Рейтинг фильма | |
![]() |
6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Прощай Москва |
английское название: |
Mosca addio |
год: | 1987 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Мауро Болоньини |
сценаристы: | Роберт Бэлчус, Мауро Болоньини, Riki Roseo, Люсия Друди Демби, Эрик Берковичи, Никола Бадалукко |
продюсер: | Riki Roseo |
видеооператор: | Эннио Гуарньери |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Энрика Бискосси, Франческо Фриджери |
монтаж: | Нино Баральи |
жанры: | драма, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 февраля 1987 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 41 мин |
Это одна из последних работ в кино Мауро Болоньини. Он взялся за новую для себя тему - репрессии в России. Тогда в СССР была перестройка и в Европе каждый год выходило несколько фильмов так или иначе затрагивающих советский режим.
Главные роли в картине исполнили признанные европейские интеллектуалы - Лив Ульман и Даниель Ольбрыхский. В центре внимания история семейной пары которая оказывается в жерновах режима. Как следствие - ссылка, а позже и лагерь. Там героине Лив Ульман придется столкнуться со многими испытаниями.
Однако, в предложенной Болоньини картине было лишь осуждение и ненависть. Нам показывали крупным планом даже не сам режим, а лишь его осколочные проявления. Другими словами перед нами самая заурядная лента о репрессиях в которой все представлено в черно-белых тонах. Эта линейность и снижает драматургический потенциал картины.
Парадоксально то, что именно Болоньини был как раз той персоной, которая могла показать эти события куда поэтичнее. И так могло бы произойти, если бы например дон Мауро экранизировал, к примеру, Шаламова. А можно было пойти глубже и сделать нечто сходное с зоринскими 'Покровскими воротами' - добром произведении с вполне очевидными полутонами...
Но погружаться в тему видимо никому особо и не было нужно. Пропагандистская зарисовка о том, как все было плохо в Советском Союзе вышла на экране. Известный режиссер и звезды европейского кино особо даже не напрягаясь, магией своей известности, подтвердили ее художественную ценность. А то, что сейчас этот фильм позабыт никому не важно, ибо свою сиюминутную задачу он уже выполнил.
Так что, совсем не впечатляют истерические крики Лив Ульман и предложенное создателями картины скромное подобие московского быта.
3 из 10
9 июня 2023