит, типичной для Full Moon/Empire Pictures и мистера Бэнда грошовости здесь нет. Однако именно с лучшими образцами работ этой компании и хочется сравнить «Город-призрак». С «Бей и жги», «Подвидами», «Затаившимся страхом». Первоклассный, и главное, достаточно неординарный хоррор. Не важно, сколь избита тема, важно, как она подана. Здесь — почти блестяще.
8 из 10
31 октября 2010
Любопытный гибрид хоррора и вестерна, спродюссированный королём фильмов категории Б Чарльзом Бэндом. Фильм уникален, прежде всего, своим довольно необычным сюжетом и крепкой мистической атмосферой.
Действие у картины очень даже динамичное, спецэффекты выглядят хорошо, а актёры играют не то, чтобы на Оскар, но в принципе, выше среднего. Образ главного плохиша явно позаимствован из вышедшего на год раньше, второго «Дома», сюда можно отнести, как и качественный «зомбяцкий» грим, так и чрезвычайно нетривиальное отношение ко всему, что движется: протыкание живота раскалённым железным прутом, забивание в грудь вил, разрезание лица бритвой и т. д.
К минусам можно отнести то, что совершаемая Дэвлином рубня показана довольно смутно, да и обнажёнки в фильме маловато. В общем, любители крепкой мистики о призраках и диком западе, бесспорно должны удостоить данный фильм своего внимания. Для остальных — по желанию.
6 из 10
4 сентября 2008