Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ягуар |
год: | 1986 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Себастьян Аларкон |
сценаристы: | Себастьян Аларкон, Татьяна Яковлева, Марио Варгас Льоса |
видеооператор: | Анатолий Иванов |
композиторы: | Себастьян Аларкон, Виктор Бабушкин |
художник: | Ирина Шретер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 октября 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Когда-то в юности я посмотрел этот фильм. Меня он зацепил тем, что главный герой рассказывал и показывал, как надо драться головой. Именно поэтому я запомнил эту картину. Мне показалось, что так эффективней драться на улице, что в какой-то мере оказалось правдой.
Спустя много лет я нашел и пересмотрел этот фильм и понял, что зацепило меня тогда совсем другое. В этом фильме был БУНТ! Правда ни я, ни герои фильма в тот момент не понимали против чего этот бунт. Сейчас я понимаю, что бунт этот был вызван гормональным отравлением организма, чем обычно страдают молодые люди в юном возрасте, особенно в тех случаях, когда избыток этих гормонов выплеснуть некуда. По сути, главные герои борются против устоявшихся правил и пытаются найти некую свою истину. Но, если посмотреть внимательно, то бьются они только за внимание девушки — Терезы, которая оказывается в орбите их жизни. И бунтарство каждого из них продиктовано лишь только желанием обратить на себя внимание этой девушки (тоже переполненной гормонами), а апогеем этого бунтарства была бы любовь Терезы. Что в итоге получает главный герой (Ягуар), лишив себя всего, чем дорожил и к чему стремился последние сознательные годы своей жизни. Думаю, что на самом деле кино про это.
Но помимо основной линии повествования есть еще несколько интересных эпизодов, на которые я обратил внимание.
Стоит заметить, что фильм был снят на Мосфильме во времена существования СССР. Авторы картины постарались передать зрителю идею, что действия происходят за границей. Пусть в Южной Америке, но «заграницей». И это им, на мой взгляд, удалось. Кнопочные телефоны, банки кока-колы, импортная музыка — все это создавало впечатление «Заграницы». А вставка танца с автоматом в стиле Брейк-Данс, была очень даже органична.
Еще один момент в картине, который мне очень понравился связан с лейтенантом, который пытается найти справедливость и является наставником курсантов. По ходу повествования, ему его начальник, видя его ухмылку, задает вопрос: «Почему вы улыбаетесь?». На что лейтенант каждый раз отвечал ему: «Я не улыбаюсь. Вы ошибаетесь». Но в конце фильма возникает момент, когда разговаривая по телефону, он получает какую-то новость и вновь слышит вопрос: «Почему вы улыбаетесь?», он отвечает: «Я улыбаюсь, потому что у меня только что родился сын». Настолько тонко был сыгран этот момент!
В общем, пересмотрев этот фильм сегодня, я получил наслаждение.
9 из 10
23 ноября 2014
Этот фильм снятый чилийским режиссером, по моему личному восприятию второй половины 80-х годом ХХ века получился невероятно ярким и сильным.
По всей видимости руководители культуры СССР не пожалели и дали создателям этой киноленты как и полную творческую свободу, так и деньги на дефицитную пленочку «Кодак», а не ограничились распространенной в то время «Шосткинского объединения Свема».
Однозначно также и то, что фильм был воспринят, как теперь принято говорить — целевой аудиторией (т. е. подростками и молодежью) с огромным восторгом.
Ведь, мы»… были вскормлены пеплом великих Побед…», а «Ягуар» предлагал нам абсолютного отличных от воспетых соцреализмом героев.
Я четко помню не менее чем получасовую очередь в кассу кинотеатра за билетами на этот фильм, который стал своеобразным ответом Голливуду на Джона Рембо «Первая кровь» и породил в подростковой среде набирающего перестроечные обороты СССР невероятно близкие к оригиналу (герою Сергея Векслера) подражания.
В 1986 в «Ягуаре» мне понравилось все. Все от начала и до самого последней надписи финальных титров.
Стоит также отметить, что роман Марио Варгас Льоса, живого классика латиноамериканской прозы «Город и псы», по которому и снят «Ягуар», в 1962 году получил испанскую премию «Библиотека Бреве».
Жаль, что фильм совсем не найти сегодня в достойном качестве, а ведь он стал настоящим прорывом в серой советской действительности.
10 из 10
26 июля 2010