| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.3 |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Жара и солнечный свет |
| английское название: |
Heat and Sunlight |
| год: | 1987 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Роб Нилссон |
| сценарий: | Роб Нилссон |
| продюсеры: | Хильди Барнс, Грегори А. Фридман, Стив Барнс |
| видеооператор: | Томас Такер |
| композиторы: | Майкл Смолл, Марк Адлер |
| художники: | Хильди Барнс, Стив Барнс |
| монтаж: | Хенк Ван Эген |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
90000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 сентября 1987 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Ставший и режиссером и протагонистом своего фильма, Роб Ниллсон сумел получить за «Жару и солнечный свет» гран-при на фестивале независимого американского кино «Сандэнс», что само по себе является интересным примером образной переклички, если посмотреть, как название фильма пишется по-английски. Явно наследуя Кассаветису, Нилссон снимает очень нервный фильм не на тему социального успеха/неуспеха, которой так «заражено» американское мейнстримное кино, а о переломе в психологии, который обычно маркируют термином «кризисом среднего возраста». То есть режиссера интересует не личность неудачника (с успехом у главного героя как раз все в порядке, он известный фотограф на злободневные темы политики и жизни), но то горячечное состояние (снова полурифма к названию фильма), своеобразный «амок», который охватывает человека вопреки его воле, заставляя вдруг посчитать ненужным то, что он до этого так ценил в своей жизни.
Катализатором этого процесса является, конечно, любовь. Тут нет никакой мелодрамы. Напротив, отношения героев чересчур резкие, очевидные (как на солнечном свету), но и непонятные. Это скорее страсть, бросающая в объятья, заставляющая саму фотокамеру снимать только интимные моменты, превращающая эту камеру в некоего двойника героя, который не может не думать, точнее, исступленно переживать кризис отношений, наступивший так же внезапно, как и сами эти отношения.
При этом Нилссону все-таки не всегда хватает режиссерского чувства и актерского таланта. Он чересчур серьезен в каждый момент времени, из-за чего в некоторых сценах наблюдается непреднамеренный комический эффект. Да и по всем меркам скромный бюджет фильма не позволил превратить его в классику независимого кино, потому что имевшихся в запасе оригинальных художественных решений у Нилссона оказалось явно недостаточно.
7 из 10
12 октября 2014