Безумная любовь
Crazy Love
6.8
6.7
1987, драма
Бельгия, 1 ч 30 мин
В ролях: Йоссе де Паув, Герт Хюнартс, Михаэль Пас, Жене Бервутс, Амид Хакир
и другие
Три ночи из жизни одного человека, вначале — романтичного 12-летнего мальчика, затем — подростка, страдающего от прыщей и неразделённой любви, и, наконец, 33-х летнего алкоголика-самоубийцы, которому одна мёртвая девушка показалась прекраснее всех живых.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Безумная любовь

английское название:

Crazy Love

год: 1987
страна:
Бельгия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Вилли Стассен
композитор:
художники: Эрик Ванбеллегем, Хьюберт Пуль, Лорет Мойс
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $119 919
Мировые сборы: $119 919
Дата выхода
Мировая премьера: 30 сентября 1987 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Безумная любовь», 1987

Видео: Трейлер (Безумная любовь, 1987) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Безумная любовь», 1987

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Безумная любовь», 1987

Они умерли в один день

Американский писатель Чарльз Буковски, словно следовал за Хемингуэем, который советовал писать пьяным, а редактировать трезвым, но изменил рекомендацию под себя, сократив её ровно в два раза, и в жертву был принесен отнюдь не алкоголь. Каким бы ни был роман «Хлеб с ветчиной», его экранизация «Безумная любовь» вполне вписывается в «пьяное» кредо писателя. Пояснения тут вряд ли нужны — достаточно заглянуть в последнюю треть фильма, где одурманенный главный герой кончает с собой, держа на руках изнасилованный труп красотки-одноклассницы, которая ему однажды не ответила взаимностью на выпускном вечере. Что и говорить, история, достойная заголовков изданий разной степени желтизны, над которыми вдоволь поглумилась группа «Ленинград»: алкоголик-некрофил-самоубийца органично бы смотрелся в одном ряду среди каких-нибудь «сестёр, насилующих друга их брата» и прочих фигур паноптикума, про которых пел Сергей Шнуров.

Проблема, конечно, не в том, что кого-то такая концовка может шокировать, морализаторство — это вообще редко когда про искусство. Дело в ином: предыдущие две трети фильма, где герой по имени Генри Восс хронологически показан сначала мальчиком, а затем выпускником колледжа, не служат опорой в построенной конструкции, а наоборот, разваливаются под тяжестью финальной сцены. Другими словами, если бы это были три разных человека, идея фильма ничего бы не потеряла и не приобрела, потому что видимой связи между тем, что стало и тем, что было, всё равно нет. Как часто принято думать, все комплексы человека родом из детства, но наивная романтика ребенка, который еще не знает, почему взрослые иногда стонут вдвоем в кровати и болезненная озлобленность отвергаемого юноши с обезображенной от угрей внешностью слишком уж далеки от обезображенного, но уже не угрями, а разгульным образом жизни, 33-летнего мужчины.

Продолжая коверкать фразу нобелевского лауреата по литературе, можно сказать, что жить нужно пьяным, а умирать трезвым, то есть подводить итоги, перечитывать свою книгу жизни всё-таки лучше в здравом уме, чтобы хоть как-то осмыслить своё существование, тем самым отделив себя от животных, которым не дано право размышлять об этом. Генри Восс и жил пьяным, и умер пьяным. Правда, даже здесь с претензией на романтичность: со своей мертвой возлюбленной он бросился в море. Но кадры прибоя здесь фальшиво-заискивающие и рассчитаны то ли на впечатлительность публики, то ли на её сочувствие. И то, и другое трудно принять в той же степени, в какой трудно отделить, где у морально опустившегося люмпена заканчивалась та самая безумная любовь и начиналась белая горячка. Не сходится пасьянс и не рифмуются строки в этой истории любви. Безумная — да, но любовь ли? До ужаса, до омерзения страшную, но все-таки будничную трагедию (не Восса конкретно, а слабой человеческой натуры вообще) авторы неумело маскируют под что-то большее и даже возвышенное, но вызывает это всё какое-то неловкое чувство, когда вроде бы и надо, хоть для галочки, пожалеть — а не получается. Зато забывается быстро.

4 из 10

12 октября 2015

я его слепила из того, что было…

Я не буду тут расписывать какой фильм замечательный, потому что сняли его по Буковски… Потому что это не так.

Что такое фильм по книге? Это когда берутся основные моменты из книги и создается фильм.

Так вот тут этого нет. Я читал «Хлеб с ветчиной» и там нет ничего из этого фильма. Только прыщи, имя главного героя(не фамилия), и то что отец пил. Это все. А роман большой, можно было снять фильм на 3 часа.

Если смотреть просто как на кино, да есть забавные моменты, но в основном это дикое уныние. У Буковски в книгах есть атмосфера. Ты ее чувствуешь, в этом фильме нет. Он вызывает только отвращение. Игра актеров просто лажа, особенно последние 2 части. Нет тут той беспробудной тоски, нет причин этому поведению, просто истории вырванные из контекста, необъяснимые и не учат ничему.

Да, конец решает и частично помогает справиться с тем, что ты посмотрел фигню. Но кроме этого нет ничего, скукота. Это не Буковски, это жалкая европейская поделка человека, который как будто и книги то не читал.

2 из 10

за конец. Фильм — разочарование.

29 июня 2015

Love Hurts, Love Scars

Творчество американского писателя Чарльза Буковски — это документация жизни, наполненной неимоверной борьбой с пьянством (либо пьяной борьбой) и унижением низкооплачиваемым трудом, воспринимающееся многими, как отказ прогибаться под мир фальши, с которым все мы в быту заключаем контракты на сотрудничество. Под характерной жесткостью его слог скрывает интеллектуальную тонкость, а под видимой простотой и честностью — стилистический размах. Такая мощная компиляция сделала свое дело, приведя писателя окольными путями к заслуженной славе в Америке, что, впрочем, ничто в сравнении с таинственными высотами обожания, которых он достиг, будучи изданным в Европе. Как подтверждение, появление на экранах в 1981 году «Истории обыкновенного безумия» — первого плода воздаяния творчеству и бессмертию Буковски — профинансированного совместными усилиями итало-французских мастеров и сотканного руками бородача с острова-сапога, Марко Феррери.

«Безумная любовь» — вторая европейская экранизация и полнометражный дебют бельгийского режиссера Доминика Дерюддера, выступившего заодно на правах сценариста. В центре внимания провинциальный паренек Генри Восс, чья жизнь проносится экспрессом с конформистских пятидесятых и до апокалиптически-дионисийских семидесятых по «мосту» свингующих шестидесятых. Небольшие остановки по пути застают персонажа в трех ипостасях. Наивного 12-летнего романтика и чувствительного 19-летнего поэта-выпускника, сотканные по книжным мотивам романа «Хлеба с ветчиной». И эпилоговый «возраст Христа» в состоянии хронического разочарования жизнью и любовью, осложненной, к тому же, тяжелой формой алкоголизма — основанного на скорректированной версии рассказа «Совокупляющаяся русалка из Венеции, штат Калифорния».

Не надо быть помесью Фолкнера с Ратнером, чтобы подсознательно понять главное правило успешной экранизации. А именно, умение сохранить и преподнести зрителю настрой первоисточника, что куда важнее формы, ибо, как и в случае с человеком — начинаешь с того, что на виду, а вердикт заключаешь по тому, что нащупал изнутри. Не обладая акциями валютного фонда, бельгийский режиссер не стал идти по дорожке итальянского побратима и снимать в Лос-Анджелесе (родном городе Буковски), а просто перенес все действо в европейскую глубинку, которая меняет свой облик под стать закономерному изменению внешности и повадок Генри Фосса. В символичный 1955 год — это изысканно-колоритная сельская местность с широкими полями, аккуратными домиками и нежно-розовыми закатами солнца. В беспокойный 1962 — это уже пригород, сохраняющий облик света и надежд в обволакивающей романтике выпускного бала. И последний, томительный 1976 — тесный бар в густом тумане, переполненный карикатурными человеческими профанациями и безмерно-депрессивной тоской в ожидании чуда.

Единственное, что остается неизменной в переменчивой трилогии жизни Генри — шелковая алая ленточка любви, плотно стягивающая подарочным бантом разрозненные события в цельный и бесшовный рассказ о человеке, которого не было. Для молодого Генри, любовь — это необыкновенно романтическая греза о сладострастной вере в ту единственную принцессу на украденной им фотокарточке, которая томится в высоком замке, ожидая принца на белом коне. Для отроческого Генри, страдающего тяжелой формой фурункулеза, любовь — это сказ в стиле красавицы и чудовища о первой, как кажется настоящей, любви к белокурой однокласснице. В счастливый финал хочется верить до последнего, как и в любую многократно обыгранную небылицу в сказке или Библии. Но это жизнь, и в заключении притягательная душа поэта-«гадкого утенка» иссохнет и произрастет в пьяницу, потрепанного от выпивки и продолжающегося одиночества, а воровство для него станет второй, после бедности, привычкой. Эта же привычка и сведет к судьбоносной встрече с желанной, лучшей женщиной в жизни, несмотря на то, что она мертва. Здесь же следует оговориться, что природа отношений мужчин с Марса и женщин с Венеры в культуре зачастую обыгрывается шаблонами «ванили», вроде соития энергетических полей в порыве единого эмоционального оргазма. Однако, в «Безумной любви» форма этого сладкого, как плитка молочного шоколада, чувства демонстрируется через акт некрофилии, что, как любой авангардизм, крайне опасно и противопоказано ханжеским взглядам ксенофобов и идеалистов советской закалки, испытывающих презрение к личностям с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Потому, финальная разнузданность либо выведет зрителя к проникновенно-меланхоличному тону, либо заставит его охладеть до температуры трупа и отсечь «Безумную любовь», как голову под гильотиной.

Вместе с тем, неказистая внешность исполнителя главной роли Йоссе де Паува и воплощенная им личность в рамках сюжета о неразделенной любви выглядят органичней сочетания кофе с сигаретами. Доминик Дерюддер уловил желания Буковски к миру и любви, подкрепляя рассуждения о половом влечении амурными треками в жанре ду-воп. А выставляя их, рассуждения, в цвете циничного декаданса — отталкивающего, гадкого и имеющего под собой исключительно физическую подоплеку — не позабыл про толику жестокости, свойственную произведениям американца. Потому «Безумная любовь» рискует быть не понятой большинством, как и проза Чарльза Буковски. Впрочем, сомнительно, чтобы они знали о существовании бельгийского кино, как, наверное, и о любви, безумной любви.

16 ноября 2013

Драма Безумная любовь появился на телеэкранах в далеком 1987 году, его режиссером является Доминик Дерюддер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Йоссе де Паув, Герт Хюнартс, Михаэль Пас, Жене Бервутс, Амид Хакир, Флоренс Белляр, Карен ван Парейс, Эн Ван Эш, Дориане Моретюс, Франсуа Букелаэрс, Chris Cauwenberghs, Дирк Селиз, Guido Colonne, Jo de Fauw, Peter Heyvaert.

В то время как во всем мире собрано 119,919 долларов. Страна производства - Бельгия. Безумная любовь — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.