Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Китаянка |
английское название: |
China Girl |
год: | 1987 |
страна: |
США
|
режиссер: | Абель Феррара |
сценарий: | Николас Сейнт-Джон |
продюсеры: | Митчелл Кэннолд, Мэри Кэйн, Майкл Нозик, Стивен Ретер |
видеооператор: | Боян Бацелли |
композитор: | Джо Делия |
художники: | Ричард Хорнунг, Лесли Е. Роллинз, Дэн Ли |
монтаж: | Энтони Редман |
жанры: | мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $1 262 091 |
Мировые сборы: | $1 262 091 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 1987 г. |
на DVD: | 10 декабря 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Нью-Йорк давно поделён на кварталы. Некогда большая Италия ужалась до маленькой, отжатая китайской братвой. Отцы «семей» тихо договорились и миром делят кассу, поделив её по краям, но молодёжь бунтует, выкладывая свой расчёт. Жадные рты требуют отдельный ломоть, только вот старикам не в мочь новые войны.
Чувственная романтическая трагедия в оплётке тусклых гангстерских теней, конфликт любви и не поделённого пространства, в котором двое не расстаются друг с другом, а свежие мальчики, самоутверждаясь, борются за чистоту крови, не зная, что попали в гигантский плавильный котёл.
Красивая пара. Он — настырный качок, с чертами будущего Патрика Суэйзи, у Неё — редкой приятности китайское лицо — всё, что нужно, чтобы сойтись вместе среди дискотечной толчеи, сойтись, сомкнуть объятия, любовь любить, в лучах парить, стремглав навстречу мчаться и вместе от беды бежать.
Любовь, как символ толерантности, «семейные» узы, как принцип добрососедства. Чёрный зрачок против чёрной оружейной дырки, пыл сердец против холода стали и мелодичный постельный пассаж под покровом ночных огней. Добавьте сюда точный звуковой путь — и вот вся картина: шаг навстречу и движение поперёк слов, решительный отказ и общая судьба, мир на крови, кровавый мир.
20 января 2011
Посмотрел этот фильм в еще совсем нежном юношеском возрасте и тогда он произвел на меня довольно сильное впечатление, поэтому случайно наткнувшись на него в магазине, тут же купил себе DVD и с удовольствием пересмотрел, лишний раз убедившись, что кино с середины 80-х по середину 90-х было самым, я бы сказал, наивно-романтичным периодом в кино, когда экшн, спецэффекты и кассовые сборы уступали еще свое место сюжету и игре актеров.
Итак, перед нами предстает молодой человек Тони, живущий с братом Альбертом в итальянском квартале Нью-Йорка, который на дискотеке знакомится с Тай, живущей также с братом Юн в китайском квартале по соседству. Братья главных героев являются местными рэкетирами, которые собирают дань с местных торговцев и ревностно охраняют свою территорию от вторжения чужаков. И вот на фоне такой непростой обстановки зарождается любовь между Тони и Тай, которой суждено стать пусть и недолгой, но самой яркой вспышкой в жизни обоих.
Конечно, на ум сразу приходит шекспировский сюжет про «Ромео, сын Монтекии, влюбился в дочь врага, Джульетту Капулетти». И во многом это будет правильная аналогия, только действие этой трагедии перенесено в современный Нью-Йорк. Конечно, итальянский и китайский кварталы Нью-Йорка — декорации похуже, чем древние улочки Вероны, но страсти на них кипят, поверьте, такие же нешуточные. Да и собственно одежда и стилистика фильма напомнили мне мою молодость: эти обтягивающие торс белые майки, кожаные куртки-косухи, музыка диско — всё это пробуждает определенную ностальгию. Не знаю, может поэтому фильм так хорошо лег в душу. Но есть еще одно объяснение — это отличный кастинг. Особенно это касается главных героев. Ричард Панебьянко, сыгравший Тони, очень хорошо воплотил образ такой юношеской застенчивости, первый раз испытавшей сильное чувство и готовый бороться за него до конца. Его в чем-то наивное, в чем-то невинное лицо заставляют зрителей по-особому сопереживать его герою. Как и Тай, хотя в физиономии представителей китайской нации я менее силен, но мне все же показалось, что девушка также идеально подходит для этой роли.
Конечно, каждый режиссер стремится привнести что-то свое, новое в шекспировский сюжет. В данном случае камнем преткновения становятся национальные противоречия. Брат все время повторяет Тай, что та может встречаться только с китайцем, что итальянцы — это табу для китайской девушки. Но, как пел Высоцкий про любовь Жирафа и Антилопы:
Что же, что рога у ней?
Кричал Жираф любовно.
Нынче в нашей фауне
Равны все поголовно!
Так и Тони с Тай: им важен не разрез глаз друг друга, а собственные чувства, которые тянут их друг к другу как магниты. Их чувство настолько сильное, что брат Тай, убедившись, что это не просто прихоть сестры или временное увлечение, а большое чувство, решается отпустить её, пусть даже и проклиная. Но, как известно, на то он и шекспировский сюжет, что всё закончится плохо.
Фильм рекомендую для поклонников творчества Шекспира, для тех, кому нравится оригинальная версия Франко Дзефирелли (найдете много аналогий, думается), да и в целом картину стоит посмотреть хотя бы раз, чтобы вспомнить, какой пылкой и немеркантильной бывает первая сильная любовь.
9 января 2010