Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Луте: Он передвигается или взрывается |
английское название: |
El Lute (camina o revienta) |
год: | 1987 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Висенте Аранда |
сценаристы: | Элеутерио Санчес, Висенте Аранда, Хоаким Хорда |
продюсеры: | Исабель Мула, Хосе Мария Кунильес |
видеооператоры: | Альфредо Фернандес Майо, Хосе Луис Алькайне |
композитор: | Хосе Ньето |
художники: | Хосеп Росель, Мария Эухения Эскрива |
монтаж: | Тереса Фонт |
жанры: | драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
19 сентября 1987 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 3 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Этот биографический фильм неожиданно коренным образом изменил кинематографические карьеры трех человек: режиссера Висенте Аранда, актеров Иманола Ариаса и Виктории Абриль. После неожиданного успеха картины Аранда мог снимать все, что только мог пожелать. Ариас долгое время получал главные роли, а Виктория Абриль лишь упрочила свои позиции — ее лучшие работы были впереди.
Так что же такого особенного в этой ленте? Ничего, ровным счетом. Это экраинзация биографии реального человека из бедной семьи, жившего едва ли не в развалинах и случайно оказавшегося в тюрьме. Вскоре ему предстоит оказаться обвиненным в убийстве, а все слова о невиновности просто не заметят. Вмешавшийся Франко не позволит свершиться смертной казни, зато наш герой теперь вынужден много лет отстаивать себя.
Получается модель этакого совершенно реального графа Монте-Кристо, который в тюрьме получил образование и во многом сделал сам себя. Его противостояние системе стало символом недовольства Франко, как результат целая россыпь выигранных премий Гойя. Некоторые критики хвалят Аранду за смешение стилей — социальный реализм сочетается с приключенческим жанром и тюремной драмой. Но я бы выделил другое. В присущей себе манере, Аранда пристальное внимание уделил вещам интимным. Поэтому сцены унижающих мужское достоинство героя пыток были показаны очень откровенно и вызывали эффект.
Повторюсь, что не могу называть ни одной причины по которой картину можно считать выдающейся. Виктория Абриль создает откровенно второстепенную роль. Едва ли можно считать серьезной сцену в которой она показывает грудь своему мужу в тюрьме или подвергается пыткам вместе с грудным ребенком в полицейском участке. Решительный взгляд Иманола Ариаса также не выдает ничего выдающегося. Даже для скучных 80-х фильм оказался совсем пресным. Ровное и мрачное кино.
5 из 10
15 июля 2014